Курсовая с практикой на тему Особенности налогового учета налога на добавленную стоимость при импорте товаров из Евросоюза (Германии)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НДС ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ 5
1.1 Законодательные документы, регулирующие особенности НДС при ввозе товаров 5
1.2 Механизм и условия взимания НДС и особенности налогового учёта при ввозе товаров 8
1.3 Таможенная карта: значение платежной системы, правила пользования 13
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БМВ РУСЛАНД ТРЭЙДИНГ» 20
2.1 Особенности налогового учёта НДС при ввозе товаров из Германии на примере ООО «БМВ РУСЛАНД ТРЭЙДИНГ» 20
2.2 Таможенная карта как способ обеспечения уплаты таможенных платежей в организации ООО «БМВ РУСЛАНД ТРЭЙДИНГ» 24
2.3 Составление налоговой отчетности по НДС 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 37
Введение:
Налог на добавленную стоимость является одним из самых сложных и проблемных федеральных налогов, который играет важную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в социально-экономическом развитии государства. По общему правилу, ввоз товаров на территорию РФ облагается НДС. Причем уплачивать ввозной НДС должны абсолютно все импортеры: плательщики НДС, освобожденные от обязанностей плательщиков НДС, а также организации и ИП на специальных режимах. Уплата НДС при импорте товаров является одним из важных аспектов при таможенном оформлении. Налоги, взимаемые при ввозе товаров, применяются как нетарифная мера регулирования внешнеэкономической деятельности, направленная на защиту интересов отечественных производителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров наряду с тарифными мерами регулирования.
Действующая система уплаты таможенных платежей с применением банковских карт в настоящее время отвечает потребностям клиентов банков – участников внешнеэкономической деятельности, позволяет производить оплату всех видов таможенных платежей непосредственно в момент таможенного декларирования или удаленно через интернет в режиме реального времени.
Платежная система «ТАМОЖЕННАЯ КАРТА» в настоящее время представляет собой совокупность наукоемких технологий и современных банковских решений.
В современных условиях рыночной экономики государства заинтересованы в расширении внешнеторговой деятельности организаций, так как благодаря внешнеэкономическим операциям происходит процветание национальной экономики, а, следовательно, обеспечиваются условия для эффективной интеграции в мировую экономику. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Важность вопросов налогового учета налога на добавленную стоимость при импорте товаров определила актуальность темы курсовой работы.
Цель исследования является изучение порядка ведения налогового учета, порядок исчисления сумм налога на добавленную стоимость, формирование налоговой отчетности при импорте товаров из Евросоюза в условиях изменения законодательства и появления новых платежных систем.
Объект исследования курсовой работы: ООО «БМВ РУСЛАНД ТРЭЙДИНГ».
Предмет исследований курсовой работы: экономические отношения, которые возникают между государством и хозяйствующими субъектами по вопросам налогообложения их добавленной стоимости при импорте товаров из Евросоюза.
Исходя из поставленной цели исследования, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть законодательные документы, регулирующие особенности НДС при ввозе товаров.
2. Изучить механизм и условия взимания НДС и особенности налогового учёта при ввозе товаров.
3. Описать значение платежной системы «Таможенная карта» и правила пользования.
4. Исследовать особенности налогового учёта НДС при ввозе товаров из Германии на примере ООО «БМВ РУСЛАНД ТРЭЙДИНГ» .
5. Представить таможенную карту как способ обеспечения уплаты таможенных платежей в организации ООО «БМВ РУСЛАНД ТРЭЙДИНГ».
6. Изучить составление налоговой отчетности по НДС.
В процессе обработки материалов использовались экономические методы: сравнения, анализа и синтеза.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Правила начисления и уплаты НДС, связанного с импортом, зависят от того, из какой страны осуществляется ввоз: являющейся участницей ЕАЭС или нет. Импорт из страны, не являющейся участницей ЕАЭС, происходит через таможню и требует уплаты налога для выпуска товара в Россию. Базы для начисления налога для входящих и не входящих в состав ЕАЭС стран определяются по-разному. В первом случае ей служит стоимость, отражаемая в товаросопроводительных документах (плюс акциз, если он есть), а во втором — таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и акциз (если пошлина и акциз должны уплачиваться).
НДС при ввозе товаров в Россию начисляется по правилам таможенного законодательства. Его сумма отражается в грузовой таможенной декларации (ГТД). Уплата налога является обязательным условием для выпуска товара на территорию России.
Уплаченный на таможне ввозной налог можно брать в вычеты по НДС. Условия принятия в вычеты — оприходование товара, предназначенность его для облагаемых налогом операций, уплата налога — выполняются в момент выпуска на территорию России. В книге покупок такой налог отражается с отсылкой к номеру и дате ГТД. ИФНС может потребовать от налогоплательщика оформленный таможней документ, подтверждающий уплату налога по конкретной ГТД, в случае осуществления авансовых платежей по НДС в адрес таможенного органа. В обычной квартальной декларации по НДС для указания ввозного налога, уплаченного на таможне, предусмотрена отдельная строка.
В случаях, предусмотренных ст. 170 НК РФ, таможенный НДС должен восстанавливаться. В обычной квартальной декларации по НДС для восстанавливаемых сумм тоже отведена отдельная строка, в которую войдет и НДС, уплаченный на таможне, если его потребуется восстановить.
Электронная платежная система «Таможенная карта» — это удобный и практичный инструмент, незаменимый для бизнеса, связанного с международными поставками. С ее помощью проводятся операции по оплате сборов, установленных действующими правилами прохождения таможни.
Таможенные карты открывают своим владельцам целый ряд важных преимуществ, позволяя экономить время, деньги и нервы при пересечении государственной границы.
Во-первых, владелец такой карты имеет возможность одновременно пройти оформление на нескольких пунктах пропуска. Во-вторых, все операции прозрачны и доступны для отслеживания.
И, наконец, процесс оформления занимает считанные минуты, так как производится терминалом, а не человеком. Это, к тому же, защищает от возможного допущения ошибки.
Кроме того, оплата таможенной пошлины осуществляется одновременно с декларирование товара, и нет нужды подавать сведения о ввозимом грузе заранее и вносить задатки, разбитые по видам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НДС ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ
1.1 Законодательные документы, регулирующие особенности НДС при ввозе товаров
НДС относится к числу федеральных налогов, что следует из ст. 13 НК РФ. А Порядок исчисления и уплаты налога был определен в 2001г. в НК РФ 21 главой. В 1991г. ставка была 28 %, в последующем еѐ понизили первоначально до 20 %, а в 2004 г. до 18 %.
С 01.01.2019 были внесены изменения в действующее налоговое законодательство в отношении НДС. Стандартную ставку повысили до 20%.
Уровень законодательства как условие эффективности правового регулирования предполагает соответствие правовых норм содержанию регулируемых социально-экономических отношений, которые формируются в процессе достижения целей, рассматриваемых как результат их развития. Соответствие избранных правовых средств целям экономического и социального развития является необходимым условием адекватности законодательства социально-экономическим реалиям.
Особенностью косвенного налогообложения является включение налога в стоимость товаров, работ, услуг, что обусловливает его завуалированность уплаты для налогоплательщиков: при приобретении товаров, работ, услуг покупатель автоматически уплачивает сумму косвенного налога. Данная особенность исчисления косвенных налоговых платежей очень удобна для государственной казны, так как с развитием косвенного налогообложения появляются новые источники пополнения бюджета, напрямую не заметные для плательщиков.
Юридическая конструкция НДС является примером, когда объект налога составлен из нескольких фактов, объектом налогообложения по этому налогу является факт совершения налогоплательщиком любой из операций, закрепленных в п.1 ст.146 НК РФ [1]. Соответственно, совершение каждой такой операции имеет своим правовым последствием возникновение налоговой обязанности.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из распространенных налогов в мировой практики налогообложения. НДС в Российской Федерации был первые введен на основании Федерального закона от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». С каждым годом нормативно-правовая база обновляется, вносятся поправки и многочисленные изменения к выше сказанному Закону.
В статье 1 ФЗ РФ за №1992-1 прописано определение НДС, что это специальная форма изъятия в государственный бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
На сегодняшний день систему нормативно-правового регулирования налога на добавленную стоимость можно выделить в качестве свода официальных документов, которые представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Система нормативно-правового регулирования налога на добавленную стоимость [7, c. 58]
В настоящее время налог на добавленную стоимость регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) главой 21 НК РФ [1]. В главе 21 НК РФ прописаны главные элементы НДС, которые представим в таблице 1.1.
НДС регламентируется федеральными законами РФ на всей территории страны, рассмотрим нескольких законов.
Правила, регулирующие порядок начисления НДС при ввозе товаров на территорию России, делятся на две группы, относящиеся к странам:
— входящим в Евразийский экономический союз (ЕАЭС);
— не являющимся членами ЕАЭС.
Для членов ЕАЭС существует единый документ, устанавливающий правила налогообложения при ввозе (Договор о ЕАЭС, подписанный в Астане 29.05.2014). Согласно этим правилам сумма НДС определяется не на таможне (ее между этими странами нет), а после принятия товаров налогоплательщиком на учет. Процедура сопровождается составлением дополнительных форм налоговой отчетности. Для платежа по налогу и подачи отчетов по нему действуют особые сроки, приходящиеся на месяц, наступающий после месяца ввоза. Платится такой налог в налоговый орган.
Не члены ЕАЭС — это все прочие страны, и в их число входит Китай. Между Россией и этими странами таможня существует, и соответственно, применяется таможенное законодательство (ТК РФ и документы, публикуемые ГТК РФ), требующее уплаты НДС в момент ввоза в качестве одного из условий, позволяющих осуществить выпуск товара на территорию России (приказ ГТК РФ от 07.02.2001 № 131).
Применять обе группы правил в части обложения ввозимого товара НДС требуется не только плательщикам этого налога, но и тем, кто ими не является, т. е. лицам, работающим на специальных режимах, а также тем, кто освобождается от необходимости уплачивать налог по ст. 145 НК РФ [