Курсовая с практикой на тему Освещение экономической проблематики в российских СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Экономический кризис и деятельность
СМИ и. 6
1.1. Экономический кризис в российских СМИ.. 6
1.2. Освещение экономических новостей в средствах
массовой информации 7
Глава 2. Практические аспекты освещения
экономической проблематики в российских СМИ.. 11
2.1. Динамика освещения экономических проблем в
СМИ.. 11
2.2.Место экономических проблем в информационной
повестке СМИ.. 13
2.3. Цифровой разрыв в экономике и деятельность
российских СМИ.. 16
Заключение. 27
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность
темы настоящей работы обусловлена тем, что Средства массовой информации (далее-средства массовой
информации), которые в настоящее время оказывают серьезное влияние на развитие
различных сфер жизнедеятельности общества и государства.
Экономическая журналистика тесно связана с такими
направлениями, как подведение итогов, рассказ об экспериментах, обобщение
опыта, демонстрация существующих достижений, критика недостатков.
Их диалектическое единство и органическая взаимосвязь
в практике экономических реформ обобщается и в политическом содержании, которое
несет на себе отпечаток правовых документов, принимаемых высшими
законодательными органами страны.
В публицистических материалах можно выдвинуть два
образа — положительный, как пример для подражания, и отрицательный, как не
действовать.
Происходящие процессы в экономической жизни
государства дают богатый материал для средств массовой информации.
Особенностью отражения современной экономической
ситуации в средствах массовой информации является обилие проблем экономики
переходного периода, которые обсуждались в предыдущих главах настоящего
исследования.
Их детальное рассмотрение позволяет назвать эту группу
единым понятием "экономические проблемы" с обозначением сферы
"рождения" этой проблемы и ее специфического проявления.
В настоящее время, особенно в современной
журналистике, большое значение приобретает своевременное выявление, обозначение
актуальной социальной проблемы, а также ее анализ и конструктивное предложение
по ее решению.
Нынешнее звучание проблемы в средствах массовой
информации республики абсолютно определенно и конкретно.
Проблема обозначается как определенный диагноз,
название болезни, имеет номинативное значение и выступает как существительное в
именительном падеже.
Итак, есть объект анализа, есть предмет анализа,
очерченный четкими временными и пространственными границами.
С точки зрения анализа проблемы среди всех средств
массовой информации преимущество имеет газетно-журнальный анализ.
То есть печатная форма подачи материала позволяет
провести тщательный анализ актуальной проблемы в силу специфики передачи
информации.
Исходя из особенностей развития проблемной ситуации,
можно сказать, что стойкий читательский интерес к теме "в широком
смысле" предопределен тем, что она всегда содержит элемент новизны,
возможность широкого обсуждения, прямой доступ к конструктивной критике,
обязательность личной оценки, общественно-политических, экономических и иных
интересов людей, поучительность, возможность экспериментальной проверки,
актуальность. Объект исследования
– общественные отношения, складывающиеся по поводу деятельности СМИ.
Предмет
исследования – освещение экономической
проблематики в российских СМИ.
Цель
исследования
заключается в комплексно-правовом исследовании освещение экономической проблематики в
российских СМИ.
В соответствии
с целью в работе поставлены следующие задачи:
— изучить экономический кризис и
деятельность СМИ;
-исследовать практические аспекты освещения
экономической проблематики в российских СМИ.
Методологическая
основа. В ходе исследования использованы
сравнительно-правовой, дескриптивный (описательный), формально-юридический
и иные методы научного познания,
позволившие осуществить теоретическую интерпретацию эмпирического материала.
Эмпирическую основу исследования
составляют труды ученых, инструктивные
материалы, нормативно-правовые документы.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных
источников и литературы.
Заключение:
М. Маюпоэн предсказал, что с помощью
средств массовой информации "скоро станет возможным контролировать
эмоциональный климат целых культур" (Mayupoen, 2011).
С расцветом эры информационных технологий
это предсказание почти полностью сбылось. Сегодня достаточно одного клика по
мобильному телефону, чтобы мгновенно распространить сообщение по широкому кругу
адресов.
В то же время растет озабоченность по
поводу рисков, которые могут повлечь за собой современные методы коммуникации.
Это особенно важно для деловых изданий, в которых эмоции, как правило,
предшествуют конкретным действиям читателей, ведь рынок-это отражение мыслей и
эмоционального состояния людей.
Ожидание как психологическая категория
может быть объектом информационного воздействия. Именно медиаканал чаще всего
используется для давления на мышление частных инвесторов.
Этот процесс, как правило, состоит из
последовательности информационных воздействий, направленных на завоевание
превосходства в информационно — психологической среде мировой финансовой
системы. Инвесторы, получающие большое количество новой информации о фондовом
рынке, не в состоянии оценить и обработать все сообщения, опубликованные в СМИ,
что приводит к упрощению восприятия информации и повышению ценности ее
эмоциональной оценки.
Развитие экономики, функционирующей по
капиталистическим принципам, основанной на конкуренции, свободном
предпринимательстве и беспрепятственном действии законов спроса и предложения,
неизбежно сопровождается развитием системы деловых средств массовой информации.
Социальная функция состоит в том, чтобы
обеспечить удовлетворение информационных потребностей бизнес-сообщества и быть
инструментом публичного дискурса в сфере общественного производства и управления».
При изменении потребностей
бизнес-сообщества меняется и система деловой прессы как инструмента реализации
ее специфической функции.
Взаимосвязь экономики и деловой прессы:
два – как экономика влияет на характер и способ отражения действительности в
деловой прессе, а деловая пресса влияет на поведение экономических агентов,
уровень развития экономических отношений и, в конечном счете, на благосостояние
общества.
Однако если влияние деловой прессы на
экономические процессы часто носит косвенный, а потому не всегда очевидный
характер, то изменение экономической среды всегда приводит к изменениям в
системе деловой прессы.
Серьезные изменения в экономике той или
иной страны затрагивают не только деловые СМИ: например, при снижении деловой
активности рекламные бюджеты, скорее всего, сократятся во всех сегментах СМИ.
Это
повлечет за собой изменения в стратегии издания и его оперативной деятельности.
Также в кризисные (или наоборот –
растущие) периоды экономического развития вполне возможны вариации в тематике
отдельных публикаций и даже изменения в тематических доминантах.
Тем не менее, анализ системы деловых СМИ в
период серьезных макроэкономических сдвигов особенно интересен – поскольку
именно они находятся "в авангарде" происходящего, отображая,
анализируя и прогнозируя события и тенденции в мире бизнеса, финансов и
экономики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Экономический кризис и деятельность СМИ и
1.1. Экономический кризис в российских
СМИ Во второй
половине 2014 года Россия столкнулась с рядом экономических трудностей, которые
впоследствии привели к событиям "черного вторника" — обвалу рубля по
отношению к доллару США и евро. Среди факторов, повлиявших на экономический
спад в России,-снижение мировых цен на нефть, введение антироссийских санкций
как ответ на присоединение Крыма к России, а также провал сырьевой модели
экономического развития в целом.
В результате
эти изменения экономической ситуации оказались в центре внимания российских СМИ.
Ожидание
роста потребительских цен и страх потерять сбережения были основными причинами
ажиотажа спроса населения на товары длительного пользования в докризисный
период. Индекс потребительского доверия в первом полугодии 2014 года составил
47 пунктов, показав резкое падение почти в три раза в начале 2015 года.
В дальнейшем стратегия "бегства от
денег" начинает использоваться все реже в связи с ухудшением материального
положения населения.
По данным
Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения неуклонно снижаются
[Реальные располагаемые денежные доходы. 2017][1].
Такие
экономические показатели, как темпы роста ВВП и промышленного производства,
уровень инфляции и безработицы, также указывают на экономический спад в России
в 2015-2016 годах. Кроме того, за рассматриваемый период значительно
увеличивается доля бедных. На
субъективные оценки населения относительно экономической ситуации в стране
влияет не только личный опыт взаимодействия с проблемой, но и средства массовой
информации. Именно в периоды экономического спада повышается внимание и интерес
аудитории к экономическим новостям.
Являясь
посредником между властью и обществом, СМИ способны транслировать взгляды не
только самих журналистов, но и других заинтересованных групп, в том числе
представителей политической элиты.
Например,
позитивные публикации о выходе России из кризиса или аргументы, подчеркивающие
благоприятность сложившейся ситуации, могут способствовать депроблематизации
происходящего и одновременно влиять на общественное мнение.
Кроме того,
на основе ряда медиаисследований, можно сделать вывод, что средства массовой
информации могут влиять на социальное самочувствие населения, потребительские и
сберегательные настроения.
Роль
массовых коммуникаций становится особенно заметной в период экономической
нестабильности, когда у населения нет альтернативных источников информации о
быстро меняющейся действительности.
Например,
именно панические публикации, посвященные обвалу рубля, способствовали росту
потребления товаров длительного пользования зимой 2014 года. [1] Механикова Е.А. Экономика и угроза
национальной экономической безопасности России // Безопасность бизнеса. 2019. N
6. С. 17 — 23.