Теоретическая грамматика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Периодизация истории развития китайского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 2
 ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПЕРИОДИЗАЦИИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ  4 1.1 История становления существующих подходов к
рассмотрению истории развития языка  ………………………………………………………………………………. 4
1.2 Описание и анализ внутренних и внешних факторов
языковых изменений 18 ГЛАВА II АНАЛИЗ МНЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКИХ И
КИТАЙСКИХ УЧЕНЫХ В ПОДХОДАХ К ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА 24 2.1 Определение критериев периодизации в истории развития китайского языка …………………………………………………………………………………………………….. 24
2.2 Установление схем периодизации в истории
китайского языка в работах европейских и китайских лингвистов  …………………………………………….. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. 37

  

Введение:

 

Язык — один
из фундаментальных аспектов человеческого общества, и история языка является
увлекательной темой как сама по себе, так и по отношению к другим предметам,
таким как история, литература, археология и т. д. и, следовательно,
исследования истории языка имеют дело с языковыми мастерами как таковыми и с
соответствующими социокультурными факторами. Для изучающих современный язык,
знание исторического развития звуков, грамматика и и словарный запас также
могут быть полезны, поскольку, среди прочего, классические правила языка
довольно часто встречаются во многих современных языках. Это особенно верно в
отношении такого языка как китайский, где классический язык использовался в качестве
официального письменного язык примерно за две тысячи лет до современных времен.
Именно поэтому тема изучения периодизации китайского языка является актуальной.

Что касается происхождения языков, существует множество
легенд, историй и мифов. Задача объяснения всего этого все еще беспокоит
антропологов, археологов и лингвистов, которые отчаянно пытаются выяснить, как
произошла языковая эволюция человека.

Хотя исследователи надеются найти протоязык, который
объединит нас всех вместе как вид (при условии, что такая вещь существует), а
религиозные деятели отказались от поисков Вавилонской башни, чтобы
сосредоточиться на текстах тысячелетней давности, существуют некоторые,
посвятившие свою жизнь изучению древнекитайского языка, чтобы рассказать нам
больше о нашем прошлом.

Степень изученности работы: изучением периодизации в свое
время занимались такие ученые как Б. Карлгрен [20], А. Масперо [19], У. Бакстер
[14], Хуан Дяньчэа [5], С. А. Старостин [11]. Их работы базируются на
рассмотрении истории развития языка с учетом изменений, которые претерпела его
фонетическая система и классификация периодизаций истории китайского языка,
идея идея о постоянной изменчивости 
языка. Так же они предоставили ее в виде моделей. Однако, так и не было
предложено единой системы классификации китайского языка.

В качестве объекта исследования выступают уже существующие
периодизации истории китайского языка, которые представлены в работах западных,
российских и китайских ученых.

Предмет исследования – критерии, заложившие основу периодизации
истории китайского языка.

Целью данной работы является обобщение и рассмотрение
принципов и критериев периодизации китайского языка на основе уже установленных
подходов к периодизации, существующих в лингвистике.

Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

1. Рассмотреть
история становления существующих подходов к рассмотрению истории развития языка

2. Описать и
проанализировать внутренние и внешние факторы языковых изменений

3. Определить
критерии периодизации в истории развития китайского языка

4. Установить
схемы периодизации в истории китайского языка в работах европейских и китайских
лингвистов.

Структура работы: работа состоит из титульного листа,
введения,2 глав и заключения.

Гипотеза нашего исследования состоит в том, что существуют
различные системы и модели определения периодов в китайском языке.

Методы исследования:

1. Теоретический
анализ литературы.по выбранной теме

2. Методы
эмпирического исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
протяжении болееi 400i летi западные лингвисты изучают грамматику китайского языка в
целом и проблемы выделения частей речи в частности. Использованиеi положеннойi вi основуi западного
языкознания греко-римской модели грамматики при описанииi китайского
языка является причиной появленияi некоторых спорных моментов в исследованиях данной области.

В истории iзападной школы китайской грамматики
можно выделить два этапа: период «самостоятельного изучения» (без оценки и
участия в научных дискуссиях носителей языка, то есть до 1898 г.) и этап
одновременного и/или совместного с китайскими лингвистами изучения,
сопоставления и интеграции iидей ученых Китая (с начала ХХ в. по
настоящее время).iПервый этап включает в себя периоды публикации испаноязычных
работ (XVII в.),iработ на латинском языке (XVIII–XIX вв.) и работ на разных
европейских языках (XVIII–XIX вв.).iВторой этап можно условно разделить на два подэтапа:iэтап
«сомнений» и доказательств наличия частей речи в китайском языке (в первой
половине ХХ в.) и дэтап поискаi критериевi частеречнойi принадлежностиi сi учётом изменений общелингвистических подходовi иi теорий.

Начало лингвистики в Китае можно отнести к IV веку до нашей
эры. В то время, когда Платон обсуждал природу слов в Древней Греции, Сюнци
писал на ту же тему, приходя к очень похожим выводам. Первое крупное
исследование лингвистической географии Ян Сюна было опубликовано в начале
христианской эры. Напротив, сопоставимая работа в области лингвистической
географии в Европе началась в 19 веке. Фонологические исследования появились
еще в III веке. Впечатляющие результаты были достигнуты в реконструкции древних
произношений, особенно к концу 16 века. Это было примерно за 200 лет до того,
как на Западе началась сопоставимая работа с индоевропейской гипотезой. Однако
систематическая работа по грамматике возникла в Китае в результате европейского
влияния только в конце XIX века. Тот факт, что различные разделы лингвистики
развивались в Китае с такой разной скоростью, связан с тремя наиболее
отличительными характеристиками ее основного языка: он тональный, не имеет
флективной морфологии и написан морфо-слоговыми графиками.

При
написании работы были выполнены следующие задачи: 1. Рассмотрена история становления существующих подходов к
рассмотрению истории развития языка;

2. Проанализированы внутренние и внешние факторы языковых
изменений;

3. Определены критерии периодизации в истории развития
китайского языка;

4. Установлены схемы периодизации в истории китайского языка в
работах европейских и китайских лингвистов. Различные
аспекты истории развития языка меняются с разной скоростью. Обычно фонологические
критерии использовались многими лингвистами в качестве основы для периодизации
китайского языка. Если звуковая система китайского языка оставалась более или
менее стабильной в течение продолжительного периода своего существования, то мы
можем рассматривать этот этот промежуток времени как один из этапов языка.

Потребности современной науки в определении четких критериев
выделения частей речи, с одной стороны, стимулируют
поиск новых решений, с другой стороны, ориентируют на
обобщение и анализ накопленного западной лингвистикой опыта изучения грамматики китайского
языка. В этой связи выбранная тема исследования является актуальной.

Вместе с тем научная новизна данной работы обусловлена
ограниченным на настоящий момент количеством работ
отечественной лингвистики, описывающих историю формирования
и развития подходов к выделению частей речи китайского языка в западной школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПЕРИОДИЗАЦИИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ

1.1 История становления существующих подходов к рассмотрению
истории развития языка Около 1,3 миллиарда человек (пятая часть мира) в той или
иной форме говорят на китайском, что делает его языком большинства населения
земли. Китайский язык, на котором говорят в форме стандартного мандаринского
диалекта, является официальным языком в большей части материкового Китая и
Тайваня, одним из четырех в Сингапуре и одним из официальных языков Организации
Объединенных Наций.

В форме стандартного кантонского диалекта (66 миллионов
говорящих) на китайском языке говорят в провинции Гуандун и он является одним
из двух официальных языков Гонконга (вместе с английским) и Макао (вместе с
португальским). Письменный китайский язык появился в зародышевой форме резных
символов примерно 6000 лет назад. Большая часть китайских иероглифов состоит из
идеограммы в сочетании с фонетическим элементом. Есть около 56 000 символов, из
которых только около 3 000 являются общими.

Существует две основные системы китайских иероглифов,
включая традиционную систему и упрощенную систему. Традиционная система
используется в Китае, Тайване, Гонконге и Макао, а также в китайскоязычных
общинах за пределами материкового Китая. Упрощенный китайский язык используется
в Сингапуре, единственном иностранном государстве, официально принявшем
упрощенные китайские иероглифы.

Около 60 000 традиционных китайских иероглифов (или ханьцзы)
принадлежат к трем различным группам: пиктограммы, идеограммы и идеофонограммы,
6000 из которых используются регулярно. Китайская система письма пришла от
народов «хань», которые в настоящее время составляют 94% населения. население
Китая.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы