Принятие и исполнение решений в системе государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности инновационного управления в муниципальном образовании (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  3
Глава 1 Теоретические,
организационно-правовые и социально-экономические аспекты особенностей
инновационного управления в муниципальном образовании  7
1.1 Теоретические аспекты
инновационного управления в муниципальном образовании  7
1.2 Организационно-правовые аспекты инновационного управления в
муниципальном образовании  13
1.3 Анализ лучших практик
инновационного управления в муниципальном образовании  15
Вывод по главе 1  19
Глава 2 Анализ
деятельности органов местного самоуправления по внедрению инновационного
управления  21
2.1 Организационно-правовые
аспекты деятельности органов местного самоуправления Калининграда по внедрению
инновационного управления  21
2.2 Социально-экономическая характеристика инновационного управления в
Калининграде  23
2.3 Проблемы и направления
совершенствования инновационного управления в Калининграде  26
Вывод по главе 2  27
Заключение  29
Библиографический список  32

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Одним из важнейших факторов формирования эффективной и
плодотворной деятельности в сфере государственного и муниципального управления
является грамотное использование инновационного управления как основы для
принятия решений по ключевым вопросам управления в долгосрочной перспективе и,
исходя из этого, — в среднесрочной и краткосрочной перспективе. Выбор стратегии
местного развития может оказать существенное влияние на модель городского
развития.

Этот вопрос особенно актуален на фоне современного положения
российских городов и поиска путей их развития. Учитывая тот факт, что большая
часть населения России проживает в городах, становится очевидным, что
градостроительство в целом и инновационное управление как его инструмент в
частности играют ключевую роль в поддержании наиболее благоприятных условий
жизни населения Российской Федерации.

Вместе они позволяют целенаправленно и системно управлять
социальной сферой, системно, с учетом перспектив, применять различные методы и
инструменты текущего регулирования.

Хотя инновационное управление ориентировано на местные
ресурсы и цели, это не означает, что оно касается только местных вопросов, не
связанных с национальным или глобальным контекстом. Инновационное управление
должно учитывать как вертикальные связи — с высшими уровнями власти, так и
горизонтальные-с соседними общинами.

Объект исследования:
организация деятельности органов местного самоуправления.

Предмет исследования:
особенности инновационного управления в муниципальном образовании на примере
Калининграда.

Цель исследования:
изучить специфику особенностей инновационного управления в муниципальном
образовании на примере Калининграда.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность выбранной тем, что государственное управление –
это сложный, продолжительный, комплексный процесс разработки и принятия
различных взаимосвязанных решений, которые ориентированы на поставленные цели
развития общества, экономики, инфраструктуры как страны в целом, так и
различных регионов или сфер внутренней и внешней политики. Данный процесс
характеризуется системностью в принятии и исполнении решений должностными лицами
на различных уровнях власти. Обычно принятие таких решений невозможно без
предварительной проработки ожидаемых эффектов, расчета стоимости, сроков
реализации, а также влияния на реализацию того или иного решения на другие
подсистемы и сферы жизни государства (регионов, отраслей и пр.).

Принятие решений – одно из ключевых составляющих любого
управленческого процесса. В любом органе госуправления осуществляется
разработка те или иных управленческих решений. И в каждом из них эта практика
имеет свои аспекты. Они зависят от характера и специфики деятельности,
организационной структуры, действующей системы коммуникаций, внутренней
культуры. Способность принимать решения – это умение, постепенно развиваемое с
опытом. Любой человек в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни –
миллионы решений. Ежедневно мы принимаем тысячи решений. Иногда мы действуем не
задумываясь, временами мучаемся сомнениями по пустяковым вопросам, а порой
принимаем импульсивные решения.

В управлении принятие решения более систематизированный
процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Выбор руководителя
сказывается как на его собственной жизни, так и на жизни связанных с ним людей.
Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации
и других работников. Руководителю очень важно иметь уверенность в том, что
процедура принятия решений в самом деле правильна и желательна. Зачастую и в
сам процесс принятия решения вовлечено много людей.

Актуальность работы, на наш взгляд, заключается в том, что
чем более системно, формализованно, научно-обоснованно выстроен процесс решения
государственных задач, тем меньше внешних негативных эффектов могут иметь их
последствия и тем более рационально будут использованы ресурсы, необходимые для
достижения тех или иных государственных задач. Данный аспект весьма важен в
современных социально-экономических реалиях.

Принцип учёта мнения граждан в стратегическом планировании и
при принятии управленческих решений позволяет улучшить качество принимаемых
решений и их реализацию. Вовлечение граждан через цифровые платформы будет
являться одним из важнейших показателей общего роста благосостояния страны.

Несмотря на наличие разнообразных цифровых платформ в сфере
выражения прав и свобод гражданского общества, существуют проблемы
независимости институтов от государства. Даже электронный документооборот через
«единое цифровое окно» портала госуслуг не отменяет того факта, что портал
требует активного взаимодействия с органами государственной власти, которые
подвержены коррупции.

Кроме того, цифровые платформы должны не только
использоваться гражданским обществом, но гражданское общество должно работать
над платформами. В данной ситуации необходимо в отношении каждой
государственной услуги предусмотреть возможность подачи жалобы не на отдельное
должностное лицо, а на изменение процесса предоставления государственной
услуги.

Безопасность персональных данных в настоящее время в
системах цифровых платформ под угрозой, поскольку персональные данные могут
быть проданы, утеряны, случайно размещены в сеть с помощью стороннего
вмешательства — хакерства.

Грамотное устранение проблем этапов контроля за реализацией
тех или иных решений и проблемы отсутствия обратной связи граждан с органами
власти через цифровые платформы позволит разработать эффективную общую
информационную государственную систему, которая значительно улучшит нынешнюю
обстановку в государственном управлении и выведет отношения общества и власти
на новый уровень.

Цифровые платформы, в свою очередь, будут выступать главным
инструментом выражения потребностей граждан. Они упростят процесс сбора и
обработки информации, позволят гражданам быть вовлечёнными на всех этапах
решений, что наглядно продемонстрировала цифровая платформа «Активный
гражданин».

Суть платформы «Активный гражданин» заключается в том, что
верифицированные пользователи всех возрастов, являющиеся гражданами столицы,
посредством различных инструментов и механизмов влияют на региональное развитие
города. Более того, пользователи получают отчётность по учёту их мнения на
этапе принятия и реализации решения. Сервис предоставляет гарантию на
реализацию решений, которые приняло большинство пользователей. Главное цифровое
преимущество данного портала в том, что он реализуется, в том числе в виде
мобильного приложения «Активный гражданин», которое поддерживается любой
операционной системой любого смартфона. Все мы пользуемся телефонами как во
время работы, учёбы, так и в свободное время, и, безусловно крайне удобно при
помощи «пары кликов» поучаствовать в развитии города. «Активный гражданин»
может служить базовым примером для разработки комплекса подобных цифровых
платформ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические, организационно-правовые и
социально-экономические аспекты особенностей инновационного управления в
муниципальном образовании 1.1 Теоретические аспекты инновационного управления
в муниципальном образовании Мировой опыт и исследования специалистов убедительно
показывают, что главным инструментом, определяющим результаты и эффективность
деятельности любой организации, а впоследствии и развитие экономики территорий,
субъектов и страны в целом, является разработка и реализация успешной
стратегии.

В современной российской экономике выдвинута концепция
долгосрочной стратегии, ориентированной на рост общих социально-экономических
показателей Российской Федерации, ее технологического и инновационного
потенциала. Рост социально-экономических показателей невозможен без их роста в
регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации, поэтому качество инновационного
управления будет играть решающую роль в решении поставленных задач.

Наиболее важной функцией государства инновационного
управления является инновационное управление, и, будучи функцией управления, инновационное
управление является основой, на которой строится вся система функций
управления, или основой функциональной структуры системы управления.

Система инновационного управления является важнейшим
компонентом процесса инновационного управления, и качество инновационного управления
зависит от состояния инновационного управления. В данном отношении интерес
представляют инновационные формы учета мнения граждан в системе принятия
государственных решений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы