Курсовая с практикой на тему Отличительные признаки ресторана, кафе, бара как типа предприятия общественного питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические
основы отличительных признаков предприятий общественного питания. 5
1.1 Сущность
и предприятий общественного питания. 5
1.2 Характерные
черты предприятий общественного питания. 9
2 Анализ
деятельности предприятия общественного питания. 16
2.1 Организационно-экономическая
характеристика организации. 16
2.2 Характерные
черты деятельности. 20
3 Меры
для повышения деятельности предприятия. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Услуги
общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности,
связанной с удовлетворением потребностей населения в питании и проведении
досуга. В настоящее время в сфере общественного питания работает большое
количество организаций и индивидуальных предпринимателей.
Особенность
товарооборота организаций общественного питания состоит в том, что процессы
производства, реализации и потребления продукции тесно связаны между собой. Они
происходят ежедневно и совершаются в одном месте.
Реализуемая
продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота. В
процессе продажи организации возмещают в денежной форме средства, затраченные
на производство и сбыт продукции, и таким образом завершается полный цикл
кругооборота средств предприятия. Полученная в результате выручка при условии
рентабельности процесса производства должна покрывать сумму затрат на
производство и продажу продукции, то есть должна быть обеспечена прибыльность
деятельности предприятия.
В
то же время быстрое развитие предприятий общественного питания приведет к
увеличению их концентрации и ужесточению ценовой конкуренции. В связи с этим
необходим поиск более эффективных методов организации и управления
предприятиями общественного питания, основанных на отечественном и зарубежном
опыте.
Актуальность.
Ужесточение конкуренции на рынке услуг общественного питания предъявляет особые
требования к предприятиям, делающим первые шаги по вхождению на рынок. От того,
насколько предприятие способно удовлетворить потребности определенного сегмента
потребителей, насколько точно произведены экономические расчеты, во многом
зависит его выживаемость на рынке.
Заключение:
В современных экономических условиях, в условиях
инновационной экономики, для успешного конкурирования и эффективного
функционирования на рынке, предприятиям общественного питания необходимо
систематическое изучение и внедрение новейших отечественных и зарубежных
инновационных разработок как в сфере совершенствования технологического
оборудования, так и в области современных форм организации производственных
процессов и обслуживания клиентов.
Основным вектором развития инноваций в общественном
питании являются:
¾
новшества в
технологии производства продукции, к которым относятся производство и
реализация новых видов продукции, изменения в их биохимическом составе
(синтетические продукты, генная инженерия, различные заменители и суррогаты и
др.);
¾
применение нового
автоматизированного оборудования, применение новых способов обработки
продукции, которые приведут к возможности сокращения времени производства
продукции общественного питания и тем самым будут способствовать повышению
экономической эффективности производства продукции общественного питания.
Проанализировав сильные и слабые стороны, следует
заметить, что в целом положение ООО «Платан» является достаточно стабильным, и
общую стратегию развития выбрано правильно. Существуют некоторые недостатки, на
которые следует обратить внимание, а именно: расширить продуктовую линейку, а
также улучшить уровень оснащенности современными технологиями. Сильные стороны,
существующие у организации, и ее потенциальные возможности могут помочь
избежать возможных угроз и скрыть некоторые слабые стороны.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы отличительных признаков
предприятий общественного питания 1.1 Сущность и предприятий общественного питания Впервые необходимость в классификации предприятий
общественного питания (ПОП) и гостиниц возникла в те времена, когда этот вид
деятельности только начинал развиваться. В средневековье известно было два
типа: таверны и трактиры (предприятия питания при гостиницах). В
восточноевропейских странах 18-нач.20 вв. классификация питейных заведений была
представлена корчмой, кабаком и таверной. Корчма у славян первоначально –
общинный дом, место досуга.
На варку корчемного пива в Новгородчине до поглощения
ее Москвой собирались взносы с жителей села или городского квартала,
содержавшего корчму. Кабак – изобретение великих князей Московских,
эксклюзивное место продажи казенного «зелена вина». Таверна –
западноевропейское название частной лавочки, совмещавшей функции распивочной,
столовой и гостиницы [3, C. 320].
С развитием рынка ПОП происходит увеличение
классификационных признаков, системы классификации становятся все обширнее, а
видов предприятий – все больше. Несмотря на усилия международного сообщества,
до сих пор не создано унифицированной системы классификации предприятий
питания. Классификация ПОП – важный процесс, который имеет свои специфические
особенности в каждой отдельно взятой стране. Рынок услуг в России, несмотря на
сложности в экономике страны, развивается и в целом, динамика его положительна.
Предприятия общественного питания являются важным элементом
социально-экономического развития нашей страны и рынка услуг. В РФ основой для
классификации служит «ГОСТ 30389-2013.