Дифференциальная психлолгия Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности профессиональной направленности и ценностных ориентаций у сотрудников правоохранительных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты особенностей профессиональной направленности и ценностных ориентаций у сотрудников правоохранительных органов 5

1.1. Понятие профессиональной направленности 5

1.2. Ценностные ориентации и их формирование 7

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей профессиональной направленности и ценностных ориентаций у сотрудников правоохранительных органов 9

2.1. Цель, задачи и гипотеза исследования 9

2.2. Методика исследования 10

2.3. Результаты исследования 11

2.4. Обсуждение результатов исследования 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 32

  

Введение:

 

На современном этапе развития общества, в связи с изменяющимися ценностными и моральными установками одними из актуальных становят-ся вопросы соотношения ценностных ориентаций и профессиональной направленности.

Постоянное пребывание в центре различных общественных интере-сов, воздействие разнообразных влияний налагают на работника право-охранительных органов особую ответственность. Поэтому с особой остро-той встаёт проблема профессиональных мотивов, личностных ценностей смыслов, определяющих как поступки, так и внутренние убеждения со-трудников правоохранительных органов, требует тщательного анализа и осмысления.

Цель работы: изучить особенности профессиональной направленно-сти и ценностных ориентаций у сотрудников правоохранительных орга-нов.

Объект исследования: профессиональная направленность и цен-ностные ориентации у сотрудников правоохранительных органов.

Предмет исследования: особенности профессиональной направлен-ности и ценностных ориентаций у сотрудников правоохранительных орга-нов.

Гипотеза: существует связь между профессиональной направленно-стью и ценностными ориентациями у сотрудников правоохранительных органов

Задачи исследования:

1. Изучить понятие профессиональной направленности

2. Проанализировать ценностные ориентации и их формирование

3. Провести эмпирическое исследование изучения особенностей про-фессиональной направленности и ценностных ориентаций у сотрудников правоохранительных органов.

Методы исследования:

Теоретические: анализ источников, дедукция, обобщение.

Эмпирические методики диагностики: анкетирование, качествен-ные и количественные методы обработки данных.

Математические: описательная статистика, коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Методики исследования:

1. Методика изучения профессиональной направленности (Дж. Холланд, модификация А.А. Азбель),

2. Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций лич-ности (С.С. Бубнова),

3. Методика «Ценностные ориентации» (О.И. Мотков, Т.А. Огне-ва),

4. Методика «Изучение ценностных ориентаций — 8» (Г.Е. Лее-вик).

Теоретико-методологическая основа исследования:

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

— концепция ценностных ориентаций (А. Г. Здравомыслов, С. Н. Иконникова, И. М. Ильинский, А. А. Ручка, В. А. Ядов, Л. В. Баева, В. П. Тугаринов).

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении психологических знаний; расширении научных представле-ний.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов в консультационных мероприятиях.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В психологии профессиональную направленность личности рассмат-ривают в русле определенной профессии или трудовой деятельности, ко-торой овладевает человек.

Ценностные ориентации являются элементом мировоззрения. Их формирование как целостной психологической структуры начинается в период между старшим подростковым и началом юношеского возрастов.

Выборка нашего исследования составила 25 человек, 14 мужчин и 11 женщин, возраст респондентов от 25 до 35 лет. Согласно нашей гипотезе, существует связь профессиональной направленности и ценностных ориен-таций у сотрудников правоохранительных органов. Для проверки гипоте-зы мы провели корреляционный анализ по критерию Спирмена.

Таким образом, люди с социальной направленностью личности ха-рактеризуются высокими моральными качествами, способностью к со-страданию и милосердию, стремлением к признанию и уважению в обще-стве.

Люди с интеллектуальной направленностью личности характеризу-ются стремлением к материальному богатству и отдыху. В отличие от лю-дей с социальной направленностью личности, люди с интеллектуальной направленностью, меньше думают о признании в обществе.

У людей с социальной направленностью отмечаются высокие показа-тели со всеми шкалами, наибольшие показатели зафиксированы по шка-лам: «труд», «познание», «материальные ценности», «развитие деловых качеств» «развитие волевых качеств» «развития моральных качеств».

У людей с интеллектуальной направленностью мы видим значимую связь лишь со шкалой «материальные ценности» и «общение».

Таким образом, гипотеза, согласно которой, существует связь между профессиональной направленностью и ценностными ориентациями у со-трудников правоохранительных органов, подтверждается.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие профессиональной направленности

Одним из важных направлений реализации профессионального са-моопределения является формирование у личности профессиональной направленности. В психологии профессиональную направленность лично-сти рассматривают в русле определенной профессии или трудовой дея-тельности, которой овладевает человек. Однако отношение к профессии нельзя отделять от отношения к труду в целом. Понимание необходимости и значимости труда также является составляющей профессиональной направленности и тем самым связывает ее с общей направленностью лич-ности [9].

Понятие направленности как стержневого свойства личности по-разному трактуется в ряде концепций, разрабатываемых в отечественной психологии [8].

Можно выделить три позиции.

Определение направленности как:

1) системы отношений;

2) системы мотивационных комплексов;

3) системы регуляции поведения, определяемую социально-

психологическими установками.

Направленность представляет собой иерархический ряд взаимосвя-занных форм: начиная от влечения, через желания, интересы, склонности, стремления, идеалы к мировоззрению и убеждению. В этих формах прояв-ляются отношения, моральные качества и различные формы потребностей 10.

Разрабатывая проблему профессиональной направленности в рамках интегративного подхода в исследовании комплексного профессионального развития и становления карьеры и личности специалиста, отечественные исследователи трактуют ее как проекцию общей направленности на мир профессий, как относительно самостоятельные личностные характеристи-ки, связанные с профессиональным самоопределением. А.Г.Ковалев, рас-сматривая профессиональную направленность, отмечает, что истинная профессиональная направленность включает такие элементы, как сознание долга и интерес к делу [1].

Интерес может выступать как интерес к самой деятельности и как опосредованный, то есть к результатам труда. Автор выделяет следующие формы интереса к результатам труда:

1) материальный интерес – заработок;

2) интерес к становлению профессионального мастерства;

3) интерес к общему развитию личности, которому способствует овладение профессией и труд в соответствующей области производства. Оптимальным условием для развития личности и роста производительно-сти труда является гармоничное сочетание непосредственного и опосредо-ванного интереса. Автор предлагает включить в профессиональную направленность склонность как одну из форм проявления способности к опосредованной деятельности 5.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы