Курсовая с практикой на тему Отличительные особенности лицензирования и сертификации в туристической деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3 1.
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………. 7 1.1 Лицензирование
туристской деятельности………………………………. 7 1.2 Финансовые гарантии
как инструмент регулирования после отмены лицензирования………………………………………………………………………… 10 2.
СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……………………………………………………………………… 15 2.1. Общий порядок
проведения сертификации работ и услуг в РФ.. 15 2.2 Проведение
сертификации туристских услуг…………………………… 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….. 33 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 35
Введение:
В настоящее время в
России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики.
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает
весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в
Россию туристов приходится примерно 2% мирового туристского потока. Это
является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и
природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно
высокой туристской посещаемостью.
Согласно оценкам
Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее
перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:
— экологический туризм;
— культурно-познавательный
туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых
выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для
путешествий;
— специализированный
туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный,
спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а
также обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и
смежных продуктов и услуг.[1]
Основными факторами,
сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:
— образ России как
страны, небезопасной для туризма, создаваемый зарубежными и отдельными
отечественными средствами массовой информации;
— отсутствие за рубежом
рекламы туристских возможностей страны, в том числе посредством участия в
международных выставках и деятельности финансируемых государством
загранпредставительств по туризму;
— неблагоприятный для
туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной
стоимости виз, длительных сроках их выдачи;
— неразвитая туристская
инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной
базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса («3
звезды»);
— отсутствие
благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов
и иную туристскую инфраструктуру;
— невысокое качество
обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
— несоответствие цены и
качества размещения в гостиницах.
Часть вышеперечисленных
проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации
сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по
лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг.
Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими
знаниями.
Важнейшими инструментами
государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты
прав потребителей являются стандартизация, лицензирование и сертификация в
сфере туризма.
Актуальность темы
исследования. В настоящее время туризм в России признан одним из приоритетных
направлений экономического развития. По данным Департамента организации туризма
Государственного управления по туризму Департамента туризма Минэкономразвития
России, около 7 тысяч туристических компаний, специализирующихся в основном на
выездном туризме, получили лицензию на туроператорскую и турагентскую
деятельность в Москве.
Россия как туристическая
страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает очень небольшое место на
мировом туристическом рынке. На долю туристов, въезжающих в Россию, приходится
около 1% мирового турпотока. Это очень низкий показатель, учитывая, что
культурно-исторический и природный потенциал России значительно выше, чем во
многих странах с традиционно высоким туристическим потоком.
Основными факторами,
препятствующими развитию въездного туризма в Россию, являются: имидж России как
страны, небезопасной для туризма; визовый режим неблагоприятен для
туристических визитов в страну; неразвитость туристической инфраструктуры,
высокое моральное и физическое устаревание существующей материальной базы;
отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в объекты размещения
туристов и другую туристскую инфраструктуру; низкое качество обслуживания во
всех отраслях туристской индустрии; несоответствие цены и качества пребывания.
Некоторые из
вышеперечисленных проблем могут быть решены только через качественное повышение
квалификации работников туристских компаний и гостиничного менеджмента, через
развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем являются знания
о лицензировании туристской деятельности и сертификации туристских услуг.
Менеджер по туризму и гостиничному хозяйству должен в полной мере владеть этими
знаниями.
Теоретической и
методологической базой исследования выступают научные труды, результаты и
выводы, полученные учеными, менеджерами и маркетологами, специалистами по
проблемам стандартизации и сертификации туристических услуг: Александрова А.
Ю., Барчукова Н. С., Борисов К. Г., Бланк И. А., Вахмистрова В. П., Лапин А.
Ю., Свиридов К. С. и др.
Объектом исследования
являются общественные отношения, регулируемые нормами права, связанные с
туристской деятельностью.
Предметом исследования
является изучение механизма лицензирования и сертификации туристской
деятельности.
Целью курсовой работы
является изучение аспектов сертификации и лицензирования туристских услуг в
России.
Для достижения этой цели
определены следующие исследовательские задачи:
— изучить сущность и
значение лицензирования туризма
— анализ финансовых
гарантий как инструмента регулирования после отмены лицензирования
— узнать сущность и смысл
сертификации
— изучить общий порядок
сертификации работ и услуг в Российской Федерации
-изучить порядок
сертификации туристских услуг
Методами исследования в
данной работе являются:
Теоретические: анализ
специализированной литературы по теме исследования; статистический анализ;
теоретико-методологический анализ; эмпирические: анкетирование;
интервьюирование; сравнение; абстрагирование.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и
литературы.
Научная
новизна заключается в том, что настоящая курсовая работа является комплексным
теоретическим исследованием отличительных особенностей лицензирования и
сертификации в туристической деятельности, путем исследования правовой природы
туризма России и стран Европейского Союза, изучения сочетания частно — правовых
и публично-правовых начал регулирования туристской деятельности. [1]
ВТО | данные о международной
торговле и тарифах [Электронный ресурс]. Дата обращения: 29.01.2021. Режим
доступа: https://wto.ru/useful-resources/wto-statistics/.
Заключение:
Как сертификация, так и
лицензирование являются важными инструментами защиты прав и интересов
потребителей. Основное различие между этими двумя понятиями заключается в следующем:
лицензия-это разрешение на занятие определенным видом деятельности
(транспортировка, строительные работы, производство кондитерских изделий и
другие направления), а сертификат-это документ, подтверждающий качество,
соответствие товаров или услуг установленным нормам и требованиям.
Любые договоры,
заключенные с предприятием, не имеющим лицензии на осуществление определенного
вида деятельности, считаются недействительными. За оказание услуг или
производство товаров без соответствующего разрешения предприятие должно быть
ликвидировано по решению суда. Законом также предусмотрены иные меры наказания
в виде штрафа, ареста на срок до шести месяцев или обязательных работ для
предпринимателя.[1]
Федеральный закон" О
лицензировании видов деятельности " определяет сферы, в которых
осуществление легальной предпринимательской деятельности возможно только при
наличии соответствующего разрешения. Обязательно получение документа, если
данный вид деятельности может нанести вред правам, интересам, здоровью граждан,
безопасности государства. Такая деятельность регулируется методом
лицензирования.
В отличие от
лицензирования, сертификация предполагает прохождение юридической процедуры
подтверждения качества предоставляемых товаров или услуг. Сертификация
преследует следующие цели:
— создание условий для деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на рынке товаров и услуг;
— участвовать в международной торговле,
находить партнеров в экономической, научно-технической сфере;
— поощряйте потребителей делать честный
выбор качественных продуктов;
— защита потребителя от недобросовестных
производителей;
— контроль за экологичностью продукции, ее
безопасностью для жизни, здоровья и имущества потребителей.
Как и лицензии,
сертификаты являются обязательными и добровольными. Согласно действующим
нормативным правовым актам, предметом обязательной сертификации является
продукция, отнесенная к специальному государственному перечню. Конвейерное
производство таких товаров возможно только при наличии документа,
подтверждающего их соответствие техническим требованиям — сертификата. [1] Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник
для вузов / И. Ф. Игнатьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 392 с.
Фрагмент текста работы:
1.
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1
Лицензирование туристской деятельности Сегодня путешествия стали
особенно популярны. Многие молодые люди стремятся построить свою жизнь таким
образом, чтобы не только отдыхать, но и работать, путешествуя по всему миру. И
правильно, эмоции от поездок надолго согревают душу и позволяют сохранить
позитивный настрой. Но не у всех есть возможность посетить зарубежные
достопримечательности. В этом случае отличной альтернативой является
путешествие по нашей огромной необъятной стране.
Россия давно озадачена
развитием туризма внутри страны. Ведь в России так много красивых мест, а прием
иностранных гостей дает максимальные поступления в государственную казну.
Туризм внутри России
делится на въездной — для иностранных граждан, постоянно не проживающих на
территории Российской Федерации, и внутренний — для лиц, постоянно проживающих
на территории Российской Федерации.[1]
Лицензирование этой
деятельности в настоящее время не предусмотрено, но для ее осуществления
необходимо получить свидетельство о внесении сведений в Единый федеральный
реестр.
Органом, ответственным за
проверку соблюдения требований, выдачу сертификатов и контроль за деятельностью
туристских предприятий, является Федеральное агентство по туризму Российской
Федерации или просто Ростуризм.
Основными участниками
туристического бизнеса являются туроператоры, поскольку они занимаются
формированием туристского продукта и несут ответственность за предоставление
услуг туристам.
Туроператор — юридическое
лицо, деятельность которого связана с формированием, продвижением и реализацией
туристского продукта.
Туроператор
обязан предоставить туристу все услуги, включенные в туристский продукт, самостоятельно
или [1] Стандартизация, сертификация,
классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов
/ Г. М. Дехтярь. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 412 с. — (Высшее образование). — Текст : непосредственный