Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогическая деятельность в формировании нравственности младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты педагогической деятельности по формированию нравственности младших школьников 6
1.1. Сущность и природа нравственного воспитания, понятие нравственного воспитания в педагогике. 6
1.2. Особенности и условия нравственного воспитания 12
Глава 2. Практические аспекты педагогической деятельности по формированию нравственности младших школьников 24
2.1. Реализация педагогической деятельности для формирования нравственности младших школьников 24
2.2. Диагностика эффективности педагогической деятельности по формированию нравственности младших школьников 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38

  

Введение:

 

На современном этапе развития нашего общества активизация чело-веческого фактора выступает одним из условий дальнейшего социального прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятель-но оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой проблемы связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности ученика.
Ценность и функция начальной школы в системе непрерывного об-разования определяется не только ее преемственностью с другими связями в образовании, но и, прежде всего, уникальной ценностью этого этапа ста-новления и развития личности ребенка. В связи с этим основной функцией является формирование у учащихся интеллектуальной, эмоциональной, деловой, коммуникативной готовности к активному взаимодействию с внешним миром (с природой, другими людьми, собой и т.д.)
Для достижения этих результатов в умственном и личностном раз-витии младших школьников, прежде всего, необходимо согласованно из-менить приоритеты целей начального образования: поставить на первый план цели, которые не вооружают учащихся определенным объемом предметных знаний, навыки, как это было до сих пор, но в воспитании его личности на основе формирования образовательной деятельности. Поэто-му решение основных задач обучения должно предусматривать: форми-рование личного отношения к окружающим, овладение этическими, эсте-тическими и нравственными нормами. Научной основой обновления со-держания начального образования является современная идея развития образования как носителя определенных навыков, субъекта образователь-ной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступать в диалог с элементами различные культуры, и, как ребенок, строит свой возраст в соответствии со своими возможностями. Начальный этап — пери-од, наиболее благоприятный для интенсивного формирования учебной де-ятельности, является основой для развития детского интеллекта. Содержа-ние учебной деятельности выстраивается в форме задания, усвоение фор-мы задания развивается у учащихся посредством дисциплины ума, движе-ния мысли в заданном направлении, в системе. В то же время, при форми-ровании таких базовых психологических свойств личности, как произ-вольное внимание, рефлексия, самоконтроль, ученики осваивают общие методы самостоятельного решения различных учебных задач, само-контроля и самооценки собственных действий.
Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоян-но находится в центре общественного внимания. Эта проблема особенно актуальна в контексте прогрессивных изменений во всех аспектах жизни общества. Задача учителей современной школы — воспитывать детей в не-зависимости от принимаемых решений, ориентироваться в действиях и по-ступках, развивать у них способность к самообразованию и саморегули-рованию отношений.
Актуальность темы. Для ребенка естественно, что в процессе воспи-тания и обучения он развивается, становится тем, кем он является. Без бди-тельности к внутреннему содержанию действий ребенка деятельность учи-теля обречена на безнадежный формализм. Наблюдения за работой мно-гих классных учителей показали, что нравственное воспитание в школе но-сит именно такой формальный характер: искать у учеников формы пове-дения, которые внешне эффективно соответствуют моральным нормам, определенные правила поведения, учителя, не зная причин, по которым эти правила соблюдаются детьми, на самом деле ничего не знает о лично-сти ученика.
Цель – выявить наиболее эффективную педагогическую деятельность по формированию нравственности младших школьников.
Объект исследования — педагогическая деятельность.
Предметом исследования является нравственное воспитание лично-сти и аспекты его формирования в педагогическом процессе.
Научная и практическая значимость определяется состоянием дан-ной проблемы в современном обществе, где изменились парадигмы обра-зования и воспитания и сделан упор на развитие духовных и нравственных сил ребенка. Анализ состояния вопроса теории и практики позволил сформулировать гипотезу: повышение эффективности работы по форми-рованию нравственного поведения возможно при условии соблюдения следующих условий:
— знать уровень психологической зрелости ребенка;
— знать особенности мотивационной сферы младших школьников;
— стимулировать нравственное поведение учеников;
Используйте разнообразные методы и приемы обучения. Исходя из гипотезы, целью нашего исследования является теоретическое обоснование нравственного воспитания в педагогическом процессе и выявление основ-ных методов и приемов формирования мотивов нравственного поведения учеников. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой мы определили задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литерату-ру, раскрыть сущность основных понятий.
Провести экспериментальную работу по выявлению морали: обуче-ние младших школьников, разработка методических рекомендаций.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по нравственному воспитанию младших школьников. Тео-ретическая и научная значимость заключается в том, что содержание нрав-ственного воспитания было выяснено и определены некоторые пути улуч-шения в современных условиях.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает одним из условий дальнейшего социального прогресса.
В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оце-нивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с инте-ресами окружающих его людей.
Решение этой проблемы связано с формированием устойчивых нрав-ственных качеств личности ученика.
Ценность и функции начальной школы в системе непрерывного об-разования определяются не только ее преемственностью с другими связя-ми в образовании, но и прежде всего уникальной ценностью этого этапа формирования и развития личности ребенка.
Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоян-но находится в центре общественного внимания. Эта проблема особенно актуальна в контексте прогрессивных изменений во всех аспектах жизни общества.
Задача учителя современной школы — воспитывать у детей самостоя-тельность в принятии решений, целеустремленность в действиях и поступ-ках, развитие у них способности к самообразованию и саморегуляции от-ношений.
В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуе-мая социально-политическая ситуация в стране значительно усложняет об-разовательный процесс, когда молодое поколение, поглотив все недостат-ки общества на своем поворотном этапе, становится все более непредсказу-емым, проблемы морали нравственная культура, нравственное воспитание выдвигаются на одно из первых мест, как основа, прежде всего, гумани-стического воспитания молодежи в условиях рыночных отношений, тре-бующих не только независимости, но и гибкости.
Решение «противоречивых» задач, способствующих появлению у учеников своей точки зрения, которую они должны отстаивать независимо от взглядов других учеников, учителей.
Введение в преподавание диалога «учитель — ученик», «ученик — учитель», «ученик — ученик», в котором ученики выражают свое мнение, соглашаются или опровергают мнение учителя.
Итак, чтобы преуспеть в образовании, воспитании и развитии младших школьников, необходимо начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность в творческом отношении к деятельно-сти, результативность, а также воспитание новой личности, ориентирован-ной на универсальную мораль. значения. Таким образом, в работе обоб-щены результаты теоретического и экспериментального исследования и сделаны следующие выводы:
Актуальность исследования, обусловленная объективной необходи-мостью актуализации и научного обоснования проблемы формирования нравственного воспитания младших школьников в педагогическом процес-се школы, подтверждается.
Понятия «мотив», «мотивация», «нравственное поведение» и
Рассмотрены психолого-педагогические основы процесса формиро-вания мотивов у учащихся начальных классов по нравственному воспита-нию.
Разработаны рекомендации для успешного формирования у млад-ших школьников нравственных качеств, которые позволяют добиться успеха в обучении и воспитании.
В результате исследования удалось показать, что учитель началь-ных классов имеет более высокий результат, если он использует различные методы формирования моральных мотивов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты педагогической деятельности по формированию нравственности младших школьников
1.1. Сущность и природа нравственного воспитания, понятие нравственного воспитания в педагогике.
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравни-вается к понятию морали. «Мораль — нормы, принципы, правила поведе-ния человека, чувства, суждения.
В И. Даль интерпретировал слово мораль как «нравственное учение, правила воли и совести человека». Он считал: «Мораль — противополож-ность физического, плотского, духовного, духовного. Моральная жизнь человека важнее материальной жизни. «Относительно одной половины ду-ховной жизни, противоположности ментальной, но, сравнивая с ней общий духовный принцип, истина и ложь принадлежат ментальному, добро и зло принадлежат морали. Добродушный, добродетельный, благими намере-ниями, в соответствии с совестью, с законами истины, с достоинством че-ловека с долгом честного и чистосердечного гражданина. Это человек мо-ральной, чистой, безупречной морали. Любая самоотверженность — это акт морали, хорошей морали, доблести».
С годами понимание морали изменилось. У Ожегова С.И. мы видим: «Мораль — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими каче-ствами». [18]
Мыслители разных веков трактовали понятие морали по-разному. Даже в древней Греции в трудах Аристотеля говорилось о нравственном человеке: «Совершенно достойного человека называют человеком совер-шенного достоинства … В конце концов, они говорят о нравственной кра-соте о добродетели: человек справедливый Храбрый, благоразумный и обладающий всеми добродетелями называется моральной красотой».
Но Ницше считал: «Быть моральным, нравственным, этическим средством подчиняться с древних времен установленному закону или обы-чаю». «Мораль — это важность человека перед природой». Научная лите-ратура указывает на то, что мораль возникла на заре развития общества. Определяющую роль в его возникновении сыграла трудовая деятельность людей. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей по отношению к расе человек не смог бы выжить в борьбе с природой. Мораль выступает в роли регулятора человеческих отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы