Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Особенности нарушений шипящих звуков у дошкольников с дислалией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения особенностей нарушений шипящих звуков у дошкольников с дизартрией 5

1.1. Понятие звукопроизношения и его онтогенез 5

1.2. Дислалия: понятие, этиология, классификация 8

1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дислалией. Специфика нарушений шипящих звуков 15

ГЛАВА 2 Экспериментальное изучение особенностей нарушений шипящих звуков у дошкольников с дислалией 20

2.1 Организация констатирующего эксперимента по изучению особенностей нарушений шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 20

2.2. Этапы и содержание коррекционной работы при дислалии 21

2.2. Количественно-качественный анализ результатов констатирующего эксперимента 28

2.3. Логопедические рекомендации по преодолению нарушений шипящих звуков у детей дошкольного возраста с дислалией 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

ПРИЛОЖЕНИЯ 48

  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности самого явления речи. В последнее время резко возросло количество детей с речевыми проблемами.

Дошкольный возраст – лучший для преодоления недостатков речи. Этому способствуют особенности дошкольника: высокая пластичность мозга, способность детей всё превращать в игру, что способствует более быстрым достижениям в коррекционной работе, стремление к овладению звуками речи и непрочность ошибочных речевых навыков. Если в это время не уделить должного внимания устранению нарушений звукопроизношения, то они превратятся в стойкий дефект.

У большинства детей звуковое произношение достигает языковой нормы к школьному возрасту. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные недостатки произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией.

В терминологии речевой терапии и фонетической терминологии нарушения речи именуются «дислалией». Описание дислалии как «дефекта речи» также присутствует в европейской литературе.

Анализ литературы показывает, что проблеме особенностей у детей с дислалией посвящено большое количество исследований (М.Ф. Фомичева, Л.С. Волкова, О.В. Правдина, Л.В. Лопатина).

Актуальность и теоретическая значимость проблемы позволяет определить объект, предмет, цель и задачи исследования.

Цель исследования: выявление особенностей нарушений шипящих звуков у дошкольников с дислалией.

Объект исследования: звукопроизношение дошкольников с дислалией.

Предмет исследования: особенности нарушений шипящих звуков у дошкольников с дислалией.

Гипотеза: нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста с дислалией имеют свои специфические особенности, которые проявляются у дошкольников шипящих звуков с дислалией будет более эффективной:

Научно-исследовательские цели и задачи:

1) Рассмотреть термин «Дислалия».

2) Исследовать развитие звонких звуков в норме.

3) Проанализировать особенности исправления дефектов озвучивания.

4) Провести экспериментальное исследование по этой теме.

5) Обобщить материал по проблеме исследования.

6) Сформулировать методические рекомендации для учителей и родителей по исправлению дефектов шипящих звуков у детей с дислалией.

Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ специальной литературы по вопросам исследования.

2. Психология и педагогический эксперимент.

3. Провести количественный и качественный анализ результатов экспериментальных исследований.

Практическая значимость нашего исследования заключается в предлагаемой задаче, которая направлена на правильное произношение у детей дошкольного возраста с дизентерией. Логопеды могут использовать этот практический наглядный материал.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дислалия — это дефект речи, который препятствует произношению определенных звуков. Всего четыре типа:

Просто: неспособность произнести один конкретный звук.

Множественные: неспособность произнести два или более определенных звука.

Готтентотизм: слова человека становятся совершенно неразборчивыми из-за заикания.

Связанный: неспособность произносить все звуки, требующие одинаковой артикуляции.

Одна из важнейших задач логопедии — устранение нарушения произношения у дошкольников со сложными нарушениями ягодичных мышц. От их решения зависит рост детей с дисфонией. Всестороннее развитие детей должно не только устранять психологические барьеры, но и устранять факторы языковой терапии для детей с дисфонией.

Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования позволяет сделать следующие выводы.

Термин «этиология» по-гречески означает учение о причине (эфиопский язык, логология, доктрина).

Этиология языковых расстройств следует тому же историческому пути развития, что и общая теория болезненных состояний.

Поэтому в исследованиях древних ученых наметились два направления понимания причин нарушения речи. Первый из них пришел от Гиппократа, сыгравшего ведущую роль в речевых расстройствах, вызвавших заболевания мозга. Второе возникло у Аристотеля: окружающие речевые устройства стали неуравновешенными. На последующих этапах изучения причин языковых барьеров эти две точки зрения сохраняются.

При оценке речевых нарушений у детей важно учитывать так называемый критический период, когда определенные части речевой системы имеют наиболее интенсивное развитие. В связи с этим нервные механизмы речевой активности более уязвимы даже при воздействии легких При экзогенных опасностях также возрастает риск нарушения их речевой деятельности. В этих случаях критический период речевого развития является предпосылкой возникновения речевых нарушений.

Дислалия — это языковое расстройство, дети не могут произносить одни звуки, заменять их другими звуками или смешивать их вместе.

В зависимости от локализации заболевания и причины дефекта звукового произношения различают две основные формы нарушения слуха: функциональную и механическую.

Если органическое заболевание не обнаружено, оно называется функциональной дизентерией.

Когда окружающие голосовые устройства (зубы, челюсть, язык, верхняя челюсть) отклоняются, они говорят о механической дизентерии.

Из-за дисплазии происходит нарушение восприятия фонем, что впоследствии приводит к общему недоразвитию речи, что в дальнейшем приведет к нарушениям письма и чтения.

В онтологическом развитии необходимо учитывать развитие звука, чтобы наладить логопедическую работу, преодолевающую трудности.

Для успешной коррекции нарушений произношения у дошкольников необходимо применять дифференцированный подход, который включает:

-Учитывайте возрастные и личные особенности ребенка.

-Этиология, механизм и структура дефектов речи.

-Выбор методики обучения зависит от этапа логопедической работы.

Коррекционная работа по устранению нарушений произношения включает в себя несколько этапов.

Анализатор речевого слуха и анализатор голосового движения подготовлены для правильного распознавания и воспроизведения звуков.

Второй этап — производство звука. Цель этого этапа — выработать правильное звуковоспроизведение изолированного звука.

На третьем этапе проводится работа по формированию правильного звукового произношения во фразовой речи.

Четвертый этап включает в себя умение различать смешанные звуки и их использование в собственном голосе.

Для подтверждения теоретических выводов мы провели экспериментальное исследование, включающее три этапа: определение, формирование и контроль.

В завершающей фазе эксперимента диагностическое исследование позволяет определить исходный уровень речевого развития детей и наличие дефектов.

Результаты этого этапа показывают, что четверо детей имеют более высокий уровень развития моторики, а шесть детей имеют более высокую способность к восприятию голоса. Средний уровень совместной моторики троих детей и способность восприятия голоса четверых детей. Состояние голосового произношения пяти детей было зафиксировано в среднем, а уровень развития пяти детей был низким.

Для устранения нарушений, обнаруженных на определенной стадии, мы учли механизм и структуру дефекта, сформулировали и реализовали корректирующие мероприятия по устранению неправильного произношения у детей дошкольного возраста с осложненной дисплазией.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения особенностей нарушений шипящих звуков у дошкольников с дизартрией

1.1. Понятие звукопроизношения и его онтогенез

Теоретические исследования процесса акустико-фонетического анализа, в принципе, являются частью одной и той же общей области исследования. Обе дисциплины связаны с аспектами процесса, посредством которого ребенок-слушатель отображает звук на смысл. Отсюда следует, что между ними существует тесная зависимость. Однако в прошлом между двумя дисциплинами было мало прямых контактов. Исследования в области фонетики, как правило, не уделяют много внимания более широкому функциональному контексту, в котором предположительно работает процесс акустико-фонетического анализа. И наоборот, психолингвисты — даже те, кто работает над распознаванием устных слов — склонны пренебрегать сложностями акустико-фонетического ввода в изучаемые ими процессы. Мы можем считать само собой разумеющимся, что психолингвисты должны уделять больше внимания акустико-фонетическим вопросам.

Утверждение, что фонетики должны уделять больше внимания психолингвистическим вопросам, менее прямолинейно. Однако это то, что мы попытаемся установить здесь. Мы сделаем это с особым упором на взаимосвязь между акустико-фонетическим анализом речевого сигнала и восприятием, и идентификацией произносимых слов.

Общеизвестно, что ребенок реагирует на звуки речи задолго до того, как начинает их издавать. Но похоже, что изменение восприятия речи ребенком происходит примерно в то же время, когда он начинает производить речь (подробности см. В Shv a ch kin, 1973, 69). Тот факт, что одновременно происходят изменения как в восприятии, так и в производстве, предполагает, что примерно в возрасте 12 месяцев ребенок обнаруживает что-то в области

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы