ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГМУ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Планирование и проектирование деятельности органов гму Центральный Район Спб

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.1 Понятие муниципального управления 6
1.2. Принципы организации структуры управления администрацией муниципального образования 14
Глава 2. Анализ деятельности администрации Центрального района г. Санкт-Петербург и направления ее совершенствования 20
2.1 Общая характеристика Центрального района г. Санкт-Петербург 20
2.2 Организация муниципального управления в Центральном районе г. Санкт-Петербург 24
2.3 Формирование новых подразделений в организационной структуре администрации Центрального района г. Санкт-Петербург 26
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 37

  

Введение:

 

Актуальность исследования муниципального управления связана с тем, что эффективность муниципального управления является актуальной проблемой совершенствования муниципального управления, причем эта актуальность только растет с течением времени. Ошибки при выборе стратегии развития муниципального образовании и тактики ее реализации могут вызвать наступление последствий катастрофических размеров для муниципального образования.
Обязательным требованием к муниципальному управлению является деятельность по сокращению риска, обусловленного возможностью принятия ошибочных решений в сфере муниципального управления. Основу такого сокращения рисков составляет применение научного полхода к осуществлению муниципального управления, применение практики менеджмента, маркетинга, стратегического управления и планирования. Однако применение современных методов управления имеет не только преимущества, но и некоторые трудности.
Муниципальное управление является конституционной основой государственного строя в российской Федерации. Особенность муниципального управления обусловлена его приближенностью к населению, что обеспечивает более высокий уровень понимания потребностей населения муниципального образования.
Основной задачей эффективного муниципального управления является обеспечение рационального использования ресурсов муниципального образования для удовлетворения общественных потребностей его населения.
Решение этой задачи обеспечивает реализацию полномочий муниципального управления, снижение социальной напряженности и повышение уровня доверия к местным властям.
Муниципальное управление является основой демократического строя государства и непременным условием прогрессивного развития общества. Муниципальное управление имеет свою сущность, то есть смысл, политическое свойство, которое определяет его содержание, ценность и назначение.
Основой сущности выступает власть и ее осуществление. Сущность муниципального управления заключается в том, в чьих именно интересах и кем осуществляется власть:
1. В управлении муниципальным образованием участвуют люди, которые назначаются органами государственной власти.
2. Власть представляют специально подготовленные управленцы, которые избраны избирателями либо назначены на должность.
3. Власть в муниципальном образовании представлена жителями этой территории и избранными ими должностными лицами, которые действуют в интересах граждан. Благодаря этому раскрывается основной принцип муниципального управления – принцип народовластия.
4. Власть исходит от должностных лиц и органов местного самоуправления. Жители формируют органы, которые назначают лиц. Основной деятельностью жителей муниципального образования выступают выборы органов, которые будут представлять их интересы.
Объектом исследования является администрация Центрального района г. Санкт-Петербург.
Предмет исследования – проект формирования новых подразделений в организационной структуре администрации Центрального района г. Санкт-Петербург.
Цель работы – разработать проект формирования новых подразделений в организационной структуре администрации Центрального района г. Санкт-Петербург.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить понятие муниципального управления;
— выяснить специфику зарубежных моделей муниципального управления;
— охарактеризовать практику организации муниципального управления на примере администрации центрального района г. Санкт-Петербург;
— определить направления совершенствования деятельности администрации Центрального района г. Санкт-Петербург.
Источниковую базу работы составили современная научная литература о статусе органов местного самоуправления в РФ, комментарии к действующему законодательству, отдельные публикации отечественных правоведов по вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти. Это публикации таких авторов, как: Васильев В.И., Владимиров А.В., Ермаков Д.А., Иванкина Н.Ю., Кашеваров Е.Ю., Костикова Г.В., Образцова С.В., Тюлегенов А.Э., Фадеев В.И., Чалых И.С., Шишкина О.Е. и др.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование таких приемов и методов исследований как анализ и синтез законодательства и юридической литературы. С помощью анализа детализируются нормы конституционного и муниципального законодательства, содержащие основные понятия, категории и термины, относящиеся к исследуемой теме, устанавливается характер взаимосвязи между ними. Синтез, как основной логический прием, используется для обобщения в единую систему имеющихся отдельных данных, результатов исследования, давая представление о рассматриваемых правовых явлениях в целом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организационная структура управления в процессе формирования и внедрения должна быть выстроена с учетом ряда факторов, которые в той или иной степени будут оказывать на нее влияние. При этом исследователи предлагают различные подходы к их определению.
Было определено, что выстраивание организационной структуры должно основываться на ряде принципов (правил), которые будут способствовать ее эффективности и результативности.
В процессе изучения практических аспектов возможностей организационной структуры управления была представлена общая характеристика деятельности администрации Центрального района г. Санкт-Петербург система построения структуры управления, а также определены основные полномочия администрации муниципального образования. Учитывая тот факт, что на территории муниципального образования расположен ряд учреждений, с которыми администрация находится в тесном взаимодействии, в исследовании делается акцент на наличие в организационной структуре управления специалистов, которые осуществляют данное взаимодействие.
Представив ряд предложений по совершенствованию организационной структуры управления администрацией Центрального района г. Санкт-Петербург, можно выделить следующие основные направления деятельности в данной сфере.
Введение в организационную структуру управления новых подразделений, с помощью которых могут быть оптимизированы различные направления деятельности, в частности эффективное взаимодействие с малым бизнесом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовые основы муниципального управления
1.1 Понятие муниципального управления

Муниципальное управление представляет собой урегулированную законом управленческую деятельность муниципальных органов в области решения вопросов местного значения касательно муниципального бюджета, налогообложения, строительства, общественного транспорта, коммунального обеспечения и прочего. Кроме того, муниципальное управление наделяется правом решения отдельных задач государственного значения.
Местное самоуправление (МСУ) в РФ имеет двойственную природу. С одной стороны, органы МСУ представляют на местах всю систему публичной власти. Работа на государственном и муниципальном уровнях исторически и в соответствии с законодательством РФ составляет единую систему управления территориями страны. Этим и объясняется тот факт, что органы МСУ воспринимаются как неотъемлемая часть системы общегосударственного менеджмента. Отчасти поэтому сложно четко разграничить муниципальные и государственные полномочия и систематизировать муниципальные полномочия в отдельном реестре.
С другой стороны, согласно ст. 12 Конституции РФ, органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. При этом практическая реализация данного положения происходит в условиях, когда муниципальное управление представляет собой компонент системы государственного управления.
Сложность и масштабность задач, стоящих перед местным самоуправлением, проблемы реализации ФЗ № 131 необходимость совершенствования муниципальной нормативной базы – всё это требует дальнейшего развития взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ, институтами гражданского общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы