Курсовая с практикой на тему Особенности модели таможенного администрирования в США
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 5
1.1 Таможенные услуги в системе государственных услуг США: классификация, особенности предоставления 5
1.2 Анализ современного состояния сферы таможенных услуг в Соединённых Штатах Америки 6
1.3 Основное направление развития системы таможенного управления в настоящее время 10
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 14
2.1 Особенности организации и функционирования системы таможенного администрирования в США 14
2.2 Общие тенденции и проблемы управленческой модели 15
2.3 Лучшие мировые практики таможенного администрирования, сравнение с США 17
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В США 19
3.1 Варианты по созданию системы управления таможенными услугами и её непосредственному улучшению 19
3.2 Рекомендации по организации функционирования системы управления 20
3.3 Объединение всех сильных сторон моделей таможенного администрирования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Существующие противоречия потребностей формирования доходов государства и потребностей экономического развития возникли потому, что не разработана до сих пор научная концепция роли и места таможенных платежей в общей системе экономических отношений, в их применении нет системности, не расставлены необходимые акценты при определении размера таможенных пошлин, а равно и уровня их дифференциации.
В современных социально-экономических условиях деятельность таможенной службы США приобретает большое значение и как институт регулирования внешнеэкономической деятельности государства и как механизм содействия развития внешнеторговой деятельности. Защита национальных интересов государства и упрощение таможенных процедур два ключевых направления развития таможенного администрирования. Решение задачи развития способствует не только повышению эффективности деятельности таможенной службы, но и развитию внешнеторговой деятельности.
В развитии таможенного администрирования необходимо учитывать опыт зарубежных стран и рекомендации межправительственной международной организации ВТамО, членом которой она является.
Актуальность темы обуславливается значимостью развития таможенной службы ввиду сложившейся экономико-политической ситуацией в мире. Необходимо улучшать качество таможенного регулирования и администрирования для успешной реализации таможенными органами своих функций.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как М.В. Бойковой, М.А. Кадыркулова, А.А. Рудычева и т.д.
Цель работы – исследовать особенности модели таможенного администрирования в США.
Задачи:
— рассмотреть таможенные услуги в сфере таможенного администрирования;
— описать систему таможенного администрирования;
— описать возможности улучшения и развития системы таможенного администрирования в США.
Объект исследования – США.
Предмет исследования – таможенное администрирование.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены таможенные услуги в сфере таможенного администрирования; описана система таможенного администрирования; описаны возможности улучшения и развития системы таможенного администрирования в США.
Реализация таможенного контроля после выпуска товаров в зарубежных государствах строится на активном использовании системы управления рисками, тогда как в России зачастую отбор объектов проверок и проверяемых лиц происходит на основе интуитивных методов.
Современная система управления рисками в США характеризуется слабыми темпами автоматизации процессов, в связи с чем основная аналитическая работа все еще осуществляется должностными лицами таможенных органов, что не отвечает текущим реалиям и сложившейся в мире системе организации таможенного контроля после выпуска.
Учитывая, что роль системы управления рисками состоит не только в усилении таможенного контроля, но и в его упрощении, едва ли можно сказать, что российская система управления рисками справляется с этой задачей должным образом. На сегодняшний день используется свыше 15 комплексов программных средств, десятки баз данных (в том числе база данных результатов таможенного контроля после выпуска товаров и информация, полученная в результате проведения такого контроля) и информационных ресурсов, а также отдельная система передачи профилей рисков – наличие всех этих факторов вынуждает систему управления рисками минимизировать риски по очень большому числу параметров и ещё большему количеству их комбинаций. Подобная система не поддается формализации и принятию «машинного» решения, а, следовательно, участие должностного лица является обязательным элементом ее эффективного, с точки зрения результата, функционирования.
Можно выделить два ключевых направления понимания сущности таможенной логистики как практической деятельности:
– совокупность методов рационализации применения таможенных процедур и технологий, целевой ориентацией которой является повышение эффективности таможенного администрирования;
– совокупность средств и методов оптимизации потоковых процессов во внешнеэкономической деятельности, направленных на сокращение издержек участников ВЭД.
Оценка данных подходов позволяет заметить, что рассмотрение таможенной логистики только с позиций одной из сторон процесса перемещения товаров через таможенную границу представляется неполным, т. к. таможенная логистика как деятельность по оптимизации потоковых процессов (материальных, финансовых и информационных) решает задачи обеих сторон и имеет конечной целью достижение баланса интересов этих сторон.
Кроме того, потребность в таможенной логистике возникает в случае формирования глобальной логистической системы внешнеторгового оборота, когда таможенные органы выступают звеньями логистической цепи.
Таким образом, можно заключить, что таможенная логистика охватывает область взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами в международной цепи поставки товаров и возникает тогда, когда таможенные органы выступают в качестве институционального участника этой цепи поставки. В условиях обязательного характера таможенных процедур для участников ВЭД таможенная логистика представляет собой, по сути, инструмент оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Критерием данной оптимизации следует рассматривать скорость движения потоков (материальных, финансовых, информационных).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
1.1 Таможенные услуги в системе государственных услуг США: классификация, особенности предоставления
Таможенная служба США является одной из важнейших структур федерального правительства и с момента образования Соединенных Штатов играла ключевую роль в обеспечении национальной безопасности страны. Примечательно то, что решение о ее создании было принято одним из первых Актов 1-го Конгресса США [10].
Традиционными функциями таможенных органов всегда были регулирование международной торговли, сбор таможенных платежей, охрана государственных границ, предотвращение нелегальной иммиграции.
После событий 11 сентября 2001 г. к традиционным функциям таможенных органов добавилась антитеррористическая деятельность.
В настоящее время таможенная служба США представлена двумя органами: Бюро таможенной и пограничной охраны (U.S. Customs and Border Protection — СВР) и Иммиграционная и таможенная полиция (US Immigration and Customs Enforcement), действующие в рамках Департамента национальной безопасности, созданного в 2003 г.
Сотрудники таможенной службы США — это сотрудники федеральных правоохранительных органов, уполномоченные исполнять обязанности, предусмотренные законом и нормативными актами Департамента национальной Безопасности, включая также право на аресты, проведение обысков, задержаний, ношение огнестрельного оружия и исполнение приказов или распоряжений.
Миссия и задачи. Бюро таможенной и пограничной охраны (БТПО) формулирует свою миссию так: «Мы — стражи государственных границ. Мы — на передовой США. Мы обеспечиваем национальную безопасность на государственных границах и за их пределами. Мы защищаем американское общество от терроризма и орудий террора. Целенаправленно обеспечиваем соблюдение законодательства США и содействуем экономической безопасности страны путем претворения в жизнь законной международной торговли и передвижения людей. Мы бдительно, добросовестно и высокопрофессионально служим американскому обществу» [1].