Педагогика физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему педагогические технологии: сущность и эволюция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и история становления педагогической технологии 5

1.1 Сущность педагогической технологии 5

1.2 Эволюция педагогических технологий 7

Глава 2. Практический опыт применения новых образовательных технологий 14

2.1 Личностно-ориентированное развивающее обучение 14

2.2 Метод проектного обучения 15

2.3 Информационно-коммуникационные технологии 16

2.4 Интерактивные методы обучения на уроках технологии 18

Заключение 24

Список использованной литературы 26


  

Введение:

 


Актуальность. Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Выйдя из роли учителя — транслятора знаний, педагог решает по-новому целый ряд задач: как актуализировать уже имеющиеся у ученика знания, как раскрыть его мышление, как научить размышлять и анализировать свой собственный рост, как побудить его к самостоятельному обучению и как выбрать для этого эффективный способ.

Появлению в педагогике термина «технология» способствовало бурное развитие научно-технического прогресса в различных областях теоретической и практической деятельности человека, а также желание педагогов добиваться в своей профессиональной работе гарантированных результатов.

Противники идеи технологизации в педагогической деятельности считают недопустимой вольностью рассматривать творческий, сугубо интимный, как они считают, педагогический процесс как технологический. Однако любая деятельность может быть доведена до степени искусства. Ведь искусство — это «высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности», а «технология — это искусство, мастерство, умение». Такая позиция может быть подкреплена тем, что многие известные и уважаемые ученые и практики приводят в подкрепление этого тезиса систему К.С. Станиславского в качестве технологической основы сценической или артистической деятельности.

Вокруг понятия «технология обучения» во всем мире ведутся серьезные научные дискуссии, не позволяющие дать однозначного, всеми принимаемого определения. Наряду с этим понятием в научно-методической и популярной литературе широко применяются такие термины, как педагогическая технология, образовательная технология, технология воспитания и даже технология развития. Причем четкого разграничения между ними пока также не установлено.

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий, для чего и предназначен материал этой брошюры. Конечно, в одном пособии невозможно отразить все вопросы этой многогранной темы. Однако хочется надеяться, что этот материал окажется интересным и полезным в нелегкой работе учителя.

Объект исследования – эволюция педагогических технологий.

Предмет исследования – педагогические технологии.

Цель данной работы – раскрыть сущность понятия «педагогическая технология».

Исходя из поставленной цели, нами были сформированы следующие задачи:

1. Определить сущность педагогической технологии;

2. Рассмотреть эволюцию педагогических технологий;

3. Изучить практический опыт применения новых образовательных технологий.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;

2. Изучение и обобщение педагогического опыта;

3. Педагогическое наблюдение.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В последнее время в теории обучения все большее распространение получает понятие «педагогическая технология». Именно в этом смысле термин «технология» и его варианты «технология обучения», «технология обучения», «технология в обучении», «технология в образовании» утвердились в педагогической литературе и получили множество формулировок в зависимости от того, как Авторы представляют структуру и компоненты образовательного процесса.

Появление термина «технология» в педагогике способствовало стремительному развитию научно-технического прогресса в различных областях теоретической и практической деятельности человека и стремлению педагогов к достижению гарантированных результатов в своей профессиональной деятельности.

Для решения современных психолого-педагогических задач, стоящих перед системой образования, которые нуждаются в модернизации, важно кардинально изменить приоритеты целей обучения. Во главе угла должна стоять развивающая функция, которая во многом обеспечивает формирование личности учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и общественной деятельности, что является важным условием их психологической подготовки к жизни в обществе, как умственной и физической работы. При развитии этой деятельности формируются важные качества личности: ответственность за свои поступки, способность к самоорганизации, критическое понимание и оценка происходящих процессов.

Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях психодидактики, психологии, кибернетики, администрирования и управления и понимаются как планомерное и последовательное осуществление на практике заданного педагогического процесса. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму определенного ожидаемого результата. Однако ни одна образовательная технология не является гарантией успеха.

Главное – органичное сочетание эффективных образовательных технологий и личности педагога. Следует еще раз подчеркнуть, что согласно новой парадигме образования учитель выступает в большей степени как организатор самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, грамотный советчик и помощник. Эта роль значительно сложнее, чем в традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и история становления педагогической технологии

1.1 Сущность педагогической технологии

Педагогическая технология – это строго научное понятие и четкое воспроизведение действий педагога, обеспечивающих положительный результат. Если педагогический процесс строится на заданной системе принципов, то педагогическая технология определяется как совокупность внешних и внутренних действий, реализующих направленность постепенной реализации этих принципов, где в полной мере прослеживается личность педагога. Здесь мы можем отметить важный момент, заключающийся в отличии педагогической технологии от методики учебно-воспитательной работы.

Если термин «методология» означает процесс применения совокупности методов и приемов обучения и воспитания независимо от лица, их осуществляющего, то педагогическая технология означает присоединение к нему личности педагога во всех ее различных проявлениях. Теперь мы ясно видим, что любая педагогическая задача может быть эффективно решена с помощью соответствующей технологии, используемой дипломированным учителем.

Можно сказать, что педагогические технологии чаще всего представляются как технологии обучения (дидактические технологии) и образовательные технологии. Характеристики этих технологий различаются:

— технология разрабатывается под определенную педагогическую мысль, исходя из определенной методологической, философской точки зрения автора. Таким образом, можно различать

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы