Организация проектной деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности организации проектной деятельности ГМУ (на примере МО Пермь).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие «проектное управление» 5
1.2 Основные элементы проекта 14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ … МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18
2.1 Краткая характеристика МО Пермь 18
2.2 Анализ проектной деятельности на территории МО Пермь 21
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В НА ТЕРРИТОРИИ МО ПЕРМЬ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что важным аспектом в государственном управлении является равномерное развитие регионов всей страны. Поддержание конкурентоспособности регионов не только увеличивает поступление в бюджет, но и обеспечивает стабильный рост экономики за счет товарно-материального обмена между регионами, участия во внешней торговле.
Повышение уровня социально–экономического развития муниципальных образований лежит в основе привлечения инвестиций для развития экономики. Дополнительные средства позволяют открывать новые направления в бизнесе, предоставлять рабочие места, улучшать инфраструктуру и повышать туристический потенциал региона.
В настоящее время большинство муниципальных образований сталкивается с оттоком экономически активного населения, снижение поступлений бюджетных дотаций и субсидий, сокращения числа действующих предприятий, что введет к росту числа безработных.
Повышение привлекательности муниципальных образований через их развитие, обеспечит уровень жизни населения и привлечет внешние инвестиции.
До перехода российской экономики на рыночные отношения, сущность управления проектами сводилась к руководству и администрированию различных работ. Практически не проводилось должного управления на прединвестиционной и эксплуатационной фазе проекта, а также во время самой его реализации.
В настоящее время под термином «проект» подразумевается некая задача с заранее определенными исходными данными и имеющая конкретные цели с выделенными ресурсами для их достижения.
В последние десятилетия отмечается высокий рост применения управления проектами как средства, помогающего организациям добиваться стоящих перед ними целей.
Актуальность темы управления проектами вызвана тем, что оно обеспечивает организацию мощными инструментами, повышающими ее способность планировать, осуществлять и контролировать различные виды деятельности, а также улучшать эффективность использования своих трудовых и материальных ресурсов.
Целью работы является рассмотрение управления проектами на примере МО Пермь.
Реализация поставленных целей требует решения следующих задач:

— Изучить сущность и основные характеристики проектной деятельности;
— Проанализировать эффективность проектной деятельности на территории МО Пермь;
— Разработать рекомендации по совершенствованию проектного управления на территории МО Пермь.
Объектом данного исследования является управление муниципальными образованиями.
Предметом выступает управление развитием муниципальных образований в Российской Федерации.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проект представляет собой систему взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
Управление инновационным проектом в целом зависит от успешной организации взаимодействия всех участников проекта и обеспечения их потребности в информации для осуществления инновационного проекта.
Проектное управление является неотъемлемой частью всей экономики в целом. Поэтому целью проектное управление является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие. Для проектного управления характерны следующие особенности:
• проекты должны разрабатывать, корректировать и утверждаться высшим руководством фирмы;
• должно дополняться текущим планом и механизмами реализации проектное управление;
• годовая детализация осуществляется одновременно.
Кардинально новые подходы к исследованию правовой природы формирования проектного управления муниципального образования, выработанные в последние десятилетия, позволяют по-новому взглянуть на данную категорию. Именно этим объясняется интерес к проблематике данного исследования, к толкованию данного явления и его места в системе реализации функций органов местного самоуправления. В рамках изучения отведенной проблематики могут быть сделаны выводы о значимости деятельности, осуществляемой в области проектного управления муниципального образования.
Повышение эффективности государственного проектного управления позволит достичь следующих результатов
— Создание условий для дальнейшего развития города как столицы Пермского края.
— Создание условий для развития высокотехнологичных, экологически безопасных производств, включая импортозамещение, в приоритетных научно-технических областях.
— Развитие инноваций и создание инновационной инфраструктуры в городе с целью дальнейшего открытия производственных объектов для здравоохранения, экологии, сельского хозяйства.
— Развитие системы подготовки высококвалифицированных специалистов с использованием потенциала ингушского университета.
— Развитие человеческого капитала, привлечение в МО Пермь молодых, амбициозных и талантливых исследователей и предпринимателей.
— Формирование комфортной городской среды, привлекательной для проживания, на принципах полифункциональности, инфраструктурной безопасности, экологической безопасности, в том числе производственной деятельности, строительства научно–производственных и социальных объектов.
— Глобальная конкурентоспособность. Только сочетание высококачественных исследований и разработок инновационного бизнеса может обеспечить глобальную конкурентоспособность города в XXI веке.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие «проектное управление»

Проектное управление–система управления по результатам внутри государственного управления, направленное на достижение прорывных, конкретных и измеримых изменений в определенной сфере общественной или экономической жизни.
Первый проектный офис, Delivery Unit(от английского Delivery–«доставка» обществу результатов) был создан в Великобритании при премьер-министре Тони Блэре в 2004 году, который сетовал, что с формулированием политики в его первый срок было все хорошо, а вот реализация хромала . Майкл Барбер, руководитель первого проектного офиса был не согласен с опредлением, которое потом прочно закрепилось за центрами принятие решений, «Деливерология», «Deliverology», обозначив незамысловатый набор принципов как науку и религию.
Центр принятия решений или проектный офис на государственном управлении играет значительную роль в перераспределения полномочий по регионам.
На рисунке отражена концепция центра принятия решений, его преимущество перед управлением процессом.

Рис 1 – Концепция центра принятия решений
В 2011 году. в Великобритании был создан Министерством приоритетных проектов первый центр принятия решений. Центр принятия решений (департамент проектного управления) был оперативно создан в течение месяца. Основными причинами оперативного формирования центра принятия решения в Великобритании стали астые проблемы с государственными проектами, нереалистичные планы, бюджеты, неэффективная работа с рисками и др., и, соответственно, предлагаемые функциями, которые должны будут решить эти проблемы.
По сути, министерство является конструктивным офисом на государственном уровне, который сам не принимает активного участия в управлении государственными проектами, но оказывает им поддержку. Она ведет портфель государственных проектов и обеспечивает их экспертной и управленческой поддержкой. Специалисты отдела собирают лучшие практики управления проектами, а при необходимости помогают в работе руководителей проектов. Это своего рода центр знаний и компетентности. Кроме того, министерство выполняет важную функцию независимой оценки проектов, поскольку оно формирует собственную подотчетность в ключевых местах реализации проекта.
Одной из целью создания Delivery Unit является экономия государственных средств за счет повышения эффективности проектов-от 3 до 7 миллиардов фунтов стерлингов в год.
Портфолио приоритетных проектов для правительства Великобритании (правительственные крупные проекты портфолио), согласно ежегодному докладу за 2014 год, включает около 200 проектов с 40-летним горизонтом планирования и бюджета около 500 млрд. фунтов. Это проекты Delivery Unit, связанные с предоставлением государственных услуг, работой правительства, проектами развития инфраструктуры оборонных проектов, ИТ-проектами .
Функции департамента не включают в себя управление государственными проектами: за это отвечают специальные подразделения соответствующего министерства, но в Министерстве поручено задание подготовки руководителей проектов. Для этого в Министретсве была создана большая Академия проекта лидерства, специализирующаяся на подготовке руководителей государственных проектов.
Подобные подразделения существуют и в других странах, в частности, в Канаде, Австралии, Сингапуре.
В Великобритании разработан ряд стандартов управления проектами, самым известным из которых является стандарт, например, принсе2, определяющий основные процессы управления проектом, организационную структуру, роли, документы и т. д.н. Этот стандарт активно используется не только в Великобритании, но и в других англоязычных странах.
* управление программами-МСП (управление успешными программами)
* управление портфелем-шваброй (управление кошельками)
* для работы на проектных столах-Р3О (портфолио, программные и проектные столы).
Кроме того, сегодня государственные органы Великобритании активно внедряют гибкие способы-гибкое управление проектами, что подразумевает реализацию проектов в виде спирали, постепенное принятие решений, уточнение требований и т. д.н., в частности, правительство Великобритании обсуждает и разрабатывает специальные методы, в том числе для Министерства финансов, которые позволяют утверждать бюджеты для проектов, в которых нет жестких фаз, и ожидается много изменений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы