Курсовая с практикой на тему Поддержка государства частным логистическим компаниям.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты цепей поставок логистической системы 5
1.1 Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны 5
1.2 Особенности управления цепями поставок в логистике 8
2. Анализ поддержки государства частным логистическим компаниям 15
2.1 Логистическая система России после введения санкций 15
2.2 Меры поддержки государства частным логистическим компаниям в современных условиях 24
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Актуальность работы. Сложно спорить с тем, что реальность современного мира — это условия VUCA-мира (volatile, uncertain, complex, ambiguous — нестабильный, неопределенный, сложный, неоднозначный). Однако после введения новых санкций против РФ можно считать такие условия устаревшими.
По мнению известного футуролога Кашио Джамаиса, характеристикой сегодняшней ситуации в мире может стать другая аббревиатура — BANI (brittle, аюш, nonlinear, incomprehensible — хрупкий, тревожный, нелинейный, непонятный). И эти описания в полной мере касаются всех сфер экономики, в том числе и прежде всего — транспорта и логистики. Именно эти сферы являются связующим звеном между производителем и потребителем продукции. В условиях стремительного изменения геополитической ситуации становится проблематичным не только скорректировать разорванные логистические цепи, но и поддержать соответствующий темп изменений, которые объективно требуют соответствующих решений.
Действительно, после начала спецоперации России на Украине в феврале 2022 г. западные страны последовательно вводят санкции, под влиянием которых большинство международных партнеров, в частности транспортно-логистических компаний, отказались от дальнейшего сотрудничества с российскими предприятиями реального сектора экономики.
Логистическая интеграция субъектов хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, учитывая территориальную близость и оставляя высокий уровень внутренней конкуренции между организациями.
Увеличение в последнее время количества разнонаправленных публикаций в плоскости управления логистическими системами свидетельствует о насущной необходимости совершенствования существующих и целесообразности разработки и внедрения инновационных подходов, направленных на улучшение логистической деятельности в организациях.
Цель работы – исследовать поддержку государства частным логистическим компаниям.
Задачи:
— рассмотреть транспортную логистику: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны;
— описать особенности цепей поставок в логистике;
— проанализировать логистическую систему России после введения санкций;
— описать перспективы трансформация цепей поставок логистической системы РФ.
Объект исследования – частные логистические компании.
Предмет исследования – поддержка государства.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны; описаны особенности цепей поставок в логистике; проанализирована логистическая система России после введения санкций; описаны перспективы трансформация цепей поставок логистической системы РФ.
Транспортная инфраструктура является важной составляющей современной рыночной среды. Безусловно, роль транспорта действительно высока вне зависимости от времени и общества в целом. Кроме того, транспорт занимает важное место в развитии компании. Нет, сомнении, что любая компания, действующая на рынке, находится в тесном взаимодействии с внешней средой и во многом от нее зависит.
Производитель получает необходимое сырье, комплектующие и материалы от поставщиков, затем поставляет готовую продукцию потребителю через посредников. Благодаря такому взаимодействию происходит движение объектов в пространстве. В таком случае компании заинтересованы в повышении качества и скорости перевозки товаров. Именно транспортная логистика является отраслью, занимающейся решение данных вопросов путем построения оптимальных маршрутов поставки грузов.
В логистике поступающих и экспортируемых из РФ грузов, и до начала военных действий находившейся в напряженном состоянии, наступил ожидаемый хаос. Европейское направление парализовано как самими по себе санкциями, так и полным непониманием их структуры и применения поставщиками и транспортными компаниями, часто отказывающимися взаимодействовать с целыми группами грузов. Стабильно идут потоки из Китая, особенно железной дорогой, где ожидается двукратный рост спроса.
К обслуживанию морского плеча все чаше приступают азиатские линии, ранее там не представленные. Самыми стабильными и надежными, признают участники рынка, остаются железнодорожные перевозки.
И до начала военных действий на Украине логистические цепочки в России пребывали в сложном состоянии: сверхвысокие ставки фрахта, пробки на железных дорогах, заторы на автомобильных пунктах пропуска наблюдались весь 2021 год и начало 2022 года. Но с конца февраля ситуация резко усугубилась.
Проведенный анализ показал, что многие проблемы транспортной отрасли РФ остаются нерешенными. Выдвинутые решения позволят повысить качество предоставляемых услуг, ускорить развитие транспортной логистики в стране.
Необходимо увеличить финансирование транспортной отрасли. Такой шаг позволит обновить транспортные средства, также станет возможным внедрение современных технологии и инновации в систему транспорта РФ. Кроме того, появится возможность построения и улучшения грузовых терминалов. Во-вторых, решение проблемы, вызванной снижением уровня безопасности, включает в себя проведение систематического и детального мониторинга транспорта и автодорожного полотна.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты цепей поставок логистической системы
1.1 Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия и страны
Транспорт представляет собой отрасль материального производства. Особенностью является тот факт, что он не производит материальное сырье, а лишь предоставляет услуги по его перевозке. Так же можно выделить две категории пользования транспорта: общие и не общие (специализированные). Первый случай включает в себя городской транспорт и транспорт коммерческих организаций, которые оказывают платные услуги населению. Специализированные — являются составной частью производственных или торговых предприятий и не исполняют услуги внешним организациям.
Понятие транспортной логистики как подсистемы и функциональной области логистики различными авторами трактуется следующим образом:
– наука о системной интеграции транспортных и логистических потоков в форме услуг в целях оптимизации грузоперевозок на основе действующего законодательства [10];
– особый вид логистики, исследующий перемещение необходимого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом, за требуемое время и с наименьшими затратами [5];
— система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку [1];
– сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами [4];
— транспортная логистика – это подсистема результатом деятельности, которой является перемещение предметов из одной точки пространства в другую в приемлемые сроки с минимальными затратами [1].
Основными операциями транспортной логистики являются [8]:
— погрузка;
— разгрузка;
— затаривание;
— экспедирование грузов;
— перевозки и хранения грузов;
— прием и отпуск товаров со склада;
— перегрузка;
— сортировка и комплектация;
— консолидация грузов, сбор;
— хранение и передача информации о грузах, расчеты с поставщиками;
— страхование грузов;
— передача прав собственности на товар;
— таможенное оформление и другие логистические операции, которые осуществляются на предприятии.
Затраты на транспортировку для различных отраслей экономики могут составлять от 20 до 70 % общих логистических затрат. Так, например, в сфере электроники транспортные затраты составляют от 2 до 3% стоимости продукции, продуктов питания – 5-6%, спецтехники и оборудования – 7-12%, сырья – 40-60%, минерально-строительных материалов – 80-85%. Но это вовсе не означает, что необходимо всеми возможными средствами стараться уменьшить транспортные издержки. Транспортную логистику как подсистему следует рассматривать вместе с остальными составляющими логистической системы для повышения ее конкурентоспособности.
Свою деятельность транспортная логистика осуществляет при помощи транспортной системы, которая состоит из: технической и организационной составляющих, а также персонала, обеспечивающего функционирования всей системы.
Техническая составляющая транспортной логистики – это все те элементы, которые обеспечивают физическое перемещение грузов в пространстве:
— основная инфраструктура:
— пути сообщения (автомобильные и железные дороги, водные пути и воздушные линии, трубопроводные сети);
— транспортные узлы (порталы, хабы, логистические центры);
— промежуточные пункты транспортных сетей.
— транспортные средства;
— вспомогательная инфраструктура:
— системы энергоснабжения;
— коммуникационные системы;
— системы обеспечения безопасности.
Пути сообщения и транспортные узлы образуют транспортную сеть. Транспортные средства, движущиеся в этой сети, образуют транспортные потоки, грузы, перемещаемые в этих транспортных средствах, образуют грузопотоки, а путь, по которому все это перемещается, называют маршрутом.
Транспортные узлы – места, где встречаются различные грузопотоки и происходит их перераспределение. Транспортные узлы могут быть унимодальными, если обслуживаются одним видом транспорта, или мультимодальными, если обеспечивают взаимодействие двух или более видов транспорта [9].
Различают два основных типа транспортных узлов:
— портал обеспечивает взаимодействие транспортной системы с территориями, на которых появляются и потребляются грузопотоки. Порталы размещают в территориальных точках, наиболее подходящих для выполнения данных функций;
— в хабе в основном происходит перевалка грузов, большую часть из которых составляют грузы, перевозимые в укрупненных грузовых единицах. Месторасположение хаба определяется параметрами и потребностями транспортной системы;
— терминал представляет собой место, где потребители транспортных услуг получают к ним доступ. Терминалы размещаются в транспортных узлах и промежуточных пунктах транспортной сети.
Необходимо дать определения следующим понятиям: транспортировка, перевозка, транспортный процесс и перевозочный процесс.