Курсовая с практикой на тему Особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения (на примере конкретного региона). На примере Москвы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие, функции, виды социального защиты 5
1.2 Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 11
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ 17
2.1 Организация управления системой социальной защиты населения г. Москвы 17
2.2 Совершенствование управления системой социальной защиты населения контексте формирования Стандарта благополучия пенсионеров 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Данная работа посвящена изучению особенностей и путей совершенствования управления системой социальной защиты населения (на примере Москвы).
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства. Указанное выше требует от государства создания эффективного механизма социальной защиты граждан.
Эффективность организационно-управленческого механизма реализации социальной защиты в социально ориентированной рыночной экономике зависит от государственных мероприятий по оказанию социальной помощи через систему социального обеспечения. Повышается и роль социального законодательства.
В настоящее время состояние и тенденции социально-экономического развития России позволяют в качестве приоритетов ставить задачу повышения эффективности социальной защиты и повышения регулирующей роли государства в ее осуществлении.
Одна из основных проблем существующего механизма реализации социальной защиты состоит в необходимости адаптации к процессам реформирования, которые на различных территориях находятся на разной стадии, также современное российское общество отличается высокой степенью дифференциации.
Город Москва имеет приоритетное положение по отношению к другим регионам в бюджетной обеспеченности реализуемых социальных программ и проектов, душевые расходы на осуществление социальной защиты в городе Москве значительно превышают расходы других территорий.
В связи с большим масштабом системы социальной поддержки москвичей повышается роль эффективности расходования средств.
Цель работы – выявить особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения (на примере Москвы).
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие, функции, виды социального защиты;
2) выявить роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение;
3) рассмотреть особенности организации управления системой социальной защиты населения г. Москвы;
4) предложить направления совершенствования управления системой социальной защиты населения контексте формирования Стандарта благополучия пенсионеров.
Объект исследования – социальная защита населения.
Предмет исследования – организационно-экономические и управленческие условия обеспечения социальной защиты населения Москвы.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических аспектов проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации. Во второй главе работы нами проводится анализ состояния и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Москвы.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам организации социальной защиты населения, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Понятие «социальная защита» рассматривается с позиции нескольких подходов: социальная защита как функция государства (общества); социальная защита как комплекс (совокупность) действий, мер, методов, гарантий, прав, институтов; социальная защита как система институтов, мер, гарантий, средств; социальная защита как деятельность (поддержка) государства; социальная защита как институт.
2) Социальная защита населения в городе Москва осуществляется законодательными и исполнительными органами власти. На основе Конституции РФ и государственной стратегии Правительством РФ разрабатываются законопроекты федерального значения, рекомендованные для разработки на их основе территориальных программ и проектов.
На основе задач социального развития, поставленных на федеральном уровне, каждый регион разрабатывает собственные проекты, исходя из конкретных условий и показателей социального развития. Проекты федерального уровня и региональные проекты образуют единый механизм, в рамках которого проводятся решения социального развития государства и социальной защиты населения. Структура механизма меняется в зависимости от потребностей, целей и текущих задач.
3) Законодательное обеспечение и механизм реализации социальной защиты в г. Москве осуществляется на базе федерального законодательства, нормативно-правовых актов г. Москвы, федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития г. Москвы.
Базовые функции реализации социальной защиты населения в Москве определяются задачами развития внутригородской территории города федерального значения. Москва является муниципальным образованием и имеет собственные представительные органы, представленные местной администрацией, управление которой возлагается на главу муниципального образования. В Москве функцию органов исполнительной власти выполняют префектуры, которые организованы в девяти административных округах. Исполнительная власть в Москве организована по вертикали и охватывает все районы муниципального образования. В каждом муниципальном образовании власть осуществляется на основе решений Советов депутатов, которые являются представительными органами.
Ответственным органом за поддержку нуждающихся и организацию социальной защиты в Москве является Департамент социальной защиты населения, который находится в структуре Правительства Москвы. В каждом административном округе столицы есть свое территориальное подразделение, выполняющее функции на подведомственной территории, как правило, это управления социальной защиты в структуре администрации районов.
Рассмотрены особенности управления социальной защитой населения Москвы в рамках программно-целевого подхода. Сделан вывод, что в настоящее время сформировался порядок, согласно которому, разработка программ социальной защиты населения города Москвы инициируется профильным отраслевым органом на основе выявленных проблем, предложений и обозначенных приоритетов. Работающий программно-целевой механизм способствует созданию условий управления функционированием социально-экономической системы города Москвы, направлен в первую очередь на решение текущих задач.
4) Современные требования повышения качества жизни предполагают внедрение новых направлений социальной защиты населения, которые апробируются в рамках внедрения Стандарта благополучия пенсионеров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, функции, виды социального защиты
На сегодняшний день в экономической теории и практике не существует устойчивого определения понятия «социальная защита», что обусловлено различными подходами исследователей к его трактовке. Обстоятельный анализ существующих в отечественных и зарубежных научных исследованиях подходах к проблеме установления дефиниции «социальная защита» осуществлен в работе М.Б. Аракчеева и Ю.В. Павленко которые позволили авторам сгруппировать эти подходы следующим образом:
— социальная защита как функция государства (общества);
— социальная защита как комплекс (совокупность) действий, мер, методов, гарантий, прав, институтов;
— социальная защита как система институтов, мер, гарантий, средств;
— социальная защита как деятельность (поддержка) государства;
— социальная защита как институт [7, с. 123].
Дальнейшее рассмотрение сущности социальной защиты как отдельного общественного института следует осуществлять через анализ его структуры, которая должна включать следующие элементы:
1) цели и цель деятельности;
2) функции и принципы;
3) субъекты и объекты, взаимодействующие в рамках институциональной среды;
4) сферы регулирования;
5) формы реализации социальной защиты.
Основной целью социальной защиты является защита человека от разного рода социально-экономических рисков с целью создания условий для