Мдк Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Особенности организации спортивно-игровой работы в загородных лагерях детского отдыха

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы в условиях летнего оздоровительного лагеря 5
1.1 Общая характеристика летнего оздоровительного лагеря и его функции 5
1.2 Понятие, сущность и особенности игры. Виды игр и их характеристика 11
1.3 Влияние подвижных игр на физическое развитие детей 18
Вывод по главе 1 23
Глава 2. Общая характеристика детского образовательно-оздоровительного центра «Энергетик» 25
2.1 Характеристика детского образовательно-оздоровительного центра «Энергетик» 25
2.2 Организация отдыха в детском образовательно-оздоровительного центра «Энергетик» 30
Вывод по главе 2 33
Глава 3. Основы организации активного отдыха в детском образовательно-оздоровительного центра «Энергетик» в современных условиях 35
3.1 Формы организации активного отдыха в детском лагере 35
3.2 Методы организации активного отдыха в детском лагере 43
Вывод по главе 3 50
Заключение 52
Список литературы 55
Приложения 58

  

Введение:

 

Актуальность темы. Актуальность данной темы определяется тем, что для современной социокультурной ситуации в Российской Федерации характерен целый ряд негативных тенденций и процессов, которые наметились в сфере культурной и духовной жизни. Это существенно повлияло на потерю духовно-нравственных ориентиров, повлекло отчуждение детей и молодежи от культуры и искусства. Сегодня существенно уменьшен объём финансирования учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, досуга и отдыха детей в каникулярный период.
В условиях динамики современных экономических и социальных процессов, постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важно не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится все более актуальной.
Одной из важнейших стратегических задач России в сфере социальной защиты детей является реализация их права на оздоровление и отдых. Кризис в сфере детского отдыха и оздоровления стимулировал поиск новых подходов к работе детских летних оздоровительных центров. Такая ситуация привела к появлению не только новых форм летнего отдыха, но и к созданию новых нетрадиционных форм жизнеобеспечения и жизнедеятельности детских лагерей.
В последнее время количество летних оздоровительных лагерей уменьшается, поэтому внимание к этим учреждениям, которые выполняют такую важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно сегодня, когда общество и семья находятся в сложных экономических и социальных условиях, повышается.
Содержание и большое количество проектов и программ для летнего отдыха детей и подростков показывают, что их создатели — детские общественные объединения — являются надежными партнерами государства и общества в деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения. Летние программы представляют собой научно обоснованный комплекс специально разработанных и экспериментально апробированных методик, а применяются они с учетом специфики регионов.
Успешное решение задач деятельности детских заведений оздоровления и отдыха, прежде всего, связано с уровнем профессионального мастерства педагогического персонала. Отмечу, что вопросам деятельности детских заведений оздоровления и отдыха уделяли внимание многие исследователи.
Педагогические проблемы организации отдыха и оздоровления детей тесно связаны с исследованиями, раскрывающими особенности воспитательной системы детского лагеря (К. Н. Волков, О. С. Газман, Г. С. Голиневич, Л. С. Жданова, Л. К. Кленевская, Е. М. Рыбинский, К. Н. Травинин).
Проблема отдыха, реабилитации и занятости детей и подростков в период каникул всегда была и остается в центре внимания не только руководителей образовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования для детей, работников областных и муниципальных органов власти. Жизнедеятельность детского лагеря представляет собой целостную систему, в которой заложены возможности укрепления здоровья и одновременно сформированы ценностные ориентации. Такие мероприятия отличаются обогащенным содержанием, самосовершенствованием способов организации, ориентацией на всестороннее комплексное развитие детей (физическое, психическое, умственное), всей команды лагеря.
Цель исследования: обосновать особенности организации спортивно-игровой работы в загородных лагерях детского отдыха.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Изучить характеристику летнего оздоровительного лагеря и его функции.
2. Определить понятие, сущность и особенности игры. Виды игр и их характеристику.
3. Рассмотреть влияние подвижных игр на физическое развитие детей.
4. Охарактеризовать детский образовательно-оздоровительный центр «Энергетик».
5. Исследовать формы организации активного отдыха в детском лагере.
6. Проанализировать методы организации активного отдыха в детском лагере.
Объект исследования: социально-педагогическая работа в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Предмет исследования: организация активного отдыха в детском образовательно-оздоровительном центре «Энергетик» в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате выполнения курсовой работы мы достигли поставленной цели — обосновали особенности организации спортивно-игровой работы в загородных лагерях детского отдыха на примере детского образовательно-оздоровительного центра «Энергетик».
Для достижения цели были решены следующие задачи: изучена характеристика летнего оздоровительного лагеря и его функции; определены понятие, сущность и особенности игры. Виды игр и их характеристика; рассмотрено влияние подвижных игр на физическое развитие детей; охарактеризован ДООЦ «Энергетик»; исследованы формы организации активного отдыха в детском лагере; проанализированы методы организации активного отдыха в детском лагере.
Летний лагерь — это контролируемая программа для детей и / или подростков, которая проводится в летние месяцы. Цель детского летнего лагеря — организовать образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для выздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.
Отдых детей и их оздоровление — это комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала детей, защищают и укрепляют их здоровье, предотвращают заболевания детей, занимаются их физической культурой, спортом и туризмом, развивают у детей навыки здорового образа жизни, они соблюдают диету и деятельность в благоприятных условиях при соблюдении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
В России существует несколько разновидностей детских оздоровительных учреждений — загородный, профильный, труда и отдыха санаторного типа, с дневным пребыванием и тому подобное. Они создается с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворение интересов и духовных запросов соответствии с индивидуальными потребностями детей школьного возраста.
В то же время детское оздоровительное учреждение может быть сезонным или круглогодичного действия, размещаться в стационарных или арендованных помещениях. Учредителями детского оздоровительного заведения могут быть центральные и местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и подчинения, их объединения, граждане — субъекты предпринимательской деятельности.
Игра имеет большое влияние на формирование личности: и это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что важно, эти физические качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников скорости. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы и игры с внезапными остановками, задержками и восстановлением движений, с преодолением небольших расстояний за кратчайшее время.
Постоянные изменения, происходившие в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствует развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин, кругосветок. Работа по физическому воспитанию в лагере должна способствовать формированию у детей нравственных и волевых качеств, чувства патриотизма, а также осознанию необходимости здорового образа жизни. Физические упражнения являются специфическим средством физического воспитания, используемым для решения медицинских, образовательных и образовательных задач. Игры — очень популярный метод физического воспитания. Суть игрового метода заключается в том, что двигательная активность участников организуется на основе содержания, условий и правил игры. Соревновательный метод — это метод выполнения упражнений в форме соревнований. Суть метода состоит в том, чтобы использовать конкуренцию как средство повышения уровня подготовленности.
Использование подвижных игр у детей способствует стремлению ребенка совершенствовать свои физические качества, двигательные умения, а также влияет на повышение их двигательной активности, состояние здоровья и гармоничное развитие личности. Поэтому необходимо ввести в режим дня детей как можно больше подвижных игр, игр-упражнений, творческих игр.
Вожатые придумывают разные виды соревнований. Суть заключается в том, чтобы развить у ребят волевые качества, способствовать улучшению отношений между ними. А также привлечь их к увлечению спортом.
К настоящему времени в нашей стране под влиянием многочисленных факторов социально-экономического и экологического характера происходит снижение уровня физического развития, физической подготовленности и здоровья у детей школьного возраста. Поэтому компенсировать недостаточную активную деятельность детей, призваны, в той или иной мере детские летние лагеря, основным направлением деятельности которых является активный отдых с использованием физических упражнений, игр, соревнований.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы в условиях летнего оздоровительного лагеря
1.1 Общая характеристика летнего оздоровительного лагеря и его функции
Сегодня в России существует несколько разновидностей детских оздоровительных учреждений — загородный, профильный, труда и отдыха санаторного типа, с дневным пребыванием и тому подобное. Они создаются с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворение интересов и духовных запросов в соответствии с индивидуальными потребностями детей школьного возраста.
В то же время детское оздоровительное учреждение может быть сезонным или круглогодичного действия, размещаться в стационарных или арендованных помещениях (на базе пансионатов, домов отдыха, санаториев-профилакториев, спортивных и туристических учреждений, учебных заведений и т.д.). Сроки оздоровления и отдыха детей определяются учредителями с учетом местных природно климатических условий и при согласовании с соответствующими органами исполнительной власти [8, c. 29].
Учредителями детского оздоровительного заведения могут быть центральные и местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и подчинения, их объединения, граждане — субъекты предпринимательской деятельности. Детский оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и собственного устава. В уставе определяются название, цель и направления деятельности, органы управления и контроля, источники финансирования и образования имущества.
Отдых и оздоровление ребенка в лагере происходит в течение смены согласно действующего законодательства:
1) смена отдыха — период пребывания ребенка в детском учреждении оздоровления и отдыха не менее 14 дней;
2) оздоровительная смена — период пребывания ребенка в детском учреждении оздоровления и отдыха не менее 21 дня;
3) профильная смена (туристическая, спортивная, дополнительного образования: юных биологов, математиков, экологов и т.п.) — период пребывания ребенка в детском учреждении оздоровления и отдыха, в течение которого ребенок кроме услуг по оздоровлению и отдыху получает комплекс услуг, направленных на развитие определенных способностей и интересов;
4) тематическая смена — оздоровительная или смена отдыха, в течение которой ребенок кроме услуг по оздоровлению и отдыху получает комплекс дополнительных услуг, направленных на развитие его способностей и интересов по направлениям внешкольного образования, физической культуры и спорта, социальной реабилитации, социальной защиты и т.п. по специальной программе.
Принятие детей в детское оздоровительное учреждение осуществляется на основании оздоровительной путевки или заявления родителей (опекунов, попечителей), справки о состоянии здоровья, профилактических прививок и эпидемического состояния среды, в которой проживает ребенок.
Дети в возрасте от 7 до 18 лет находятся в детских заведениях оздоровления и отдыха самостоятельно. Дети в возрасте от 4 до 7 лет находятся в детских оздоровления и отдыха вместе с родителями.
С учетом возрастных особенностей и интересов детей создаются отряды и группы, наполняемость которых не должна превышать: для детей 7-9 лет — 25 чел., 10-14 лет — 30 чел., старше 14 лет — 35 чел.
Детский оздоровительный лагерь работает по календарному плану работы, утвержденному директором, организует и осуществляет различные массовые мероприятия.
Продолжительность занятий в кружках, секциях, клубах устанавливается с учетом психофизиологического развития детей разных возрастов: от 6-7 лет – 35 минут, старше 8 лет — 45 минут. Все виды деятельности детей в лагере, связанные с физическими нагрузками, подвижной активностью, согласуются с главным врачом [30, c. 17].
Содержание, формы и методы работы определяются уставом учреждения с безусловным соблюдением потребностей социализации ребенка, гражданина РФ, с обязательным учетом специфики национальных и культурных, исторических традиций, общечеловеческих духовных достижений и ценностей.
Оздоровительный период дает прекрасную возможность для воспитания у детей и подростков бережного отношения к природе, развития и совершенствования экологических знаний и навыков, способностей к природоохранной деятельности. Все, что находится вокруг лагеря, может стать зоной детской заботы.
Лето дает пространство для физкультурно-спортивной, оздоровительной и туристической работы. Спартакиады, спортивные праздники, межлагерные соревнования, походы помогут организаторам спортивной и туристической работы закалить детей и подростков. Выявить среди них перспективных спортсменов, сделать жизнь школьников более разнообразной и динамичной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы