Курсовая с практикой на тему Политическая культура Японии и ее влияние на принятие внешнеполитических решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Теоретические аспекты анализа политической культуры Японии и ее влияния на
принятие внешнеполитических решений. 6
1.1.
Сущность понятия «политическая культура». 6
1.2.
Роль политической культуры в принятии внешнеполитических решений. 10
2.
Принятие внешнеполитических решений в Японии. 17
2.1.
Внешняя политика Японии: история и современное состояние. 17
2.2.
Особенности принятия внешнеполитических решений в Японии. 31
3.
Анализ политической культуры Японии и ее влияние на принятие внешнеполитических
решений. 40
3.1.
Политическая культура Японии: формирование и особенности. 40
3.2.
Влияние политической культуры Японии на принятие внешнеполитических решений. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 69
Введение:
Актуальность
исследования. Необходимость изучения политики Японии в отношении других стран
объясняется тем, что быстрая смена и непредсказуемость международной
политической обстановки на протяжении XX века с регулярной
перестановкой и переменой стран-лидеров, усилением вооружения стран привело, в
итоге, к росту числа проблем в международных отношениях в этой части света.
Политическая
культура в политической науке — это совокупность общих взглядов и нормативных
суждений населения в отношении своей политической системы. Понятие политической
культуры не относится к конкретным игрокам, таким как президент или
премьер-министр, а скорее указывает на то, как люди видят политическую систему
в целом и их веру в ее легитимность.
Американский
политолог Люсьен Пай определил политическую культуру как совокупность основных
ценностей, чувств и знаний, лежащих в основе политического процесса.
Следовательно, строительными блоками политической культуры являются убеждения,
мнения и эмоции граждан по отношению к их форме правления[1].
Возрастание
интереса к политической системе и политической культуры Японии объясняется ее
небывалым и практически сказочным возрождением после провала во Второй мировой
войне. От полнейшего аутсайдера до технологического лидера и двигателя мировой
экономики – данный путь Япония прошла чрезвычайно быстро по меркам
исторического развития.
Эволюция
политической культуры в Японии протекала как аналог такого же процесса в других
странах, не только воспринимая оттуда опосредованным образом ведущие варианты и
тенденции развития, но и испытывая порой добровольно или вынужденно – и прямое
воздействие, конечно национальная специфика сохранялась в любом случае[2].
Изучению
основных направлений политики Японии в регионе во второй половине XX в.
посвящена работа В.О. Кистанова «Япония в АТР: анатомия экономических и
политических отношений» 1995 г. Автор анализирует конкретное содержание
японской внешней политики на ключевых направлениях: китайском, корейском, в
Юго-Восточной Азии и т.д. Несмотря на существенные изменения, произошедшие в
международных отношениях в Тихоокеанской Азии в начале XXI в., многие положения
научного труда В.О. Кистанова остаются актуальными по сей день.
Начало
изучению духовных основ, культуры, религии и политических традиций Японии
положили португальские и испанские миссионеры А. Валиньяно, Ф. Ксавье и Л.
Фройс. Во второй половине девятнадцатого века изучение этой страны стало
складываться в комплексную науку — японоведение (японистику) [3].
Позже
получили развитие исследования властных отношений, политических процессов,
демократических преобразований и проблем политико-культурной преемственности.
На этом научном поле работали и продолжают трудиться Ковыженко В.В., Арешидзе
Л.Г[4]. Крупянко М.И.[5],
Магдеев Р.Р[6]. и др.
Цель
работы: проанализировать политическую культуру Японии и ее влияние на принятие
внешнеполитических решений.
Задачи
исследования: [1] Штанько М.А. Культура функционирования политических
институтов в Японии // Международный
научно-исследовательский журнал. № 7(38). 2015г. – С.18-19. [2] Чугров С.В., Карелова Л.Б. Япония как «обычная
страна»: метаморфозы политической идентичности (аналитический обзор опросов
общественного мнения) // Социологический журнал. 2020. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/yaponiya-kak-obychnaya-strana-metamorfozy-politicheskoy-identichnosti-analiticheskiy-obzor-oprosov-obschestvennogo-mneniya
(дата обращения: 13.11.2020). [3] Политическая система современной Японии : учеб.
пособие для вузов, Калмычек П. А., Павленко П. А., 2013 [4] Арешидзе Л.Г. Японский национализм (идеология и
политика) / Арешидзе Л.Г. Крупянко М. И. – М.: Междунар. Отношения, 2012.
– 408 с. [5] Крупянко М.И. Япония: идеология государственного
национализма /М.И. Крупянко, Л.Г. Арешидзе// История и современность. – 2010.№
2 (12). – С. 185-215. [6] Магдеев Р.Р. Гуманитарное сотрудничество между
Японией и Россией // Modern Oriental Studies. 2020. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnoe-sotrudnichestvo-mezhdu-yaponiey-i-rossiey
(дата обращения: 13.11.2020).
Заключение:
Япония
поддерживает дипломатические отношения со всеми государствами-членами
Организации Объединенных Наций, за исключением Северной Кореи, а также со
странами-наблюдателями ООН, Святым Престолом, а также с Косово, Островами Кука
и Ниуэ.
Помимо
своих ближайших соседей, Япония в последние годы проводила более активную
внешнюю политику, осознавая ответственность, которая сопровождает ее
экономическую мощь. Это следует за скромным успехом разработанного Японией
мирного плана, который стал основой общенациональных выборов в Камбодже в 1998
году. Японская «мягкая сила»
ориентирована на экономические инструменты продвижения позитивного образа
страны за рубежом. Страна восходящего солнца обладает одним из наиболее полных
и привлекательных наборов источников «мягкой силы» среди других государств
Азиатско-Тихоокеанского региона: богатой национальной культурой и традициями,
уходящими своими корнями в древнюю историю.
Доктрина
Фукуда основана на речи премьер-министра Японии Такео Фукуда. В 1977 году во
время турне по странам-членам АСЕАН премьер-министр выступил в Маниле с речью,
в которой сформулировал внешнюю политику Японии, которая позже стала известна
как доктрина Фукуда.
Однако
считается, что принципов Доктрины недостаточно, чтобы сформулировать нынешние
отношения и укрепить их. В эпоху после окончания холодной войны АСЕАН расширила
свои функции, включив в них укрепление безопасности для регионального мира и
стабильности. Важность АСЕАН возросла из-за стратегической неопределенности,
связанной с переходом власти к Китаю.
Внешняя
политика Японии, которая в течение нескольких послевоенных десятилетий
характеризовалась изоляционизмом и стабильностью, с 2012 года претерпела
ревизионистские преобразования под руководством премьер-министра Синдзо Абэ. Однако
в мире, который в последние годы изменился в результате Брексита, прихода к
власти президента США Дональда Трампа и глобальной пандемии Covid-19, Токио,
похоже, намерен еще больше диверсифицировать свой подход к международным делам. Одним
из аспектов этого, по-видимому, является оживление англо-японских отношений. В
свете недавних успехов в направлении более тесных связей между Токио и
Лондоном, ниже я рассматриваю три перечисленных выше вызова, в свою очередь,
как отправную точку для понимания того, какую великую стратегию, если таковая
имеется, Японии необходимо будет придерживаться для сохранения и развития своей
глобальной роли в быстро меняющиеся международные отношения.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты анализа политической культуры Японии и ее влияния на принятие
внешнеполитических решений 1.1. Сущность понятия
«политическая культура» Политическую
культуру можно рассматривать как политическую личность нации. Она включает
глубоко укоренившиеся, устоявшиеся политические черты, характерные для
общества. Политическая культура принимает во внимание отношения, ценности и
убеждения людей в обществе относительно политической системы, включая
стандартные предположения о том, как работает правительство. Политическая
культура помогает создавать сообщества и облегчает общение, потому что люди
разделяют понимание того, как и почему политические события, действия и события
происходят в их стране.
Политическая
культура включает формальные правила, а также обычаи и традиции, иногда
называемые «душевными привычками», которые передаются из поколения в поколение.
Люди соглашаются соблюдать определенные формальные правила, такие как
конституция страны и кодифицированные законы.
Таким
образом, политическая культура — это совокупность взглядов, убеждений и
настроений, которые придают порядок и смысл политическому процессу и
обеспечивают основные допущения и правила, регулирующие поведение в
политической системе. Он включает в себя как политические идеалы, так и рабочие
нормы государства[1].
Политическая
культура описывает, как культура влияет на политику. Каждая политическая
система укоренена в определенной политической культуре. Его истоки как
концепции восходят, по крайней мере, к Алексису де Токвиллю, но его нынешнее
использование в политической науке обычно следует за Габриэлем Алмондом[2]: Рис.1 Классификация политической
культуры Мария
Эухения Васкес Семадени определяет политическую культуру как «набор дискурсов и
символических практик, посредством которых отдельные лица и группы выражают
свое отношение к власти, разрабатывают свои политические требования и ставят их
на карту»[3]. [1] Мелконян Л.А. Национальная идея в формировании
политической системы Японии // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2018. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-ideya-v-formirovanii-politicheskoy-sistemy-yaponii
(дата обращения: 13.11.2020). [2] Алмонд Г. Гражданская культура: политические
установки и демократия в пяти странах /Алмонд Г. Верба С. – М.: Мысль, 2014. –
500 с. [3] Vázquez Semadeni, M. E. (2010). La formación
de una cultura política republicana: El debate público sobre la masonería.
México, 1821-1830. Serie Historia Moderna y Contemporánea/Instituto de
Investigaciones Históricas; núm. 54. México: Universidad Nacional Autónoma de
México/El Colegio de Michoacán. ISBN 978-607-02-1694-7