Курсовая с практикой на тему Политика государства на рынке ценных бумаг: основные принципы, задачи и методы регулирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Часть 1 Теоретические аспекты политики государства на рынке ценных бумаг 4
1.1 Природа и содержание политики государства на рынке ценных бумаг 4
1.2 Направления политики государства на рынке ценных бумаг 10
Часть 2 Исследование политики РФ на рынке ценных бумаг 13
2.1 Характеристика рынка ценных бумаг РФ 13
2.2 Анализ политики РФ на рынке ценных бумаг 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что инвестиционная деятельность в России находится под давлением, о чем свидетельствует статистика количества лицензий на осуществление брокерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. С 2012 года общее число соответствующих профессиональных участников на отечественном рынке ценных бумаг уменьшилось более чем в 3 раза – если 6 лет назад их количество составляло порядка 1900 единиц, то по состоянию на октябрь 2018 года совокупная численность брокеров и управляющих не превышала 600 единиц.
Развитие российского рынка ценных бумаг влечет за собой возникновение проблем, преодоление которых необходимо для его дальнейшего эффективного функционирования.
Основной целью данной работы является анализ политики государства на рынке ценных бумаг: основных принципов, задач и методов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты политики государства на рынке ценных бумаг;
2. Проанализировать политику РФ на рынке ценных бумаг;
Объект исследования: финансовый рынок.
Предмет исследования: политика РФ на рынке ценных бумаг.
Степень изученности темы достаточно высока. Вопрос регулярно освещается многими российскими специалистами в области экономики и финансов, как отечественных, так и зарубежных ученых.
Методы исследования: метод наблюдения, методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Банк России наделен и другими важными полномочиями в сфере регулирования рынка ценных бумаг в России, к их числу относят:
– разработку проектов законов по вопросам регулирования фондового рынка, лицензирования деятельности его профессиональных участников, СРО;
– контроль за соблюдением законодательства о ценных бумагах, проведение их экспертизы;
– утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов и порядка государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг;
– разработку, утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также контроль за их исполнением; – лицензирование различных видов профессиональной деятельности на фондовом рынке, а также их приостановление или аннулирование при необходимости;– утверждение стандартов деятельности инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг; – контроль за соблюдением участниками инвестиционного процесса законодательных норм и правил. Основной проблемой в законодательстве РФ в области регулирования портфельных инвестиций частных инвесторов является отсутствие определений, закрепленных на законодательном уровне, «инвестиционный портфель», «частный инвестор» и «фондовый рынок», что усложняет инвестиционную деятельность частных инвесторов в этой области. Данная проблема может быть решена посредством внесения изменений в действующее законодательство РФ. В заключение необходимо сказать, что государственное регулирование рынка ценных бумаг направлено на обеспечение полноценной и эффективной деятельности эмитентов, инвесторов и профессиональных участников рынка, а также развитие институтов финансового рынка.
Фрагмент текста работы:
Прежде чем приступить к исследованию природы политики государства на рынке ценных бумаг, определимся с понятием рынка ценных бумаг или финансового рынка.
По факту, финансовый рынок – это совокупность большого числа институтов, которые направляют денежный поток от кредитора к заемщику, и в обратном направлении. Рынок занимается трансформацией сбережений экономических субъектов в ссудный капитал и инвестиции. Кроме того, финансовый рынок можно определить как совокупность гражданско-правовых отношений в области современных финансовых инструментов [15].
Так же, финансовый рынок можно определить как совокупность денежных, валютных и фондовых национальных и транснациональных рынков.
Обычно в структуру финансового рынка включают: денежный рынок, рынок капитала и валютный рынок. Каждый рынок имеет свои сегменты. Так, денежный рынок включает в себя: рынок краткосрочных кредитов, учетный рынок. Рынок капитала – рынок среднесрочных и долгосрочных банковских кредитов, рынок акций и облигаций. Отдельно можно выделить фондовый рынок, включающий в себя рынок долевых ценных бумаг (акции) и долговых ценных бумаг, а также срочный рынок (производные финансовые инструменты). В свою очередь на фондовом рынке можно выделять рынок корпоративных ценных бумаг и рынок государственных ценных бумаг. В структуру финансового рынка входит и рынок страховых услуг.
В состав субъектов финансового рынка могут входить: государство, домашние хозяйства и фирмы.
Сделки между субъектами финансового рынка могут осуществляться через посредников (опосредованное финансирование). В качестве посредников могут выступать:
Участниками финансовых рынков выступают физические лица или организации, продающие и покупающие ценные бумаги и обслуживающие их оборот и расчеты по ним. Таким образом, субъекты вступают в экономические отношения между собой по поводу ценных бумаг [3].
У каждого субъекта есть свое функциональное назначение:
1) Эмитент – это субъект, в основном организация, которая выпускает ценные бумаги в обращение (государство, коммерческие предприятия).
2) Инвестор – это субъект, покупающий ценные бумаги, выпущенные в обращение. (Физические лица и коммерческие организации, нацеленные на получение прибыли в виде процентов).
3) Фондовыми посредниками выступают торговцы, которые обеспечивают связь между эмитентами и инвесторами на рынке ценных бумаг.
4) Организациями, которые обслуживают рынок ценных бумаг выступают предприятия, которые выполняют все оставшиеся другие функции на РЦБ, кроме купли-продажи. (Организаторы РЦБ, расчетные центры, депозитарии, регистраторы, информационные органы).
5) Государственные органы регулирования и контроля (Высшие органы управления (т.е. президент и правительство), министерства и ведомства (МинФин РФ и пр.) и ЦБ РФ).
Все участники финансового рынка подразделяются на две группы. Первая группа – это профессиональные участники РЦБ, которые в основном представлены предприятиями, выполняющими посреднические и консультативные услуги, кроме того они выступают в виде игроков на фондовой бирже. Эти предприятия необходимы для того, чтобы сформировать инфраструктуру фондового рынка [15].
Вторая группа состоит из участников, основная цель которых заключается во временном размещении свободных финансовых ресурсов. Ими могут являться физические и юридические лица. Брокер – это лицо, которое действует за счет клиентов на основании договора комиссии или поручения. Как правило, в виде брокера действует брокерская компания. Брокер никогда не дает гарантий по поводу доходов от инвестирования.
Еще один профессиональный участник – это дилер. Дилер совершает сделки купли или продажи ценных бумаг от собственного имени и за свой счет. Делается это на основе публичного объявления об их котировках. Дилером может быть только юридическое лицо.
Следующий участник фондового рынка – это инвестиционный фонд, который представлен акционерным обществом, выпускающим собственные акции и реализующим их инвесторам. Фонды могут быть закрытыми и открытыми [4].
Открытый фонд представлен акционерным обществом, которое размещает собственные акции с обязательством их выкупа по первому требованию со стороны инвестора.