Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Особенности ценообразования на рынке медицинских услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей ценообразования на рынке медицинских услуг 5
1.1. Понятие и сущность ценообразования и ценовых стратегий 5
1.2. Система цен на медицинские услуги в России 9
Глава 2. Анализ системы ценообразования на примере медицинской клиники ООО «Доктор Борменталь» 13
2.1 Общая характеристика медицинского учреждения ООО «Доктор Борменталь» 13
2.2 Анализ системы ценообразования на услуги ООО «Доктор Борменталь» 20
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовых стратегий для ООО «Доктор Борменталь» 28
3.1. Предложения по совершенствованию ценовых стратегий предприятия 28
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 34
Заключение 38
Библиографический список 40

 

  

Введение:

 

В связи с высокой конкуренцией в сфере медицинских услуг, компании сложнее найти своего потребителя.
Одной из важнейших задач повышения эффективности рынка медицинских услуг является разработка и поддержание системы ценообразования на медицинские услуги, поскольку используемая в настоящее время система первичных платежей в системе здравоохранения не допускает реальной стоимости медицинских услуг. В результате невозможно определить фактическую структуру затрат на предоставление определенных услуг и обосновать фактические затраты на медицинские учреждения. Следует иметь в виду, что система здравоохранения фактически производит медицинские услуги, которые на самом деле являются преобладающими, а не платными. Поэтому актуальными проблемами в развитии рынка медицинских услуг являются выбор и применение методов расчета стоимости медицинских услуг, формирование рыночных цен на услуги, предоставляемые федеральным, региональным, муниципальным и частным сегментами.
Целью исследования является изучение основных особенностей ценообразования на рынке медицинских услуг.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
— привести понятие и сущность ценообразования и ценовых стратегий;
— охарактеризовать систему цен на медицинские услуги в России;
-дать общую характеристику медицинского учреждения ООО «Доктор Борменталь»;
— провести анализ системы ценообразования на услуги ООО «Доктор Борменталь»;
— разработать предложения по совершенствованию ценовых стратегий предприятия ООО «Доктор Борменталь»;
— оценить результативность и эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ценообразование медицинских услуг.
Предметом исследования является формирование стратегии ценообразования медицинских услуг.
Проблемам управления ценовыми стратегиями предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Иванов Ю.Б., Люкшинов А.Н., Градов А.П., Покропивный С.Ф.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам ценовых стратегий медицинских организаций, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия, конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня развития маркетинга предприятия. Среди них Балабанова Л.В., Карпенко Е.М., Горбатов В.М., Кошелупов И.Ф., Молоканов В.М., Кривешко А.В., Сидун П.В. А. Градова, Ю.Иванов, М. Портер, Б.Карлоф, Ф.Котлер, Е.Чемберлин и др.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие основные аспекты:
Ценообразование полностью зависит от стратегии ценообразования 4P в маркетинге, что очень важно, и ее нужно учитывать до того, как вы оцениваете любой продукт. Руководство компании должно очень эффективно оценивать свои продукты и услуги, так как они не хотят входить в ситуацию, когда их продажи снижаются из-за относительно высокой цены по сравнению с их конкурентами, и компания не хочет держать цену слишком мала, чтобы максимизировать прибыль или вносить убытки.
Стратегия ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены. Она охватывает более тщательное планирование и рассмотрение клиентов, конкурентов и целей компании. Кроме того, стратегии ценообразования имеют тенденцию варьироваться в зависимости от того, является ли компания новым участником на рынке или созданной фирмой.
Важно признать, что нет идеальной стратегии ценообразования для любой компании. Изменения на рынке и конкуренции требуют гибкости и приспособляемости. Хотя одна стратегия ценообразования может быть идеальной для продукта во время его вводного этапа, эта стратегия может стать неэффективной позже.
Проанализировав данные полученные в ходе составления таблицы, можно сделать вывод, что в целом предприятием ООО «Доктор Борменталь» имеет высокую конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами.
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что лизинговая компания ООО «Доктор Борменталь» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что ценовая стратегия, функционирующая у компании ООО «Доктор Борменталь», не отвечает современным требованиям и стандартам.
Так, основываясь на результаты проведенного исследования ценовой стратегии предприятия, можно утверждать, что проведенные мероприятия в области маркетинга являются неэффективными.
Так в ходе анализа, проведенного во второй главе данного исследования, были определены следующие проблемы:
— недостаточная эффективность рекламных средств;
— не соответствие ценовой стратегии.
При эффективной работе сотрудников, ответственных за продвижение рекламной кампании, проект выполнится к середине сентября, а точнее 18 сентября.
Таким образом, была разработана новая концепция имиджа компании ООО «Доктор Борменталь», основной идеей которого является выделение национальности, прививание патриотизма.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей ценообразования на рынке медицинских услуг

1.1. Понятие и сущность ценообразования и ценовых стратегий

Политика ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или услуги. Эта политика сочетается с другими политиками маркетингового ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец, характеристику продукта. Эта политика включает в себя один из самых важных компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний клиентов наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой стратегии продукта или услуги .
Бизнес может использовать различные стратегии ценообразования при продаже продукта или услуги. Цена может быть установлена, чтобы максимизировать прибыльность для каждой проданной единицы или с рынка в целом. Их можно использовать для защиты существующего рынка от новых участников, увеличения доли рынка или выхода на новый рынок .
Ценообразование является одним из наиболее важных и востребованных компонентов в рамках теории маркетинга . Это помогает потребителям иметь представление о стандартах, которые фирма может предложить через свои продукты, создавая фирму, имеющую исключительную репутацию на рынке. Решение фирмы о цене продукта и ценовой стратегии влияет на решение потребителя о покупке продукта. Когда фирмы решают рассмотреть применение какой-либо стратегии ценообразования, они должны знать следующие моменты, чтобы сделать правильный выбор, который принесет пользу их бизнесу. Сегодня конкуренция на рынке чрезвычайно высока, поэтому компании должны быть внимательны к действиям своих оппонентов, чтобы иметь сравнительные преимущества на рынке. Технология интернет-использования значительно увеличилась и стала развиваться, поэтому сравнение цен может осуществляться клиентами через онлайн-доступ. Потребители очень избирательно относятся к покупкам, которые они совершают, благодаря их знанию денежной ценности. Фирмы должны помнить об этих факторах и соответственно оценивать продукцию .
После установления оснований для формирования цен, управленцы могут начать разрабатывать стратегии ценообразования, определяя цели ценообразования компании, такие как увеличение краткосрочных и долгосрочных прибылей, стабилизация цен, увеличение денежных потоков и защита конкуренции. Руководители также должны учитывать текущие рыночные условия при разработке ценовых стратегий для обеспечения того, чтобы цены, которые они выбирают, соответствовали рыночным условиям. Кроме того, эффективная политика ценообразования включает рассмотрение потребностей клиентов, затрат, конкуренции и различных сегментов рынка .
Традиционную политику ценообразования можно обобщить по формуле:
Стоимость + процентная ставка с фиксированной прибылью = продажная цена.
Ориентированное на затраты ценообразование также популярно, потому что это вековая практика, которая использует внутреннюю информацию, которую менеджеры могут получить легко. Кроме того, компания может отстаивать свои цены на основе затрат и демонстрировать, что ее цены покрывают расходы плюс наценку на прибыль .
Оптимальная цена продажи является отражением воспринимаемой ценности продукта или услуги клиентами, а не только затрат компании на производство или предоставление продукта, или услуги. Стоимость продукта или услуги определяется потребностями клиентов, предпочтениями, ожиданиями и финансовыми ресурсами, а также предложениями конкурентов. Следовательно, этот подход требует изучения потребностей клиентов и анализа рынка, чтобы определить, насколько они ценят продукт или услугу. Кроме того, руководители должны сравнивать свои продукты или услуги с их конкурентами, чтобы определить их преимущества и недостатки .
Эта политика ценообразования позволяет компаниям быстро устанавливать цены с относительно небольшими усилиями, поскольку она не требует точных рыночных данных. Конкурентоспособная цена также делает дистрибьюторов более восприимчивыми к продуктам компании, потому что они оцениваются в пределах диапазона, который уже обрабатывает дистрибьютор. Кроме того, эта политика ценообразования позволяет компаниям выбирать различные стратегии ценообразования для достижения своих стратегических целей. Другими словами, компании могут выбрать методы, чтобы маркировать свои цены выше, ниже или наравне с ценами своих конкурентов и тем самым влиять на восприятие клиентами их продуктов. Например, если компания A устанавливает свои цены выше своих конкурентов, более высокая цена может свидетельствовать о том, что продукты или услуги компании A превосходят по качеству.
Стратегии ценообразования продукта часто зависят от стадии, в которой продукт или услуга находится в своем жизненном цикле; то есть новые продукты часто требуют разных стратегий ценообразования, чем установленные продукты или зрелые продукты.
Участники часто полагаются на стратегии ценообразования, которые позволяют им быстро фиксировать долю рынка. Когда на рынке есть несколько конкурентов, участники обычно используют более низкую цену, чтобы изменить привычки потребительских расходов и получить долю на рынке. Чтобы привлекать клиентов эффективно, новые компании обычно реализуют простую или прозрачную структуру ценообразования, что позволяет клиентам легко сравнивать цены и понимать, что у новых компаний более низкие цены, чем у существующих действующих компаний.
Иногда создаваемые компании не должны корректировать свои цены вообще в ответ и их более низкие цены, поскольку клиенты часто готовы платить больше за продукты или услуги созданной компании, чтобы избежать предполагаемых рисков, связанных с переключением продуктов или услуг .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы