Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право

Курсовая с практикой на тему Особенности системы наказаний, применяемых к несовершеннолетним.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Историко-правовой анализ ответственности несовершеннолетних 6

1.1 Историко-правовые особенности наказания несовершеннолетних 6

1.2 Несовершеннолетний как субъект преступления 12

Глава 2. Особенности наказания несовершеннолетних 20

2.1 Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним по УК РФ 20

2.2 Назначение наказания несовершеннолетним 26

Заключение 32

Список использованных источников 35

  

Введение:

 

В настоящее время в условиях жизни развития общества весьма обострились проблемы обеспечения законности и правопорядка. Одну из уязвимых социальных групп населения, так называемую «молодежь», не обошли стороной негативные тенденции развития общества. У большинства несовершеннолетних взаимосвязь с социальными институтами общества ока-залась несколько ослабленной. Таким образом, обуславливается высокий рост преступности среди несовершеннолетних, что побуждает тревогу в об-ществе. Статистические данные свидетельствуют не только о достаточно большом количестве преступлений, которые совершаются несовершеннолет-ними, но и о том, что большое количество совершается в составе группы лиц по предварительному сговору. Кроме того, тревогу вызывает и количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Учитывая особенности несовершеннолетних как субъектов уголовной ответственности, законодателем выделены особенности ответственности несо-вершеннолетних. Такие особенности касаются вопросов видов наказаний, ко-торые могут быть назначены несовершеннолетнему, из размеров, а также особенности проявляются и освобождении несовершеннолетних от уголов-ной ответственности и от наказания.

При выделении особенностей ответственности несовершеннолетних были учтены их возрастные особенности, а также необходимости защиты ин-тересов несовершеннолетних, как уязвимой категории субъектов. Также за-конодателем была учтена и необходимость использовать не только репрес-сивные средства, но и реализовывать воспитательную функцию, а также и при совершении несовершеннолетних преступления стремиться и к его пере-воспитанию.

Среди проблем правоприменительной деятельности можно выделить проблемы, возникающие при назначении наказания несовершеннолетнему. Кроме того, можно выделить и проблемы теоретического характера, кото-рые связаны, с одной стороны, с предложениями по гуманизации ответствен-ности, с другой стороны о необходимости снижения возраста уголовной от-ветственности.

Степень разработанности темы исследования. Вопросам уголовной ответственности несовершеннолетних уделяется достаточно большое внима-ние в научных работах. В основу настоящего исследования были положены труды таких авторов как Арпентьева М.Р., Бабченко А.И., Лазутина Т.В., Безиева Р.А., Подройкина, И.А., Бурлака С.А., Гаджиев Н.А.О., Гайдащук А.И., Гамазейщикова Е.А., Панфилов И.П., Говорухина А.И., Голубничая Л.С., Гридаев Н.В., Данилов В.В., Ермакова О.В., Иринин К.В., Керимова М.С., Красуцких Л.В., Жикин В.С., Лепина Т.Г., Окасова К.Ж., Полтавец В.В., Авакян М.С., Прохонов В.С., Логачев Р.А., Струлёва А.С., Тимо-шенко В.В., Тоненькая Г.А., Тупикова А.А., Тюрина И.Н., Филиппова Е.О., Барабанова Т.С., Фисенко Д.Ю., Шермадини, Д.Т., Долгополов К.А. и дру-гих авторов.

Целью исследования является анализ норм уголовного законода-тельства об особенностях наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:

1. проанализировать историю развития законодательства об ответ-ственности несовершеннолетних;

2. исследовать особенности ответственности несовершеннолетних;

3. охарактеризовать систему наказаний несовершеннолетним;

4. выделить особенности назначения наказаний несовершеннолет-ним.

Объектом исследования являются общественные отношения, возни-кающие в связи с совершением несовершеннолетним преступления и привле-чением его к уголовной ответственности.

Предметом исследования выступают нормы уголовного и уголовно- процессуального законодательства, научные исследования наказания несо-вершеннолетних и материалы юридической практики по теме исследования.

Методологическая основа данной работы обусловлена спецификой изучения материала и задачами исследования. Методологическая база иссле-дования основана на следующих методах: диалектики, методы анализа и сравнения, специальный метод логического толкования. Использование фун-даментальных методологических принципов научной объективности позво-лило проследить специфику регламентации наказаний несовершеннолетних в отечественном законодательстве.

Практическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических представлений о регламентации наказаний несовершеннолет-них, выявлении проблем и выработке новых теоретических подходов к их решению.

Структура работы определенна целями и задачами исследования. Работа имеет введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список ис-пользованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По российскому законодательству несовершеннолетние в УК РФ формируют обособленную отдельную группу субъектов уголовного права. Это разделение регламентируется гуманностью уголовного права, а также четким разграничением уровня развития взрослого человека и несовершен-нолетнего.

Итогом развития уголовного законодательства стало принятие дей-ствующего УК РФ, в котором законодатель закрепил понятие несовершенно-летнего, а также выделил отдельную главу, в которой регламентированы особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

По общему правилу несовершеннолетним признается лицо, которое достигло четырнадцатилетнего возраста, но при этом не достигло восемна-дцати лет. В силу того, что это особенная группа, то она нуждается в повы-шенной защите, в силу своего правового и социального статуса в обществе, малой осознанности своих действий, доверчивости, легкости вовлечения в негативную среду.

Выделение особенностей уголовной ответственности несовершенно-летних связано и с тем, что несовершеннолетние являются особыми субъек-тами преступлений, которые характеризуются психологическими и физиче-скими особенностями. При этом, несовершеннолетие виновного выделено и отдельно в качестве смягчающего вину обстоятельства.

Из тринадцати наказаний к подросткам могут применяться только шесть видов наказаний. Важной особенностью наказания являются сроки и размеры их, которые намного меньше, чем у взрослых. Несовершеннолетние отбывают наказание в воспитательных колониях. Исключительной особенно-стью является снижение сроков давности, которые сокращаются наполовину и льготные сроки погашения судимости. Особенностью является и возмож-ность освобождения несовершеннолетнего, который совершил преступление, отнесенное к категории небольшой либо средней тяжести, с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Перечень видов наказания, которые могут быть назначены несовер-шеннолетнему перечислены в ст.88 УК РФ. Штраф как вид наказания может является как основным наказанием, так и дополнительным. Одним из спор-ных вопросов, на который обращено внимание в ходе исследования, являет-ся вопрос о возможности назначения штрафа при согласии родителей несо-вершеннолетнего на его уплату. В таких случаях ставится вопрос о соблю-дении принципа индивидуализации наказания при уплате штрафа как нака-зания родителями несовершеннолетнего либо его законными представителя-ми. Сделан вывод, что целесообразным является претерпевание негативных последствий совершенного преступления именно несовершеннолетним.

Следующим видом наказания является лишение права заниматься определенной деятельностью. Данный вид наказания назначается очень ред-ко. Представляется назначать данный вид наказания в отношении несовер-шеннолетних только в качестве дополнительного либо разъяснить судам во-просы применения данного вида наказания в отношении несовершеннолет-них.

Третьим видом наказания являются обязательные работы. При за-креплении данного вида наказания законодатель исходил из того, что вы-полнение таких работ не требует какой-то квалификации или навыков, т.е. данные работы может выполнять любой несовершеннолетний. Что касается такого вида наказания как исправительные работы, то они назначаются несо-вершеннолетнему осужденному, у которого имеется основное место работы, а в случае отсутствия его, отбываются по месту работы, либо в местах, опре-деленных органами местного самоуправления по предварительному согла-сованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но обязательным усло-вием подобных отработок является место нахождения, определенного орга-нами местного самоуправления в районе места проживания несовершенно-летнего осужденного в соответствии с положениями ст. 50 УК РФ.

Лишение свободы лиц, которые не достигли совершеннолетия, рас-крывается в рамках п. 6 ст. 88 УК РФ. При рассмотрении наказания в виде лишения свободы отмечено, что рассматриваемый вид наказания является наиболее строгой мерой наказания в отношении несовершеннолетних. Нор-ма ч. 6 ст. 88 УК РФ содержит указание на невозможность применения лишения свободы в отношении несовершеннолетних за совершение ими впервые преступлений небольшой или средней тяжести в возрасте до 16-ти лет.

Процедура назначения наказания представляет собой процесс выбора судом конкретной меры уголовной ответственности, а также объема и разме-ра избранного вида наказания, что находит отражение в обвинительном при-говоре.

Что касается несовершеннолетних, то при назначении наказания суд должен руководствоваться общими правила назначения наказания, с учетом особенностей, которые установлены для несовершеннолетних. Наказание должно быть законным, справедливым и индивидуализированным.

При назначении наказания несовершеннолетнему судам необходимо устанавливать такие обстоятельства как условия жизни и воспитания несо-вершеннолетнего. При этом данные обстоятельства учитываются судом не только при назначении наказания, но и при выборе меры воспитательного воздействия несовершеннолетнему. В тех случаях, когда несовершеннолет-ним было совершено преступление в составе группы лиц, необходимо учи-тывать и то воздействия, которое было оказано на несовершеннолетнего бо-лее старшими соучастниками. Применительно к несовершеннолетнему лише-ние свободы рассматривает как «исключительное наказание» которое долж-но назначаться только в тех случаях, когда судом будет сделан вывод о не-возможности исправления несовершеннолетнего путем применения более мягкого наказания. Если несовершеннолетний совершает преступление, за которое предусматривается наказание санкцией только в виде лишения сво-боды, судом может быть принято решение о назначении более мягкого вида наказания, что позволяются сделать положения ст.88 УК РФ. При этом суду не нужно опираться и на положения ст.64 УК РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Историко-правовой анализ ответственности несовершеннолет-них

1.1 Историко-правовые особенности наказания несовершеннолетних

Очевидной тенденцией законодательного регулирования уголовно-правовых отношений всегда было стремление государства упорядочить и кодифицировать нормы права с целью формирования единой уголовно-правовой политики на всей территории России.

Отметим, что на первоначальном этапе развития положений уголов-ного законодательства, в части при закреплении уголовной ответственности в таких памятниках права как Русская Правда и Судебники, особенности уго-ловной ответственности и наказания не выделялись. Кроме того, законода-тель не выделял и возраст, с которого наступала уголовная ответственность, что можно рассматривать в качестве существенного недостатка.

Важное значение в установлении ответственности и наказания несовершеннолетним имели положения Соборного Уложения 1649 года. В данном акте законодатель впервые делает попытку выделения возраста, с которого субъект может быть привлечен к уголовной ответственности. Однако, более отчетливо позиция законодателя в части установления минимального возраста, с которого несовершеннолетний мог быть привлечен к уголовной ответственности можно увидеть в дополнения к Соборному уложению, которые были приняты только в 1669 года.

Согласно таким дополнениям, законодатель закреплял, что в тех случаях, когда убийство совершает субъект в возрасте семи лет, такой несовершеннолетний не может быть привлечен к уголовной ответственности. Значимость данного положения состоит в том, что по мнению большинства ученых, именно данное положение следует рассматривать в качестве первой важной попытки выделить особенности ответственности несовершеннолетних .

Значимым можно назвать и начало XVIII века. В данный период при-нимаются положения Воинских Артикулов. Именно в данный период госу-дарь приходит к выводу о том, что российскому государству необходимо принимать меры по улучшению экономической ситуации в государстве, а также необходимо принимать меры по освоению и завоеванию отдельных территорий.

В 195 Артикуле уделяется внимание и ответственности несовершенно-летних. В данный период законодатель идет по пути признания нецелесооб-разности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности., что проявилось в установлении запрета на привлечение к ответственности младенцев. Однако, недостатком являлось то, что четко критериев для отне-сение несовершеннолетнего к младенцам не устанавливалось. Правоприме-нителями был восполнен данный пробел и уголовной ответственности под-лежали лица, которые достигли десяти лет . Что касается особенностей нака-зания несовершеннолетних, то данный вопрос Артикулами урегулирован не был.

Следующим значимым периодом стал период правления Екатерины II. Одним из Указов императрицы от 1765 года были регламентированы во-просы ответственности несовершеннолетних. Аналогично Артикулам было установлено, что малолетние в возрасте до десяти лет не могли подлежать уголовной ответственности по причине их невменяемости, но такие малолет-ние передавались родителями для того, чтобы последние применяли само-стоятельно к ним меры воспитания. Данный аспект может свидетельствовать о том, что такое положение можно рассматривать как прообраз принуди-тельных мер воспитательного воздействия. При этом, в Указе были выделены и особенности наказания в отношении несовершеннолетних в возрасте от де-сяти до семнадцати лет. Для таких несовершеннолетних была закреплена возможность смягчения наказания исходя из несовершеннолетия. Импера-трица пошла дальше и закрепила два вида несовершеннолетних. К первой группе относились несовершеннолетние в возрасте от десяти до пятнадцати лет. К таким несовершеннолетним не применялась смертная казнь. Ко второй группе относились несовершеннолетние в возрасте от пятнадцати до семна-дцати лет. Для того, чтобы к таким несовершеннолетние могли быть приме-нены такие виды наказания как смертная казнь и кнут, необходимо было по-лучить согласие Сената . Положения Указа в части ответственности несовер-шеннолетних действовали вплоть до 1823 года, когда была принята Резолю-ция Государственного Совета, который регламентировал ответственность несовершеннолетних в течении десяти лет. Согласно Резолюции было выде-лено наказание, которое назначалось несовершеннолетним, таким наказани-ем было церковное покаяние, т.е. несовершеннолетний в рамках такого нака-зания заключался в монастырь.

В 1833 года принимается новый закон, который регламентирует во-просы уголовной ответственности несовершеннолетних. Согласно данному закону все малолетние, которые совершили преступления в возрасте до деся-ти лет должны были быть переданы родителям для осуществления попече-ния. Что касается иных несовершеннолетних, то к несовершеннолетним в возрасте до семнадцати лет было запрещено применять телесные наказания. Также были установлены особенности ответственности и для несовершенно-летних в возрасте от 10 до 14 лет, которым было запрещено назначать нака-зание в виде каторжных работ. Таким образом, можно отметить, что зако-нодатель пошел по пути смягчения наказания в отношении несовершенно-летних, совершивших преступление .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы