Курсовая с практикой на тему Особенности развития паметников садово-паркового искусства на примере музеев Крыма ( на примере Алупкинского Воронцовского парка ) (предмет: основные направления музейной деятельености)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика садово-паркового искусства 5
1.1 Современное состояние садово-паркового искусства 5
1.2 Особенности территории Воронцовского парка 8
Глава 2 Теоретические основы изучения государственной культурной политики Алупкинского Воронцовского парка 10
2.1 История становление 10
2.2 Особенности Алупкинского Воронцовского парка 13
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Садово-парковое искусство – это искусство создание садов, парков и других объектов озеленения с помощью законов композиции, перспективы, теории света и цвета, при использовании природных (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов, выражающее определенное идейное содержание в художественных образах. Оно является основой для ландшафтной архитектуры.
Садово-парковое искусство как синтез разных искусств считается броским олицетворением картины мира. Оно в большей степени отображает связь природа, человек, культура, история, также содержит в себе ценностное отношение человека к миру, информацию о методах познания реальности. Старинные сады и парки играют значительную роль в формировании и повышении культурного становления современного сообщества.
Расширение и углублений познаний о духовном наследии прошедшего содействует развитию исторического самопознания, эстетическому, экологическому и высоконравственному воспитанию последующих поколений.
Садово-парковое искусство – это искусство сотворения садов, парковых зон и прочих озеленяемых территорий. К нему относятся: планировка и разбивка садов и парковых зон, подбор растений для разных климатических зон, размещение и объединение растений в гармонии с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой. Разнообразные приёмы садово-паркового искусства подчиняются двум главным основам: постоянному (геометрическому) либо пейзажному (имитирующему натуральный ландшафт) стилю.
Садово-парковое искусство появилось во времена рабовладельческого строя, когда особенное значение придавалось паркам при разных постройках: храмах, замках, имениях. Распланировка садов в Древнем Египте была жестко постоянной, в связи с тем, что это облегчало орошение растений. В Древней Греции в садах в первый раз возникла скульптура и архитектурные постройки – колоннады и алтари для разных церемоний. В древнеримских садах были применены трудоемкие гидротехнические постройки – искусственного происхождения водоёмы и фонтаны.
Цель работы – рассмотреть особенности развития памятников садово-паркового искусства на примере музеев Крыма на примере Алупкинского Воронцовского парка.
Поставленная цель может быть реализована с помощью следующих задач:
— рассмотреть современное состояние садово-паркового искусства
— изучить особенности территории Воронцовского парка;
— исследовать особенности садово-паркового искусства
— проанализировать проблемы взаимосвязи ландшафта и культуры.
Объект работы – общественные отношения, возникающие в ходе развития памятников садово-паркового искусства на примере музеев Крыма на примере Алупкинского Воронцовского парка.
Предмет работы – нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в ходе развития памятников садово-паркового искусства на примере музеев Крыма на примере Алупкинского Воронцовского парка.
При написании работы были использованы частно- и общенаучные методы.
Заключение:
Одним из интереснейших городов Крыма считается курортный город Алупка. Он раскинулся в западной части Большой Ялты у подножия горы Ай-Петри. Главным его преимуществом является большое количество санаториев, расположенных на территории города. Однако, помимо этого, есть еще и другие плюсы, которыми обладает город Алупка (Крым). Достопримечательности его поражают своей уникальностью и неповторимостью, позволяют этому населенному пункту быть не только здравницей, но и показать отдыхающим множество интереснейших мест: архитектурные сооружения, памятники, парки, озера. Кроме того, всего в нескольких десятках километров расположился город Ялта, где проводятся различные мероприятия, фестивали и концерты.
В эпоху строительства дворца дворян Воронцовых (начало XIX столетия) парки, подобные этому, были последним криком моды. Российские аристократы выписывали скульпторов и архитекторов из Италии, а садовников – даже из Франции. Как ни странно, к созданию Алупкинского парка приложил руку немец. Звали его Карл Кебах. Генерал-губернатор Новороссийского края доверял профессионалу – садовнику в 10 поколениях, являвшемуся по образованию ботаником.
Воронцовский дворец и парк в Алупке строились одновременно, однако это заняло большое количество времени. Талантливый садовник и ботаник из Германии К. А. Кебах трудился над созданием этого шедевра парково-садового искусства с конца 1824-го до середины 1851 года. Дворцовый парк входит в музейную экспозиционную часть, общая площадь которой составляет 361 913 м2. Он является памятником государственного значения, поражающим своей красотой.
Позже Михаил Семенович назначит мастера главным растениеводом прибрежного Крыма. Целью Воронцова было показать торжество человеческого разума над необузданной природной стихией. И с помощью немца ему это удалось.
Окончательно ландшафт сформирован в самой середине позапрошлого века, а в 90-ых гг. наступает время расцвета его популярности. В следующем столетии в его композицию уже не вносили никаких изменений. Жестокие времена трех войн не оставляли людям время даже на уход за парком. С 1945 г. он подвергается наибольшему упадку, частично зарастает. Здания, скульптуры и малые архитектурные формы ветшают. Лишь в «новую», российскую эпоху Алупкинский парк обретает свое былое величие.
В одной точке зеленой зоны можно найти любопытный ракурс. Находясь у Фонтана Слез, есть возможность сделать уникальное фото. Воронцовский парк в Алупке предстанет в кадре немного непривычным, лишь слегка узнаваемым. Проще будет подумать, что на снимке Лувр. Отсюда видна «псевдоготическая» половина дворца. Как правило, у этого потрясающего водного каскада собираются влюбленные парочки. Бытует миф, что именно из-за искомого пятачка мини-курорт прозвали городом любви!
В г. Алупка Воронцовский парк известен всем, что неудивительно. Его площадь составляет около 40 гектаров. Он раскинулся по склону – от подножия скальных исполинов Ай-Петри до морских осыпей. В каком бы жилом массиве вы не проживали – из окон всегда будет виден живописный комплекс. На его территории насчитывается двести разновидностей экзотических деревьев (постриженных в разные формы), а также кустарников. Здесь удалось акклиматизировать различную зелень из средиземноморских земель, западного полушария и даже Восточной Азии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Общая характеристика садово-паркового искусства
1.1 Современное состояние садово-паркового искусства
Ландшафтная архитектура включает в себя создание и оптимальную организацию окружающего пространства, помогающую гармонично оформить сады и
парки. Главными материалами для работы в ландшафтной архитектуре являются растительность и окружающий ландшафт.
Опыт создания и деятельности городских парков и садов дает нам возможность выделить ряд новых тенденций, связанных с пониманием важной экологической роли озелененных пространств для отдыха. В настоящее время открываются новые разновидности объектов садово-паркового искусства, которые удовлетворяют растущие культурные запросы различных социальных групп людей. И сегодня идет активный поиск средств оригинальной выразительности объектов ландшафтной архитектуры, главенствующее место в котором занимает экологический подход.
В основе экологического подхода в садово-парковом искусстве лежат следующие принципы:
• бережное отношение человека к окружающей среде, сохранение биоразнообразия;
• исключение и предупреждение негативного воздействия на природные экосистемы;
• использование эндемиков;
• многофункциональность, интеграция;
• использование натуральных материалов;
• энергосбережение;
• сокращение трудозатрат по уходу за посадками;
• уничтожение и переработка отходов.
Целью применения экологического подхода в садово-парковом искусстве является формирование комфортной среды для жизнедеятельности и отдыха человека при условии обеспечения экологического равновесия.
Рассматривая развитие современного садово-паркового искусства, можно выделить в нем ряд основных тенденций:
— экологизация садово-паркового искусства (концепция сохранения естественности паркового ландшафта). В городах, имеющих урбанизированную среду, появляются уголки настоящей, живой природы;
— размещение мини-парков в крупных архитектурных комплексах, что демонстрирует целостность человеческой культуры и природы;
— строительство транспортных и инженерных коммуникаций в природной и городской среде. Включение многочисленных развязок дорог, мостов, каналов в среду;
— разработка озелененных территорий специального назначения. Так, например, создаются выставочные, спортивные, мемориальные комплексы, аквапарки, появляются однофункциональные, тематические сады и парки;
— внедрение в практику садово-паркового искусства специальных пространств, размещаемых на крышах сооружений, в интерьерах. Сюда можно отнести устройство садов на крышах в условиях дефицита земель под озеленение в городах и под крышами вследствие климатических особенностей;
— дополнение искусственного ландшафта природными элементами.
Здесь можно вспомнить парки, которые разбиваются на рекультивируемых территориях (карьерах, оврагах и других подобных объектах), а также введение искусственных элементов формирования рельефа, например, геопластика;
— максимальное освобождение ландшафта от застройки, так называемый «эстетизм» ландшафта, например, при размещении сооружения под землей или покрытие большей части помещения газонами, цветами. Для проникновения солнечного света открытыми могут оставаться специальные заглубления или световые дворики, незаметные посетителям;
— увеличение многообразия стилевых направлений, когда проводятся активные поиски архитектурно-художественной выразительности вновь создаваемых парковых ландшафтов;
— смешение и использование восточных, европейских и американских методов и стилей. В последние десятилетия в европейских странах вошло в моду устройство садово-парковых объектов, принципы организации которых разработаны в Японии, и предназначены они для медитации и созерцания. А также даосская практика организации пространства фэншуй и сады, устроенные по этому принципу. В то же время в восточных странах стало популярным применение европейских и американских композиционных приемов при создании садово-парковых объектов;
— использование свойств традиционных и новых материалов: бетона, металла, цветного стекла, текстиля и пр. В садово-парковые объекты вводятся новые композиционные и художественные решения, предусматривающие использование в своей основе современных материалов;
— возникновение новых категорий объектов садово-паркового искусства, такие как «бизнес»-парки вокруг ведомственных учреждений и промышленных предприятий. Концепция «бизнес»-парка состоит в желании преобразования территории объекта в естественный ландшафт, со здоровой эстетически и функционально полноценной средой. При создании единого целого зеленое строительстве охватывает все: участки между зданиями, крыши, стены, беседки, дороги, инженерные коммуникации;
— использование в садово-парковом искусстве традиций прошлого: создание уютных благоустроенных зеленых внутренних двориков — патио, зеленой кровли, применение топиариа, когда путем художественной стрижки формируются различные фигуры, формы из деревьев и кустарников. К этому ряду относятся и садовые эфемериды, элементы, усиливающие эмоциональное восприятие сада, повышающие его эстетическую ценность;
— создание арт-ландшафтов. Развитие теории «аттракциона» в садово-парковом искусстве, использование приемов «сочетание несочетаемого», «самое-самое», эффектов рамки, отражения и пр.
Исследования современных городских ландшафтов и анализ практического опыта современных ландшафтных архитекторов, проведенный в рамках нашей работы, позволили выявить основные направления и тенденции развития садово-паркового искусства, в основе которых лежит новая эстетика восприятия природной среды, экологический подход к проектированию, направленный на стабилизацию экологической ситуации, сохранение биоразнообразия растительного и животного мира в городе, повышение устойчивости создаваемых ландшафтов, технологичность при строительстве и обслуживании, и снижение трудозатрат по уходу за реализованными проектами.