Курсовая с практикой на тему Особенности организации подвижной игры в среднем дошкольном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5
1.1 Характеристика, виды и классификация подвижных игр 5
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста 9
1.3 Значение подвижных игр в воспитании и физическом развитии детей среднего дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
2.1 Особенности методики проведения подвижных игр 21
2.2 Подвижные игры для детей средней группы 26
2.3 Методические приёмы, используемые при разучивании подвижной игры «Зайцы и медведь» с детьми средней группы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
Введение:
Актуальность исследования курсовой работы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные локомоторные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука мышления и движений, из элементов которых в последствии формируется вся деятельность человека. Подвижные игры для дошкольников являются жизненной потребностью. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступными и интересными для них.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша.
Передовые русские ученые П. Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. В дальнейшем эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в трудах ученых, разрабатывавших вопросы теории и методики подвижных игр в разных звеньях системы физического воспитания.
Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л. И. Чулицкая, А. И. Быкова, Е. А. Аркин, М. М. Канторович, Н. А. Метлов, А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, Л. И. Михайлова, В. М. Богусловская, А. И. Сорокина, Е. Г. Батурина, Н. Г. Кожевникова, Н. Н. Кильпио, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. П. Лескова, Н. В. Полтавцева, Э. Я. Степаненкова, Е. Н. Вавилова, М. А. Рунова и др.
Исходя из вышесказанного, определена цель данной работы – теоретически обосновать подвижную игру как средство физического воспитания и общего развития ребенка для разработки методики проведения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста.
Объект: физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Предмет: подвижные игры, способствующие повышению уровня физического развития детей.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть характеристику и классификацию подвижных игр
2. Изучить анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста
3. Знать значение подвижных игр в воспитании и физическом развитии детей среднего дошкольного возраста
4. Проанализировать особенности методики проведения подвижных игр
5. Рассмотреть подвижные игры для детей средней группы
6. Определить методические приёмы, используемые при разучивании подвижной игры «Зайцы и медведь» с детьми средней группы
Практическая значимость курсовой работы — данная работа может быть использована воспитателями и инструкторами по физкультуре в детских садах.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: теоретические (анализ и синтез), эмпирические (наблюдение).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом преимущество подвижных игр заключается в том, что они вызывают у детей сильные эмоции, чувство удовольствия, радости. Желание дольше участвовать в игре, добиться успеха способствует сохранению интереса на более продолжительное время, заставляет внимательнее относиться к перемещению водящего и играющих, ориентироваться на площади, действовать самому как можно лучше, не нарушая правил.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство улучшения физического состояния детей. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
Складывающиеся в подвижных играх ситуации характеризуются большим разнообразием, что позволяет педагогу использовать их для формирования социального поведения. Успешное решение задач физического воспитания и развитие общественного поведения связаны у дошкольников с двигательной активностью, проявлением самостоятельности и самоорганизации. Важнейший мотив переключения внимания ребенка на действия сверстника — оценка результатов выполнения двигательной задачи. Когда в поле зрения играющих попадает удачное выполнение задания каким-либо участником, их поведение начинает меняться. В совместной деятельности проявляется потребность дошкольников в самовыражении и самоутверждении.
Для формирования дружеских взаимоотношений каждый ребенок должен усвоить правила, обязательные для соблюдения всеми участниками игры. Это позволит избежать возникновения конфликтов в самостоятельной детской двигательной деятельности. Осознание значимости действий по правилам приводит к тому, что дети не только сами руководствуются ими, но и требуют строгого их выполнения со стороны всех играющих, и нередко делают это с применением физической силы.
В данной курсовой работе мы:
— рассмотрели характеристику и классификацию подвижных игр;
— изучили анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста;
— узнали значение подвижных игр в воспитании и физическом развитии детей среднего дошкольного возраста;
— проанализировали особенности методики проведения подвижных игр;
— рассмотрели подвижные игры для детей средней группы;
— определили методические приёмы, используемые при разучивании подвижной игры «Зайцы и медведь» с детьми средней группы.
Таким образом, цель курсовой работы, заключающаяся в теоретическом обосновании подвижных игр как средство физического воспитания и общего развития ребенка для разработки методики проведения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста, достигнута.
Фрагмент текста работы:
1.1 Характеристика, виды и классификация подвижных игр
Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Во время игр у ребенка особенно обостряется активность, и он получает богатые впечатления. Достаточно разъяснить игру детям, говорить кратко, точно, находить неожиданные решения и слова. [13]
«Подвижная игра представляет собой сознательную, активную деятельность ребенка, характеризующуюся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». По определению П.Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни».
Цели проведения подвижных игр — повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников.
Для удобства практического использования игры классифицируются. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры — баскетбол, хоккей, футбол и др. Подвижные игры — игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Их различают по двигательному содержанию, иначе говоря, доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, с прыжками и т.д.).
Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и дребуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.[9]