Курсовая с практикой на тему Особенности управления государственными проектами и программами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Сущность и основные характеристики проектной деятельности
1.1 Понятие «проектное управление»
Глава 2.
Оценка эффективности проектной деятельности на территории МО г. Брянск
2.2Анализ проектной деятельности на территории МО г. Брянск
Введение:
Актуальность
темы исследования. Проектное управление традиционно считается одним из главных
факторов, способствующих успешным изменениям и развитию инноваций в современных
компаниях. Помимо системного мышления,
клиентоориентированности и готовности к межкультурной коммуникации,
надпрофессиональным навыком сотрудника компании любой сферы деятельности
является управление проектами [1]. Несмотря на то, что глобальную экономику все
чаще называют проектно-ориентированной,
на сегодняшний день на мировом рынке
труда существует большой разрыв между уровнем потребности в компетентных
проектных менеджерах и способностью современных специалистов — и имеющих опыт
профессиональной деятельности, и начинающих — заполнить эти позиции.
На
сегодняшний день проектное управление в России не имеет широкомасштабного
распространения, потому что является новой организационной культурой для
понимания российским обществом. Несмотря на это, интерес к использованию и
применению методов проектного управления в последние годы приобретает все
большую актуальность во всех отраслях экономики.
В
России к проектно-ориентированным сферам деятельности традиционно относятся
следующие: информационные технологии и телекоммуникации, архитектура и
строительство, космическая и оборонная промышленность, энергетика, инжиниринг, консалтинг
и другие сферы, в которых бизнес построен на проектных продажах. В проектно-зависимых
организациях также развивается проектное управление; реализуются проекты организационных
изменений, разработки новых товаров и технологий производства, внедрения
корпоративных информационных систем и другие.
Проектное
управление должно стать одним из инструментов развития, велика его роль в
системе стратегического планирования, где проектное управление может
применяться в управлении государственными программами, крупными инвестиционными
проектами, где ключевой проблемой в реализации является низкая эффективность
при огромных бюджетных вложениях.
Для
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущества проектного
управления состоят в том, что повышается обоснованность и четкость планирования
и осуществления проектов и программ, контроль над расходованием средств,
ресурсов и сроков исполнения, снижаются риски, затраты ресурсов и времени,
повышается эффективность регионального и муниципального управления.
Цель
курсовой работы — выявление особенностей реализации проектного управления в
муниципальном образовании (на примере МО г. Брянск).
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть сущность и основные характеристики проектной деятельности;
—
дать оценку эффективности проектной деятельности на территории МО г. Брянск;
—
разработать рекомендации по совершенствованию проектного управления в
социальной сфере на территории МО г. Брянск.
Объект
исследования – проектное управление в МО г. Брянск.
Предметом
исследования будет являться оценка развития проектной деятельности в МО г. Брянск.
Методологическую
основу исследования составляют системный, институциональный и сравнительные
подходы. Использование данных подходов позволило изучить применение проектного
управления институтами государственной власти различных уровней, рассмотреть
проект как инструмент реализации государственной политики в общей системе
методов, а также выявить особенности реализации проектного управления на
региональном уровне в сравнении с федеральным уровнем.
Заключение:
Последние
десятилетия каждый россиянин видит стремительные изменения окружающей нас
реальности. Уже невозможно представить свою жизнь без интернета, электронных
платежей, многофункциональных центров. Все большее внимание на различных
уровнях государственного и муниципального управления уделяется организации
воздействия на общество для получения вполне конкретно определенных
результатов, позволяющих улучшить качество жизни, обеспечить устойчивое не
только многолетнее, но и многовековое развитие России. Все эти процессы
совершаются буквально на наших глазах и поэтому предполагают постоянное
проведение их анализа, осмысления и корректировки.
Основными
трендами изменения общественного управления являются в настоящее время
проектный, платформенный и процессный подходы, реализуемые в условиях цифровой
экономики.
Проект
в настоящее время занимает позицию инструмента реализации государственной
политики, поскольку представляет собой комплекс организуемых и исполняемых в
соответствии с методологией проектного управления мероприятий, разработанных
для достижения уникальной цели и реализуемых в условиях ограниченности
ресурсов.
Проектное
управление в органах государственной власти представляет собой систему
управления процессами и инструментами реализации ресурсов для достижения стратегических
целей органа исполнительной власти.
Региональное
управление – это целенаправленное воздействие стейкхолдеров на процессы,
необходимые для изменения состояния территории в целом или ее отдельных частей,
а также функционирующих на ее территории предприятий, организаций и
домохозяйств. Функциями регионального управления являются целеполагание,
планирование, организация, мотивация, координация, контроль, оценка результатов
и корректировка планов (целеполагания). В настоящее время эффективность регионального
управления оценивается с точки зрения категории качества жизни населения, что
свидетельствует об изменении социально-экономических приоритетов, возрастании
роли человеческого фактора в региональном развитии. В тоже время современный
период развития общества выдвигает для регионального управления новые
возможности и затруднения.
Адаптация
регионов к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого
развития напрямую связаны с уровнем ресурсной обеспеченности разрабатываемых
программ в условиях формирования программного бюджета.
Для
того чтобы программно-целевое планирование стало более эффективным
инструментом, обеспечивающим решение приоритетных задач развития регионов,
необходимо провести определенную корректировку нормативной правовой и
методической базы. Такая корректировка возможна при условии:
— синхронизации документов стратегического
планирования по целям, срокам и результатам и разработки стратегии
социально-экономического развития региона;
— оптимизации системы управления программами
в целях достижения показателей, установленных в документах стратегического
планирования и иных документах долгосрочного развития;
— определения зон ответственности отраслевых
ведомств в процессе реализации программных документов;
— формирования механизмов реализации
программ и инструментов оценки эффективности программных мероприятий.
Разработка четкой и
понятной системы оценки госпрограмм позволит обеспечить большую прозрачность и
открытость бюджетного процесса регионов. Государственные программы призваны
стать документами, позволяющими ясно понимать, на какие цели и в каком объеме
направляются бюджетные ресурсы, какие результаты запланированы и какие
достигнуты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность и основные
характеристики проектной деятельности
1.1 Понятие «проектное управление»
В
современных условиях, которым характерны постоянные изменения, темп которых
нарастает, всё чаще в организации тех или иных процессов, управлении ими,
применяется проектный подход, позволяющий достигать запланированные результаты
в условиях заданных параметров.
Существует
несколько определений понятия «проектный подход» в современной литературе,
рассмотрим некоторые из них.
Так,
Т.Н. Жукова определяет проектный подход как: «подход к управлению,
предполагающий образование проектов как способ решения наиболее значимых для
предприятия задач» [5].
Э.В.
Строилова предлагает следующее определение: «проектный подход – это методология
деятельности, в основе которого лежит создание или преобразование объекта,
обладающего новыми, уникальными свойствами» [9].
С.Б.
Фисенко рассматривает проектный подход как формальную управленческую методику,
в формате которой различные проекты планируются и исполняются как повторяемый,
последовательный и измеримый процесс [11, c.222].
Г.А.
Компанейцева предлагает рассматривать проектный подход, как систематическое
определение и менеджмент проектов, применяемых предприятием, и взаимодействие
этих проектов [10].
Нам
представляется, что рассматриваемое определение с учетом поставленных в
исследовании задач необходимо трактовать следующим образом: проектный подход —
определенная система организации работы для решения конкретных проблем в
условиях ограничения различных ресурсов (времени, финансов и т.д.).
Важным
понятием в рамках проектного подхода является «проектное управление».
По
мнению В.М. Аньшина, под проектным управлением подразумевается методика
руководства важными и масштабными задачами, которые имеют определенную цель,
установленные сроки и ограниченное ресурсное обеспечение [16].
Н.А.
Бочаров приводит следующее определение проектного управления: «проект,
реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий
достижение стратегических целей» [12].
Как
отмечает Е.А. Рыбалова, проектное управление позволяет объединить в единое
целое постоянные (линейные) процессы, происходящие в компании, и целевые
(разовые) инициативы [14].
Под
термином «проектное управление» будем понимать методику управления целями и
задачами объекта посредством реализации точечных проектов в рамках единой
стратегии.
Проектное
управление развивается по всему миру уже более 60-ти лет (таблица 1.1). За это
время выработаны универсальные методы управления проектами и создан ряд
экспертных организаций, целью которых является развитие проектного менеджмента
и внедрение лучших практик.
Таблица
1.1 – Международный опыт проектного управления [13]
Период |
Ключевые моменты развития проектного управления |
1930-1950 |
Применяется матричная организация внедрения разрабатывается метод критического пути, сетевая подход к управлению стадиями его жизненного цикла. |
1960-е |
Создаются профессиональные организации по управлению проектами в Европе (Международная Ассоциация управления управления проектами (PMI)). |
1970-е |
Разрабатывается метод управления компьютерными проектами. |
1990-2000-е |
Разрабатывается проектами Великобритании. |
2000-н.в. |
Разрабатываются доступные системы поддержки реализации |
Зарубежный
и российский опыт (таблица 1.2) показывает, что проектный подход зарекомендовал
себя как эффективный инструмент, который позволяет решать стратегические
вопросы в условиях постоянных изменений окружающей и внутренней среды, и
устранять отдельные несовершенства рыночной экономики.
Таблица
1.2 – Ключевые моменты развития проектного управления в Российской Федерации [13]