Организация проектной деятельности в ГМУ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности организации проектной деятельности в ГМУ на примере города Екатеринбург

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические особенности проектной деятельности в ГМУ на современном этапе 5

1.1. Понятие «проекта» и его основные характеристики 5

1.2. Нормативно-правовое регулирование проектной деятельности в ГМУ 12

Глава 2. Оценка организации проектной деятельности на государственном и муниципальном уровне на примере города Екатеринбург 19

2.1. Краткая социально-экономическая характеристика Екатеринбурга 19

2.2. Анализ организации проектной деятельности на территории города Екатеринбург 25

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации проектной деятельности в ГМУ 30

Заключение 34

Список использованных источников и литературы 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В мировом экономическом сообществе все чаще понятие «процессный подход» к управлению вытесняется дефиницией «проектный подход». Это обусловлено тем, что эффективная управленческая деятельность в условиях современных вызовов, как правило, ориентирована на изменение любой управляемой системы посредством целенаправленной организационной работы. Что уже само по себе приводит нас к понятию проекта. Организация управленческой деятельности с использованием проектного подхода способствует более корректной постановке целей и критериев их достижения, рациональному использованию ресурсов и эффективной организации системы контроля.

Кроме того, проблемы внедрения системы управления проектной деятельностью (СУПД) в органах местного самоуправления приобретают особую актуальность в периоды системных кризисов, в условиях, когда изменения в органах власти становятся все более сложными, когда достижение реальных целей требует вовлечения множества внешних сторон.

В настоящее время, как показывает практика, важным условием для устойчивого экономического развития является повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти и государственного управления. На сегодняшний день в большинстве российских регионов современное состояние социально-экономического развития можно охарактеризовать как неблагополучное. Пандемия коронавируса (COVID-19), меры, принимаемые правительствами в Российской Федерации и мире для ограничения распространения инфекции, а также последствия сложившейся ситуации для мирового рынка нефти, делают неизбежным значительное снижение экономической активности в российской экономике.

На современном этапе требуется создание такой системы государственного и муниципального управления, которая способна гибко и скоординировано реагировать на резкие изменения микро- и макроэкономической конъюнктуры.

Исследованиям вопросов проектного управления посвящены научные работы Компанейцевой Г.А. , Исаева К.И., Калкатаевой С.К. , Полковникова А. , Мирошниченко И.В., Шпиро Л.А. и др.

Объектом исследования является город Екатеринбург.

Предмет исследования – проектная деятельность в ГМУ.

Целью работы – раскрыть особенности реализации проектной деятельности в ГМУ в рамках муниципальных образований.

Задачи исследования:

1. Осветить теоретические характеристики проектной деятельности в ГМУ.

2. Проанализировать реализацию проектов ГМУ в рамках муниципального образования.

3. Разработать рекомендации по оптимизации проектной деятельности.

Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания данной курсовой работы были поставлены и решены следующие цели и задачи. Раскрыты особенности реализации проектной деятельности в ГМУ в рамках муниципальных образований. В рамках достижения указанной цели были освещены теоретические характеристики проектной деятельности в ГМУ; проанализирована реализация проектов ГМУ в на территории города Екатеринбурга, а также разработаны рекомендации по оптимизации проектной деятельности.

Тема работы очень актуальна, т.к. социальные и экономические изменения, произошедшие в Российской Федерации в конце двадцатого века привело к тому, что государство начало поиск новых решений в развитии государственного управления. Накопленный опыт и знания не отвечали современным требованиям и возникшим перед страной задачам, в следствии чего перед руководством страны после преодоления кризисного периода встал вопрос модернизации и развития государственного управления. Внедрение инструментов и механизмов проектной деятельности, ориентированной на результат, является в последние десятилетия ключевым направлением реформирования государственного управления.

В ходе раскрытия теоретических положений проектной деятельности были сделаны следующие выводы:

Проектом называется система связанных между собой мероприятий, которые направленны на достижение новых результатов в условиях ограничения времени и ресурсов. А проектная деятельность – это деятельность, напрямую связанная с инициацией, подготовкой проекта, реализацией блоков работ проекта и завершением проектов либо программ.

Возникновение и развитие рыночных отношений в экономике России привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. В каком-то роде, теперь предполагается начало открытого интеллектуального творчества в сфере реализации стратегического планирования в рамках национальных проектов.

В ходе анализа работы проекта муниципального образования было установлено следующее.

Город Екатеринбург уже осуществил внедрение проектной деятельности, однако на данный момент многие элементы, которые успешно используются в органах исполнительной власти других муниципалитетов и субъектов РФ, отсутствуют. Наличие успешных практик должно облегчить процесс внедрения данных элементов. Опыт внедрения и развития проектной деятельности дал толчок для получения различных положительных эффектов: снижение административных барьеров, повышение инвестиционной привлекательности, повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти и качества предоставляемых услуг, участие граждан в инициации и реализации проектов, а также уменьшение длительности периода разработки и согласования проектов.

Таким образом, на сегодняшний день развитие проектного управления является одним из приоритетов органов власти субъектов Российской Федерации для достижения поставленных целей. Успешные практики в некоторых регионах страны доказали свою эффективность, однако в ряде регионов уровень развития проектной деятельности только прошёл начальный этап. На данный момент налажено взаимодействие между органами власти и структурами, связанными с проектной деятельностью. Аккумулирование усилий позволит развивать этот процесс.

На данный момент развитие проектного управления в органах власти – сложная и долгосрочная задача, требующая внимания, анализа и развития. Именно проектный подход может стать одним из самых эффективных методов развития органов власти субъектов Российской Федерации. Необходимость, а также целесообразность внедрения проектного управления демонстрируют лучшие действующие практики данной методики в государственном секторе нашей страны в разных сферах жизни, в том числе образовании, культуре, здравоохранении и ряде других направлений.

Выявленные проблемы, сформулированные в нашем исследовании, позволяют, на наш взгляд, сформировать группу предложений, которые помогут преодолеть сопротивление системы и осуществить внедрение стратегического управления, в том числе проектный менеджмент.

Среди ряда мер можно выделить идею перехода к горизонтальному управлению, уменьшение вертикальной зависимости нижестоящих органов от вышестоящих, что фактически означает восстановление федерализма и местного самоуправления; создание большего количества временных групп ведомств, созданных для достижения какого-то проектного результата; внедрение проектной модели управления окончательно во всех органах власти (по образцу некоторых федеральных министерств) и т.д.

Также были сформулированы следующие рекомендации:

1. Необходимо повышение ценности проектной культуры управления среди государственных служащих. Для этого необходимо организовывать в каждом органе, сотрудники которого задействованы в проектной деятельности или их участие в ней только планируется, мероприятия, связанные с проектной деятельностью.

2. Ещё одним важным фактором совершенствования проектной деятельности в регионе может стать развитие проектных компетенций, которое может осуществляется через обучение и повышения квалификации. В данном случае можно рассматривать, как очные, так и дистанционные курсы.

3. В целом, для регионов и муниципальных образований нужно рассмотреть возможность создать единую образовательную площадку, где муниципальные и государственные служащие могли обмениваться опытом, решать кейсы, получать советы от коллег.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические особенности проектной деятельности в ГМУ на современном этапе

1.1. Понятие «проекта» и его основные характеристики

В современной России органы государственной власти все чаще сталкиваются с проблемами, связанными с недостаточной эффективностью применяемых ими подходов к управлению. Усложнение общественных отношений, как в России, так и в мире в целом, требует применения гибких и сложных моделей управления. Невозможно эффективно управлять, не используя современные научные достижения в области управления, в частности проектное управление. Имеются большие традиции проектного менеджмента, которые восходят к опыту СССР, США и других стран. Временный отказ от применения проектного управления в государственном секторе в 1990-е годы необходимо признать грубой ошибкой. Понимание необходимости применения управленческих технологий в государственной сфере, в том числе и возвращение к проектному управлению, является одним из важнейших условий существования современного государства . Терминология проектного управления начала формироваться еще в начале 1900-х гг. и затем постоянно развивалась, расширялась вплоть до настоящего времени .

Проектные технологии прошли столетний период становления и развития. Зародившись в Америке, они распространились по всему миру. Во всех развитых странах сформировались свои теории проектного управления. Каждая страна внесла свой вклад в теорию. В 1990-2000-х годах в развитых странах широкое распространение получил применение проектный подход в государственном секторе. Проектное управление с экономики распространилось на все сферы жизни общества. Переход к капитализму в нашей стране сопровождался полным отказом от советской теории управления. Постепенно началось заимствование американской модели, но в существенной степени необдуманно и механически .

Постановлением от 31 октября 2018 года №1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», устанавливается порядок организации проектной деятельности, которые определяет организационную структуру системы управления проектной деятельностью, этапы инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения приоритетных проектов (программ). Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность на региональном уровне, руководствуясь утверждённым Положением об организации проектной деятельности в Правительстве России.

В Постановлении даются следующие определения основных понятий:

− «проектом» называется система связанных между собой мероприятий, которые направленны на достижение новых результатов в условиях ограничения времени и ресурсов;

− «проектная деятельность» − деятельность, напрямую связанная с инициацией, подготовкой проекта, реализацией блоков работ проекта и завершением проектов либо программ.

П.В. Капустина отмечает, что «собственно проектное содержание – это инновационный эффект развёртывания замысла в поле культурной коммуникации и социальной жизни, а проект – то, что способно инициировать и обеспечить такое развёртывание» . А.В. Бродюк дает следующее определение понятия «проект»: «это уникальное временное мероприятие с четко очерченным кругом задач в рамках проектной стратегии, направленное на достижение желаемого результата и удовлетворение ожиданий всех стейкхолдеров» . Ю.Ю. Новоскольцева под проектом понимает «ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией» . Н.И. Павлюченко и А.В. Сысолятин проектом называют «ограниченный по времени комплекс целенаправленных действий с четко определенной целью, достижение которой определяет завершение проекта, с установленными требованиями к содержанию, срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре» . С.В. Шарохина под проектом предлагает понимать «некоторую целенаправленную идею, для достижения которой обусловленные заранее действия выполняются определенной командой во временных рамках, которые характеризуют ее начало и окончание, используя при этом ограниченные ресурсы и достигая установленных идеей результатов» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы