Курсовая с практикой на тему педагогические технологии: сущность и эволюция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и история становления педагогической технологии 5
1.1 Сущность педагогической технологии 5
1.2 Эволюция педагогических технологий 7
Глава 2. Практический опыт применения новых образовательных технологий 14
2.1 Личностно-ориентированное развивающее обучение 14
2.2 Метод проектного обучения 15
2.3 Информационно-коммуникационные технологии 16
2.4 Интерактивные методы обучения на уроках технологии 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Актуальность. Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Выйдя из роли учителя — транслятора знаний, педагог решает по-новому целый ряд задач: как актуализировать уже имеющиеся у ученика знания, как раскрыть его мышление, как научить размышлять и анализировать свой собственный рост, как побудить его к самостоятельному обучению и как выбрать для этого эффективный способ.
Появлению в педагогике термина «технология» способствовало бурное развитие научно-технического прогресса в различных областях теоретической и практической деятельности человека, а также желание педагогов добиваться в своей профессиональной работе гарантированных результатов.
Противники идеи технологизации в педагогической деятельности считают недопустимой вольностью рассматривать творческий, сугубо интимный, как они считают, педагогический процесс как технологический. Однако любая деятельность может быть доведена до степени искусства. Ведь искусство — это «высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности», а «технология — это искусство, мастерство, умение». Такая позиция может быть подкреплена тем, что многие известные и уважаемые ученые и практики приводят в подкрепление этого тезиса систему К.С. Станиславского в качестве технологической основы сценической или артистической деятельности.
Вокруг понятия «технология обучения» во всем мире ведутся серьезные научные дискуссии, не позволяющие дать однозначного, всеми принимаемого определения. Наряду с этим понятием в научно-методической и популярной литературе широко применяются такие термины, как педагогическая технология, образовательная технология, технология воспитания и даже технология развития. Причем четкого разграничения между ними пока также не установлено.
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий, для чего и предназначен материал этой брошюры. Конечно, в одном пособии невозможно отразить все вопросы этой многогранной темы. Однако хочется надеяться, что этот материал окажется интересным и полезным в нелегкой работе учителя.
Объект исследования – эволюция педагогических технологий.
Предмет исследования – педагогические технологии.
Цель данной работы – раскрыть сущность понятия «педагогическая технология».
Исходя из поставленной цели, нами были сформированы следующие задачи:
1. Определить сущность педагогической технологии;
2. Рассмотреть эволюцию педагогических технологий;
3. Изучить практический опыт применения новых образовательных технологий.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
2. Изучение и обобщение педагогического опыта;
3. Педагогическое наблюдение.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В последнее время в теории обучения все большее распространение получает понятие «педагогическая технология». Именно в этом смысле термин «технология» и его варианты «технология обучения», «технология обучения», «технология в обучении», «технология в образовании» утвердились в педагогической литературе и получили множество формулировок в зависимости от того, как Авторы представляют структуру и компоненты образовательного процесса.
Появление термина «технология» в педагогике способствовало стремительному развитию научно-технического прогресса в различных областях теоретической и практической деятельности человека и стремлению педагогов к достижению гарантированных результатов в своей профессиональной деятельности.
Для решения современных психолого-педагогических задач, стоящих перед системой образования, которые нуждаются в модернизации, важно кардинально изменить приоритеты целей обучения. Во главе угла должна стоять развивающая функция, которая во многом обеспечивает формирование личности учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и общественной деятельности, что является важным условием их психологической подготовки к жизни в обществе, как умственной и физической работы. При развитии этой деятельности формируются важные качества личности: ответственность за свои поступки, способность к самоорганизации, критическое понимание и оценка происходящих процессов.
Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях психодидактики, психологии, кибернетики, администрирования и управления и понимаются как планомерное и последовательное осуществление на практике заданного педагогического процесса. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму определенного ожидаемого результата. Однако ни одна образовательная технология не является гарантией успеха.
Главное – органичное сочетание эффективных образовательных технологий и личности педагога. Следует еще раз подчеркнуть, что согласно новой парадигме образования учитель выступает в большей степени как организатор самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, грамотный советчик и помощник. Эта роль значительно сложнее, чем в традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и история становления педагогической технологии
1.1 Сущность педагогической технологии
Педагогическая технология – это строго научное понятие и четкое воспроизведение действий педагога, обеспечивающих положительный результат. Если педагогический процесс строится на заданной системе принципов, то педагогическая технология определяется как совокупность внешних и внутренних действий, реализующих направленность постепенной реализации этих принципов, где в полной мере прослеживается личность педагога. Здесь мы можем отметить важный момент, заключающийся в отличии педагогической технологии от методики учебно-воспитательной работы.
Если термин «методология» означает процесс применения совокупности методов и приемов обучения и воспитания независимо от лица, их осуществляющего, то педагогическая технология означает присоединение к нему личности педагога во всех ее различных проявлениях. Теперь мы ясно видим, что любая педагогическая задача может быть эффективно решена с помощью соответствующей технологии, используемой дипломированным учителем.
Можно сказать, что педагогические технологии чаще всего представляются как технологии обучения (дидактические технологии) и образовательные технологии. Характеристики этих технологий различаются:
— технология разрабатывается под определенную педагогическую мысль, исходя из определенной методологической, философской точки зрения автора. Таким образом, можно различать