Организация труда в цифровой среде Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Платное образование в государственном вузе: проблемы и перспективы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. История и сущность платного высшего образования в России 5

1.1. Особенности платного образования в России 5

1.2. Современное состояние платного образования в России 12

Глава 2. Проблемы и перспективы развития платного образования в России 15

2.1. Основные проблемы платного образования в России 15

2.2. Перспективы становления платного образования в России 21

Заключение 23

Список литературы 25

  

Введение:

 

С развитием экономики знаний, для которой характерны потребности в развитии науки и исследований и в производстве знаний, значение образования в 21 веке возрастает, и в то же время большое внимание уделяется развитию человеческих ресурсов и обучения на протяжении всей жизни. Процессы модернизации и индустриализации экономики требуют, помимо профессионального образования, и других предпосылок, таких как знание иностранных языков, адаптивность и гибкость работников, умение работать в команде и управлять проектами.

В научной литературе существует консенсус в отношении того, что человеческий капитал определяет производительность и экономический рост и имеет ключевое значение в современной наукоемкой экономике [14]

Степень образованности как положительная экстерналия влияет на многие стороны жизни человека и всего общества. С высшим образованием у нас более высокая продолжительность жизни, более высокий доход, лучший образ жизни и общее более высокое качество жизни, и в то же время образованная рабочая сила способствует экономическому росту страны. Исследования четко соглашаются с корреляцией между образованием и занятостью на рынке труда. Уровень безработицы снижается с более высоким уровнем образования. Кроме того, по мнению экспертов, выпускники высших учебных заведений имеют доступ к лучшим позициям на первичном рынке труда.

Во второй половине 90-х гг. государственным вузам было разрешено набирать «платных» студентов. Позитивным последствием этого было частичное решение проблемы хронического недофинансирования системы образования. Вместе с тем в настоящее время государственные вузы также стали обучать рыночным специальностям за плату, составив конкуренцию негосударственным вузам. В результате, рынок оказался переполненным такими специалистами (2).

Одним из «плюсов» введения платных образовательных услуг является усиление процесса диверсификации в системе высшего образования, т.е. расширение спектра предоставляемых образовательных услуг населению. Значительный вклад в этот процесс внесли коммерческие вузы. Они заняли нишу по подготовке специалистов в области новомодных специальностей. Так, в 1999 г. в российском классификаторе имелось 97 направлений и 436 специальностей в сфере высшего образования. По 33 направлениям и 109 специальностям вели подготовку негосударственные вузы. Таким образом, в качестве положительных результатов диверсификации в области вузовского образования можно назвать: удовлетворение спроса в специалистах рыночных специальностей в период становления новых экономических отношений и удовлетворение спроса состоятельной части населения в интересующих их профессиях. Однако при этом коммерциализация образования значительно ограничила доступ для наименее обеспеченной части населения.

Однако, столкнувшись с требованиями рынка труда, многие из них терпят неудачу и становятся клиентами службы занятости. Хотя спрос на рабочую силу с университетским образованием растет, у многих выпускников явно возникают проблемы с интеграцией на рынок труда. Ситуация усугубляется еще и проблемами, которые тесно связаны с тем, что платное образование в России сегодня существенно превышает бесплатное. Но и оно имеет целый комплекс проблем, которые нельзя не учитывать.

Анализ литературы показывает, что в науке накоплена достаточно обширная система знаний, отражающих философские и социальные аспекты теории управления социальными системами. Вопросы управления образованием рассмотрены в работах отечественных исследователей Г. В. Атаманчука, В. Г. Афанасьева, П. М. Керженцева, И. М. Слепенков, и зарубежных, Д. М. Гришиани, С. О. Доннела, К. Кернса, Ф. Тэйлора.

Объект исследования: организация платного вузовского образования

Предмет исследования: специфика развития платного образования в ВУЗе.

Цель работы – проанализировать систему платного образования в России.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования определены следующие задачи:

1. Охарактеризовать теоретические основы создания и развития системы платного образования на муниципальном уровне

2. Проанализировать актуальное состояние системы платного образования в ВУЗах России.

3. Определить факторы, определяющие особенности организации и развития платного образования на муниципальном уровне.

Методологическую основу исследования составили системный подход как общеметодологический принцип современной науки, положения теории управления (А. А. Анохин, В. Г. Афанасьев, М. Марков, и др.); положения теории управления образованием (М. И. Кондаков, В. С. Лазарев, Т.И. Шамова и др.), теории управления дошкольным образованием (Т. С. Комарова, Л. В. Поздняк и др.); Федеральный Закон «Об образовании В Российской Федерации» с поправками от 8 декабря 2020 и другие законодательные и нормативные акты федеральных органов управления образованием в Российской Федерации, современные концепции развития системы образования.

Структура работы: работа состоит из введения, двухглав, заключения и списка литературы.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из анализа масштабов проблемы видно, что платное образование в России является востребованным, а условия выпускников вузов на рынке труда благоприятны.

Однако могут существовать барьеры для интеграции на рынок труда, которые затрудняют трудоустройство выпускников. Одной из причин безработицы может быть наличие защищенных рынков труда, описываемых теорией «инсайдер-аутсайдер», в которой новичкам сложно примениться. Работодатели учитывают уровень производительности труда, а у выпускников без опыта работы он низкий.

Это также зависит от человеческого капитала, общая составляющая которого у выпускников сложилась за время обучения. Таким образом, для работодателей университетский диплом является положительным сигналом о хороших навыках и знаниях его носителя.

Социальный капитал, который представляет собой сумму социальных отношений, также играет важную роль. Наиболее важными из них являются семейные отношения для выпускников, которые представляют собой важнейшую часть социальной сети.

Результаты исследования показали, что безработные выпускники вузов объясняют свое положение в основном отсутствием опыта работы. Следующей наиболее часто упоминаемой причиной было несоответствие между областью исследования и спросом на рабочую силу.

Кроме того, исследование было сосредоточено на том, считают ли выпускники функционирование системы высшего образования причиной своей безработицы. Теоретические знания, полученные в ходе исследования, респонденты оценили положительно, а их практическое применение еще более отрицательно. По их мнению, обязательная практика, которая организована ВУЗом недостаточно эффективна, и сотрудничество с бизнес-сектором является скорее исключением.

Рекомендации самих выпускников касались значительного повышения практичности и применимости высшего образования. Среди них распространено мнение, что учеба не имеет иного смысла, кроме получения диплома, с помощью которого они могут проявить себя в будущем как доказательство своих знаний и способностей.

Другие предложения, связанные с повышением осведомленности о применении отдельных областей на практике, ориентированы в первую очередь на старшеклассников перед выбором будущей области обучения.

Что касается прогнозов о дальнейшем развитии платного образования, то, в условиях капитализации российского государства, количество платных мест продолжит возрастать. при этом, стоимость обучения будет напрямую определяться особенностями самого учебного заведения, его рейтинга и востребованности в современной России.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История и сущность платного высшего образования в России

1.1. Особенности платного образования в России

Российская система образования основана на Болонском процессе. Одним из важнейших нововведений декларации стало разделение высшего образования первоначально на два цикла (позднее расширилось до трех). Программа бакалавриата длится 3-4 года. Степень магистра, вытекающая из предыдущей степени бакалавра, длится 1-3 года. Помимо нее существует еще и магистратура, которая не является последовательной и длится 4-6 лет. Последней учебной программой является докторская программа продолжительностью 3-4 года [2].

По истечении этого времени выпускники образовательной программы бакалавриата соответствуют 6 уровню Европейской рамки квалификаций (European Qualifications Framework, далее – EQF). Они демонстрируют передовые знания и навыки в этой области, критическое понимание теорий, управляют сложной профессиональной деятельностью и несут ответственность за принятие решений и управление профессиональным развитием других. Магистерское образование соответствует 7 уровню, что означает наличие у них узкоспециализированных дисциплинарных и междисциплинарных знаний и фундамента самобытного мышления, а также навыков, которые они используют для решения вопросов в исследованиях и инновациях. Они применяют эти качества в управлении и преобразовании сложной работы или образовательных контекстов. Отвечает за вклад в профессиональные знания и практику. Знания выпускников докторантуры, соответствующие восьмому уровню EQF, являются первоклассными. Обладая специализированными и передовыми знаниями, они решают критические исследовательские проблемы, привносят новые идеи и переопределяют знания и профессиональную практику [2].

Кредитная система (Европейская система кредитных переводов, далее ECTS) означает системное определение всех основных аспектов организации образовательного процесса на основе использования зачетных единиц (кредитов) в качестве меры предметной трудности.

Первоначально он был введен в рамках программы Erasmus с целью облегчения признания периодов обучения за границей. Но потом это стало одним из главных пунктов декларации. Теперь он служит для более простого признания, но также облегчает планирование, оценку и проверку квалификаций [3]

Еще одним применением кредитов является выражение продолжительности обучения, которая определяется уже не в годах, а именно в количестве кредитов, которые необходимо набрать для достижения соответствующего уровня высшего образования. Нагрузка учебного года соответствует 60 кредитам ECTS. Студенты бакалавриата должны пройти курсы на 180 кредитов. 240 кредитов необходимы для получения пятилетней степени магистра и 120 кредитов для получения последующей степени магистра.

Академическая мобильность означает перемещение лица, занимающегося образованием, на определенный срок (как правило, до одного года) в другое учебное заведение (в своей стране или за рубежом) с целью учебы, преподавания или проведения научных исследований, после чего оно возвращается в свою образовательное учреждение [11].

«Это один из самых фундаментальных элементов Болонского процесса, поскольку он создает возможности для развития человеческих ресурсов или международного сотрудничества между отдельными лицами и учреждениями, повышает качество высшего образования и исследований и представляет собой основу для европейского измерения» [5].

Образование в Российской Федерации — это процесс, который ориентирован на образование и профессиональную подготовку. Это социально значимое благо и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства. Этот процесс также представляет собой совокупность приобретенных знаний, навыков, ценностных установок, опыта, видов деятельности и компетенций определенного объема и сложности в интересах интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития личности. Используется для удовлетворения образовательных потребностей и интересов личности.

Высшим учебным заведением в России является образовательное учреждение со статусом юридического лица, реализующее основные образовательные программы высшего образования в соответствии с лицензией и государственными образовательными стандартами. Ее цель — удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и психическом развитии, ее профессиональной подготовке и повышении квалификации, сохранении ценностей общества и распространении знаний.

Эти институты делятся двояко. Во-первых, это разделение вузов на государственные и негосударственные. Государственным образовательным учреждением является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Такое учреждение создается в соответствии с федеральным законом об образовании гражданином или юридическим лицом, за исключением Российской Федерации (Закон РФ Об образовании от 10.07.1992 N 3266-1).

Что касается количества университетов, то в 2021/2022 учебном году их было 1 080 высших учебных заведений, из них 634 государственных вуза, в которых обучается 5 453 900 студентов, и 446 негосударственных вузов, в которых обучается 1 036 100 студентов.

Из всех этих студентов 158 400 были из-за рубежа (в основном из стран, входящих в Содружество Независимых Государств, а именно 121 800). Европейские студенты с их тысячей двести составляют ничтожную долю.

Со второй точки зрения университеты делятся на четыре типа. Первый тип – это федеральный университет, который реализует инновационные образовательные программы, интегрированные в мировое пространство, обеспечивает модернизацию образования, осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации с использованием современных технологий, проводит научные исследования и обеспечивает интеграцию. науки, образования и производства

Второй тип – университет, который предлагает образовательные программы с широким выбором направлений обучения, профессионально готовит и повышает квалификацию профессиональных, научных и научно-педагогических кадров, проводит углубленные и прикладные научные исследования в различных научных областях. Среди вузов еще можно выделить национальный исследовательский университет. Это специфический вид университета, в котором научные исследования являются одной из центральных частей работы университета.

Академия рассматривается так же, как университет, но, как правило, посвящена одной научной или культурной области. Последним является институт, осуществляющий образовательные программы высшего образования, профессионально готовящий и повышающий квалификацию работников определенной области, а также осуществляющий научно-исследовательскую деятельность.

Учитывая, что Россия подписала Болонскую декларацию в 2003 г., уже должна существовать трехуровневая система образования. Но помимо бакалавриата, магистратуры и докторантуры предлагаются также образовательные программы типа специалист, кандидат наук и доктор наук.

Образовательная программа, по которой студент получает диплом специалиста, является пережитком времен Советского Союза, когда она представляла собой первую ступень высшего образования. Теперь обучение продолжает предлагаться наряду с новой учебной программой бакалавриата, которую отличает продолжительность обучения и тот факт, что программа в первую очередь ориентирована на профессиональную практику. В Программа специалитета, в большинстве своем, на год дольше, чем программа бакалавриата. Имея диплом специалиста, студенты могут продолжить обучение на кандидата наук.

Кандидат наук изучается не менее трех лет (после магистратуры или специалитета) и заканчивается защитой диссертации и написанием развернутого резюме диссертации. После завершения уровня кандидата наук студент может продвигаться еще выше, изучая классическую докторантуру, которая занимает от пяти до пятнадцати лет.

Трехуровневая система введена в действие в 2007 году Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.10.2007 N 232-Ф3.

Однако многие к этому еще не привыкли. Прежде всего, они скептически относятся к выпускникам бакалавриата. В частности, работодатели не знают, кем представить человека со степенью бакалавра и считают его необразованным специалистом, т.е. абитуриентом с неполным университетским образованием.

Студенты поступают в высшие учебные заведения в возрасте 17 или 18 лет, и для поступления на этот уровень они должны иметь законченное среднее общее или среднее профессиональное образование и сдать ЕГЭ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы