Музыкальная педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Плюсы и минусы гос. муз. образования и частного муз. образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ   6

1.1. Понятие
голоса в научных исследованиях. 6

1.2.
Анатомо-физиологические механизмы голосообразования. 13

1.3.
Механизмы голосовых нарушений. 20

ГЛАВА 2. ВИДЫ
И НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ   28

2.1. Методы и
приемы работы по коррекции голосовых нарушений у детей  28

2.2. Методики
коррекции голосовых нарушений. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ   38
  

Введение:

 

 

Голос
является важнейшим инструментом передачи мысли. При помощи голоса мы выражаем
свои потребности и желания. Он также имеет огромное социальное значение в
развитии ребенка, в становлении его как личности, в общении, как со
сверстниками, так и со взрослыми. Голос – это не только средство коммуникации,
но и средство самовыражения любого человека.

Т.
А. Воробьева в своих исследованиях изложила мысли относительно дыхания в
комплексной методике коррекции звукопроизношения. Она считала, что в процессе
формирования у ребенка четкого произношения имеет ключевую важность правильного
дыхания. Именно она подробно раскрыла роль дыхания в коррекции
звукопроизношения.

Также
в данной сфере активно работали Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И. Н.
Ясова. Ими в ряде исследований разрабатывались научные основы постановки
голоса, изучались причины и развитие расстройств голосового аппарата, типы
дыхания и значение дыхательной системы для образования голоса. Исследования Т.
Б. Филичевой, Г. А. Волковой
, Г.В. Чиркиной были
посвящены коррекционному обучению и воспитанию детей.

Уже
с первых месяцев жизни для ребенка характерно поэтапное развитие речевого
аппарата. Эту первую стадию обычно называют агуканьем, поскольку ребенок
проводит эксперимент по произношению первых артикулированных звуков.

В
этом нелегком процессе происходит большая работа, которую выполняют как
центральная нервная система, так и периферическая. Голосовой аппарат является
сложной, взаимосвязанной и взаимодополняющей системой.

Также
необходимо вспомнить, что существуют различные неблагопри
ятные
воздействия, которые способны нарушить активную работу речевого аппарата. При
возникновении нарушений выявляется целый спектр отклонений. Нарушения
голосового образования влияют также на развитие речи, нервно-психическое
состояние, затруднение коммуникации.

Восстановление
голосовой функции у детей осуществляется едино совместными усилиями медицины и
специализированной области логопедии – фонопедии. Вся
коррекционно-логопедическая работа строится дифференцированно в зависимости от
патологических проявлений каждого типа голосового расстройства.

Выбранная
тема исследования является одной из актуальных проблем нашего  времени, поскольку каждый человек проходит
этапы становления голоса и сталкивается с механизмами его нарушения.

Цель
исследования – определить анатомо-физиологические аспекты, влияющие на
становление голоса у детей, а также выявить механизмы нарушения
голосообразования.

Объект
исследования – коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений
голоса у детей.

Предмет
исследования – становление и
  нарушения голосовой функции ребенка. а
также содержание и организация процесса комплексного воздействия по
предупреждению и преодолению возникших нарушений.

Задачи
исследования:

1.
Проанализировать литературу по данной теме;

2.
Исследовать механизмы нарушения голоса;

3.
Изучить анатомо-физиологические аспекты становления голоса у детей;

4.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

В
исследовании были использованы следующие методы: изучение литературы,
сравнительный, комплексный.

Практическая
значимость исследования состоит в возможности использования его материалов в
дальнейших работах, посвященных указанной проблеме.

Структура
исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Довольно часто мы
наблюдаем, что дети младшего школьного возраста, даже с незначительными
речевыми нарушениями, отличаются от своих сверстников: они неоправданно
волнуются, стесняются, не верят в свои силы, не могут поставить себе цель и
идти к ней. Часто такие школьники могут быть раздражительными, возбужденными,
расторможенными, беспокойными, непоседливыми; их настроение быстро меняется
вследствие эмоциональной неустойчивости. У некоторых детей наблюдается
заторможенность, снижение умственной работоспособности, снижение внимания.
Достаточно часто речевые нарушения этой категории детей вызывают неустойчивость
внимания и памяти, недостаточность регулирующей функции речи, нарушение
познавательной деятельности и умственной работоспособности
.

Колебания голосовых связок при прохождении
через них выдыхаемого воздуха и создают звук, который в зависимости от
натяжения связок и ширины голосовой щели может меняться. Человек сознательно
регулирует этот процесс. Несмотря на сходство в строении гортани человека и
человекообразных обезьян, они не в состоянии этого делать, поэтому и не могут
издавать музыкальных звуков. Лишь гиббоны способны воспроизводить звуки,
напоминающие музыкальные. Следует подчеркнуть, что в гортани происходит лишь
голосообразование. В членораздельной же речи принимают участие околоносовые
пазухи, губы, язык, мягкое нёбо, мимические мышцы. Изменение положения хрящей
гортани, натяжение голосовых связок, ширина голосовой щели регулируется работой
поперечнополосатых мышц гортани, которые регулируют ширину голосовой щели.
Основная роль в этом принадлежит мышцам, начинающимся на перстневидном хряще и
прикрепляющимся к мышечным отросткам.

Проблемы речи у детей школьного
возраста в наше время являются довольно распространенными. Они зависят от
многих факторов.

Обновление образования сегодня требует от педагогов
знания тенденций инновационных изменений, интерактивных форм и методов
обучения, рефлексивных умений, умения оценивать и анализировать свою
педагогическую деятельность. Все современные методы, при всем их различии,
направлены на развитие интеллектуально-творческой личности. Среди современных
инновационных образовательных технологий можно выделить: креативное обучение,
проблемное, личностно-ориентированное, контекстное, модульное, виртуальное и
др. Все эти модели имеют отношение к инновационному процессу в педагогике.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

 

Голос
является важнейшим инструментом передачи мысли. При помощи голоса мы выражаем
свои потребности и желания. Он также имеет огромное социальное значение в
развитии ребенка, в становлении его как личности, в общении, как со
сверстниками, так и со взрослыми. Голос – это не только средство коммуникации,
но и средство самовыражения любого человека.

Т.
А. Воробьева в своих исследованиях изложила мысли относительно дыхания в
комплексной методике коррекции звукопроизношения. Она считала, что в процессе
формирования у ребенка четкого произношения имеет ключевую важность правильного
дыхания. Именно она подробно раскрыла роль дыхания в коррекции
звукопроизношения.

Также
в данной сфере активно работали Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И. Н.
Ясова. Ими в ряде исследований разрабатывались научные основы постановки
голоса, изучались причины и развитие расстройств голосового аппарата, типы
дыхания и значение дыхательной системы для образования голоса. Исследования Т.
Б. Филичевой, Г. А. Волковой
, Г.В. Чиркиной были
посвящены коррекционному обучению и воспитанию детей.

Уже
с первых месяцев жизни для ребенка характерно поэтапное развитие речевого
аппарата. Эту первую стадию обычно называют агуканьем, поскольку ребенок
проводит эксперимент по произношению первых артикулированных звуков.

В
этом нелегком процессе происходит большая работа, которую выполняют как
центральная нервная система, так и периферическая. Голосовой аппарат является
сложной, взаимосвязанной и взаимодополняющей системой.

Также
необходимо вспомнить, что существуют различные неблагопри
ятные
воздействия, которые способны нарушить активную работу речевого аппарата. При
возникновении нарушений выявляется целый спектр отклонений. Нарушения
голосового образования влияют также на развитие речи, нервно-психическое
состояние, затруднение коммуникации.

Восстановление
голосовой функции у детей осуществляется едино совместными усилиями медицины и
специализированной области логопедии – фонопедии. Вся
коррекционно-логопедическая работа строится дифференцированно в зависимости от
патологических проявлений каждого типа голосового расстройства.

Выбранная
тема исследования является одной из актуальных проблем нашего  времени, поскольку каждый человек проходит
этапы становления голоса и сталкивается с механизмами его нарушения.

Цель
исследования – определить анатомо-физиологические аспекты, влияющие на
становление голоса у детей, а также выявить механизмы нарушения
голосообразования.

Объект
исследования – коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений
голоса у детей.

Предмет
исследования – становление и
  нарушения голосовой функции ребенка. а
также содержание и организация процесса комплексного воздействия по
предупреждению и преодолению возникших нарушений.

Задачи
исследования:

1.
Проанализировать литературу по данной теме;

2.
Исследовать механизмы нарушения голоса;

3.
Изучить анатомо-физиологические аспекты становления голоса у детей;

4.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

В
исследовании были использованы следующие методы: изучение литературы,
сравнительный, комплексный.

Практическая
значимость исследования состоит в возможности использования его материалов в
дальнейших работах, посвященных указанной проблеме.

Структура
исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы