Курсовая с практикой на тему Особенности физической подготовленности людей различного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1 Понятие физической
подготовленности. 5
1.2 Возрастные особенности
физического развития детей младшего школьного возраста. 6
1.3 Возрастные особенности
физического развития детей старшего школьного возраста. 12
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 17
2.1 Организация
исследования. 17
2.2 Методы исследования. 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСЖДЕНИЕ. 23
3.1 Показатели
физической подготовленности учеников школы-интерната №22 ОАО «РЖД». 23
3.2 Сравнение показателей. 24
3.3 Результаты исследования. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность исследования. В
последние 25 лет в стране идет постоянная модернизация школьного образования.
Не доведя до конца одну модель образования закончив, выдвигаются новые идеи,
иные подходы, другие требования. Особенно ярко это наблюдается в программах и
требованиях по физической культуре. Введение третьего урока физической
культуры, как средство увеличение двигательной активности школьников не решило
проблем школьного физического воспитания. Причин этому, на наш взгляд,
несколько: дефицит школьных спортивных сооружений и физкультурных кадров (в
связи с низкой заработной платой), отсутствие финансирования внеклассной работы
и др. Новая идея руководства страны – возрождение комплекса ГТО.
Для выявления наиболее эффективных средств и методов
организации физического воспитания в школе необходимо вести постоянный
мониторинг физического развития и подготовленности учащихся. В связи с
переходом с 2015 года на работу по ФГОС второго поколения эти вопросы
приобретают еще большую актуальность.
Известно, что с развитием компьютерных технологий, наследием
постперестроечных 90-х годов двадцатого века, сокращением финансирования, а
кое-где и развалом детского спортивного движения, сокращение двигательной
активности детей и подростков увеличивается с каждым годом. Это привело к тому,
что в последние года (с конца XX века) состояние здоровья школьников, мягко
говоря, оставляет желать лучшего. По мнению специалистов, до 90% учащихся
в той или иной мере не здоровы, это утверждение было подтверждено углублённым
медицинским осмотром, проведенным в исследуемым нами учебном заведении.
Несмотря на проведение ряда мероприятий по применению здоровье сберегающих
технологий общее влияние учебного процесса на здоровье учеников в целом не
улучшается. По-видимому, это связано с тем, что требованиями к подготовке
учащихся постоянно возрастает, а это влечет за собой снижение двигательной
активности.
Цель работы – составление паспорта здоровья учащихся 5-11
классов школы-интерната №22 ОАО «РЖД», сравнение полученных результатов с
идентичными показателями учащихся европейской части России и, исходя из этого,
внесение необходимых коррективов в образовательные программы.
Объектом исследования является процесс физического
воспитания учащихся школы-интерната №22 ОАО «РЖД»
Предмет исследования – динамика физического
развития и двигательной подготовленности учащихся 5-11 классов школы-интерната
№22 ОАО «РЖД» и влияние повышенного уровня двигательной активности на изменение
исследуемых показателей.
Гипотеза. Мы
предполагали, что включение в программу воспитания учащихся обширной
внеклассной и внешкольной работы по физической культуре будет способствовать
укреплению здоровья и повышению двигательной подготовленности школьников.
Заключение:
Из результатов нашего исследования удалось выяснить, что
выбранное направление работы учителей физической культуры и администрации
школы-интерната №22 ОАО «РЖД» привело к более высокой двигательной
подготовленности учащихся по сравнению со школьниками средней полосы России.
Это подтверждают спортивные достижения наших учащихся.
Однако отмечаем, что, несмотря на то что на протяжении учебы
с 5 по 11 классы, проблем с выполнением нормативов практически не возникает
особенно успешно выполняются нормативы по кроссу и подъёму туловища из и. п.
«лежа на спине» [19]. Нормативы на силовую выносливость (подтягивание на
высокой перекладине и сгибание, разгибание рук и. п. «упор лежа») в основном на
очень высоком уровне. Скоростно-силовой норматив (прыжок с места) выполняется
юношами более успешно (в основном на ОВ уровне), чем девушками (в основном на
среднем уровне). Спринтерский бег более успешно выполняют девушки, но и они
чаще всего на среднем и низком уровне. Юношам спринтерский бег дается только в
основном на низком уровне. Обилие спортивных регалий у учеников данного
учебного заведения уровень физической подготовленности учеников не приводит к
основательным сдвигам в физическом развитии. Значит, объём занятий физической
культурой недостаточен для того, чтобы корректировать физическое развитие
учащихся данного учебного заведения на необходимом уровне.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1 Понятие
физической подготовленности
Физическая подготовленность — результат физической
подготовленности, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых
для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной
деятельности [4].
Физическая подготовка характеризуется уровнем функциональных
возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной,
мышечной) и развитием основных физических качеств (силы, выносливости,
скорости, ловкости, гибкости). Физическая подготовка — это процесс, в ходе
которого достигается тот или иной уровень физической подготовки [6].
Физическая культура направлена на укрепление здоровья,
достижение высокого уровня физического развития, воспитание необходимых
человеку физических качеств. Ее принято подразделять на общефизическую
подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (ОФП).
Цель общей физической подготовки — добиться высоких
результатов. Он направлен на повышение уровня физического развития, широкой
двигательной подготовленности как предпосылки успеха в различных видах
деятельности. Его средствами являются различные физические упражнения (ходьба,
бег, катание на лыжах, плавание, гребля, подвижные и спортивные игры,
гимнастика, упражнения с отягощениями и т. Д.).
Специальная физическая подготовка — это специализированный
процесс, способствующий успеху в конкретной деятельности (виде профессии,
спорта и т. Д.) [3], Который предъявляет особые требования к двигательным
способностям человека. Результатом физического воспитания является физическая
подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных
двигательных навыках и умениях, способствующих эффективности целевой
деятельности (на которую ориентировано обучение). СФП направлен на развитие
индивидуальных физических качеств, навыков и умений, необходимых в выбранном
виде спорта или военном деле. Он проводится систематически и помогает человеку
подготовиться к соревнованиям или выполнить важные задания, требующие на этом
этапе мобилизации всей физической подготовки. Его средствами являются
специальные упражнения и элементы.