Организационное поведение Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Организационное поведение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ 4
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ СТРЕССА 8
3. ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРОФИЛАКТИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

  

Введение:

 

В современном обществе меняется отношение людей к работе. Люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места. Обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу. Параллельно идут процессы узкой специализации в профессии и, одновременно, глобализации со смежными отраслями. Быстро меняются запросы рынка труда. Падает рейтинг ряда социально значимых профессий. Как следствие, растет психическое, эмоциональное напряжение, связанное со стрессом на рабочем месте. Появляется тревога, депрессия, психосоматические расстройства, зависимости от психоактивных веществ (включая алкоголь, наркотики и др.).
Очевидно, что комплексная психодиагностика стресса как психического явления является важным звеном в мониторинге его причин возникновения и разрушающих последствий, а также – необходимой частью для установления эффективности технологий управления стрессом, его преодоления и профилактики.
Целью работы является определение особенностей управления стрессом на уровне организации.
Задачами работы являются следующие:
1. Определить понятие, сущность и причины стресса в организации.
2. Рассмотреть особенности управления персоналом в условиях стресса.
3. Описать последствия, профилактику и рекомендации по коррекции стресса в организации.
В качестве методологической основы в работе использованы следующие методы: анализ, синтез, классификация, обобщение и сравнение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стресс – это ответ организма или какой-либо живой системы, ткани на предъявленное к нему требование. Г. Селье сформировал учение о стрессе как общем адаптационном синдроме при действии повреждающих агентов.
Стресс возникает тогда, когда организм вынужден адаптироваться к новым условиям, а это значит, что он неотделим от процесса адаптации.
Управление стрессом – это умение выявлять стрессовые ситуации и вовремя на них реагировать. Целью управления стрессом является не полное исключение его воздействия.
Виды стресса в организации: информационный, эмоциональный, коммуникативный.
Главная причина возникновения стресса в организации – это не соответствие личностных качеств сотрудника осуществляемой им деятельности.
Для профессионального стресса есть множество и других причин:
— Страх увольнения. Потеря работы и стресс, безусловно связанные понятия.
— Рост требований со стороны начальства без увеличения заработной платы.
— Необходимость постоянно поддерживать определённый уровень работы.
Когда напряжение на работе уменьшает работоспособность или существенно влияет на личную жизнь, самое время принимать меры. Сначала важно обратить внимание на физическое и эмоциональное здоровье. Здоровому человеку гораздо проще противостоять стрессу. Чем лучше вы себя чувствуете, тем проще вам будет справляться со стрессом.
Среди профессиональных стрессов различают следующие факторы их развития: должностные; трудовые; личностные факторы; карьерные.
Среди физических негативных факторов различают шум, вибрации, холод на рабочем месте, контакт с едкими химикатами, токсичными соединениями.
Профилактика стресса со стороны руководителя включает в себя целый комплекс мероприятий. Сперва нужно правильно оценить способности своих подчиненных, учесть их потребности и склонности. Затем составить четкий план действий с конкретными полномочиями для каждого сотрудника. Возможно, руководитель должен изменить свой стиль общения, к примеру, диктаторские и наставнические манеры не всегда уместны. Конечно же, стимул материальной заинтересованности никогда не будет лишним.
В свою очередь, каждый сотрудник должен знать и применять правила саморегуляции. К примеру, ставить перед собой краткосрочные задачи, которые обеспечивают мотивацию на долгое время и могут повысить самооценку.
Немаловажным фактором является обеспечение оптимального режима труда и отдыха. Человек должен отказаться от любого вида конкуренции, которая требует отдачи сил. Хорошо, если есть возможность переключиться с одного вида деятельности на другой в пределах своей занятости.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ

Стресс (от англ. stress – «давление», «напряжение») является состоянием психофизиологического напряжения, совокупностью защитных физиологических реакций, которые наступают в организме человека в ответ на воздействие разных неблагоприятных факторов в повседневной жизни и при особых обстоятельствах [6, с. 180].
Стрессор является неблагоприятным фактором, вызывающим в организме состояние напряжения – стресс. Стрессорами, влияющими на организм человека, могут быть – холод, голод, жажда, психические и физические травмы.
Факторы, вызывающие стресс, представляют собой различные стрессоры, но при этом они пускают в ход одинаковую, в сущности, биологическую реакцию стресса.
Впервые в физиологии и медицине данный термин был использован в 30-е гг. ХХ в. всемирно известным врачом и биологом Г. Селье. Он создал целую теорию, посвященную этой реакции организма, а также разделил стресс на «хороший» и «плохой».
Под стрессом Г. Селье понимал неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Ученый установил, что организм человека на неблагоприятные воздействия – холод, страх, боль – отвечает защитной реакцией. Причем отвечает реакцией не только конкретной для каждого воздействия, но и общим, однотипным комплексным реагированием, независимо от раздражителя.
Стадии стресса или их еще называют фазами, делятся на три этапа, посредством которых и протекает психологическое заболевание. Так, в работе В.П. Апчела и В.Н. Цыгана «Стресс и стрессоустойчивость человека» хорошо показана эволюция взглядов Г. Селье на стресс. Он выделил три последовательные стадии стресса [11, с. 34]:
1. Тревожную (alarm-reaction), когда организм человека начинает мобилизовать ресурсы, повышающие его устойчивость.
2. Резистентную (stage of resistance), когда происходит адаптация к новым условиям.
3. Истощение (exhaustion) наступает в результате длительного воздействия на человека стрессогенных факторов.
Каждый человек проходит эти стадии много раз. Если сопротивление оказывается успешным, организм возвращается к нормальному состоянию.
Анализируя фазы развития стресса, ученые исследуют механизм реакции живого организма на интенсивный раздражитель, воздействие которого требует адаптации к новым условиям. Триада Селье характеризует только основные этапы адаптационного синдрома.
Стресс в организации представляет собой сложные физиологические и психологические реакции, связанные с рабочими моментами. Получает этот стресс практически каждый работающий человек при выполнении трудовых обязанностей.
Чаще всего он поражает сотрудников, которые не уверены в своей компетенции, выполняют работу, не соответствующую их знаниям. В группе высокого риска люди, которые подвергаются давлению со стороны коллег и руководителей.
Многие пытаются бросить вызов ситуации, взять обязанности, для выполнения которых им не хватает знаний. При этом они находятся в состоянии постоянного напряжения, которое провоцирует развитие стресса.
Причины, по которым может возникнуть стресс на работе, очень разнообразны и сугубо индивидуальны. При этом, можно выделить общие моменты возникновения стресса, которые присущи любой деятельности [10, с. 180]:
— неудовлетворенность работника своей деятельностью;
— частые и затяжные конфликты с сослуживцами;
— существенная рабочая нагрузка, в том числе периодическое увеличение такой нагрузки;
— конфликты с руководителем или непонимание действий и решений руководителя;
— неудовлетворенность размером получаемого вознаграждения, или задержки при получении заработной платы;
— отсутствие перспектив карьерного роста;
— неудовлетворенность условиями труда – вплоть от сквозняков в помещении и плохой освещенности до излишне шумных коллег по работе, мешающих сосредоточиться.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы