Курсовая с практикой на тему Основы постановки и ведения бухгалтерского (финансового) учета в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1.1 Понятие. Сущность. Принципы бухгалтерского учета 4
1.2 Организация бухгалтерского учета 8
1.3 Бухгалтерская отчетность как основа организации деятельности 13
1.4 Нормативные документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета на предприятии 23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Введение:
Учет – одна из основных функций. Являющихся базой для осуществления других функций – анализа финансово-хозяйственной деятельности, планирования, принятия решений, оценки эффективности, оценки финансового состояния. От правильной организации учета на предприятии зависит эффективность управленческого процесса, экономического и хозяйственного функционирования.
Актуальность рассматриваемой темы объясняется тем, что в бухгалтерском учете систематизируются первичные данные, составляются первичные аналитические регистры, систематизируются разрозненные факты хозяйственной жизни в обобщенную систему характеристик определенных явлений хозяйственной деятельности организации и формированию экономических показателей.
Целью исследования является оценка организации бухгалтерского учета на предприятии и учета расчетов с контрагентами и поиск путей его совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие бухгалтерского учета, принципов, элементов.
2. Изучить этапы построения системы бухгалтерского учета.
3. Рассмотреть отчетность и основную часть – бухгалтерский баланс.
4. Рассмотреть законодательные аспекты построения бухгалтерского учета на предприятии.
Объектом курсовой работы является бухгалтерский учет. Предметом исследования –основы постановки и организации бухгалтерского учета
При выполнении исследования применялись методы анализа и синтеза, прочие общенаучные методы (сравнение, аналогия, индукция и дедукция), метод бухгалтерского учета., статистические методы (анализ динамики, анализ структуры, табличный метод, графический метод).
Заключение:
Учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет осуществляется в соответствии с определенными принципами во взаимосвязи все элементов.
Различные предприятия имеют различные формы организации бухгалтерского учета.
Учет в организации осуществляется в соответствии с нормативными актами и основывается на разработанной учетной политике.
ПАО «Гермес» занимается организацией торговли и общественного питания, производством товаров народного потребления, заготовкой и переработкой сельскохозяйственной продукции и сырья, сдачей в наем (аренду) основных, транспортных средств и оборудования. В рассматриваемом периоде в компании наблюдалось улучшение финансовых показателей организации и эффективности использования ее основных фондов, однако производительность труда упала.
Анализ динамики и структуры баланса свидетельствует о том, что наибольшую долю в структуре актива баланса предприятия имеют оборотные средства (а именно запасы), в структуре пассива доля краткосрочных заемных средств в рассматриваемый период выросла с 50,22% до 57,38, в краткосрочных заемных средствах произошло изменение – выросла доля кредиторской задолженности, сократилась оценочных обязательств, в рассматриваемом периоде валюта баланса существенно сократилась в основном за счет сокращения собственного капитала (сокращение на 47,65%), краткосрочная задолженность сократилась на 20,91%, в активах оборотные средства сократились на 20,20%, внеоборотные на 33,86%.
Учет в организации в достаточной степени автоматизирован.
Учет в компании ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РФ, которая была утверждена приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34-н, действующими положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и рабочим Планом счетов.
В организации учета можно отметить следующие пути совершенствования организации бухгалтерского учета: создавать резервы, разработать и утвердить график документооборота, упорядочить работу с первичными документами (в т.ч.контроль за их комплектностью, полнотой, достоверностью, оформлением), расписать процесс контроля.
Учетная политика ПАО достаточно рационально сформулирована и поддерживается в актуальном состоянии с внесением необходимых изменений по мере возникновения необходимости и корректировке законодательства.
Совершенствование учетной политики включает исключение выявленных недостатков, дополнение ее фактами бухгалтерского учета (например, создание резервов), внесение необходимых дополнений. Все изменения, внесенные в учетную политику, должны быть уточнены в Пояснениях к финансовой отчетности.
Совершенствование учета расчетов с контрагентами требует повышенного внимания к работе с претензиями, ее корректной организации, прописать механизм материальной ответственности, работы с неотфактуровкой.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Понятие. Сущность. Принципы бухгалтерского учета
Сущность учета выражается в том, что он представляет собой упорядоченную определенным образом систему сбора, регистрации и обобщения информации о состоянии объекта, о его изменении в процессе непрерывного сбора и обработки поступающей информации, подтверждаемого первичными документами.
Учет ведется в денежном выражении.
Объекты бухгалтерского учета – имущество и обязательство организации, а также ее хозяйственные операции, подтвержденные документально.
Основная задача организации бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о состоянии имущества и обязательств организации и предоставление ее лицам, принимающим решении: внутренним и внешним пользователям. Внутренние пользователи информации бухгалтерского учета –руководители, учредители, собственники, прочие заинтересованные лица.
Внешние пользователи — инвесторы, кредиторы и другие пользователи финансовой отчетности, на основании которой становится возможным:
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
• выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
• контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
• контроль целесообразности хозяйственных операций;
• контроль наличия и движения имущества и обязательств;
• контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.
Бухгалтерский учет в организации формируется в соответствии со следующими принципами.
1. Принцип автономности. Суть этого принципа – существование организации как отдельного юридического лица. Ее имущество разделено и обособлено, принадлежит только одной организации, то же можно сказать об обязательствах.
2. Принцип двойной записи. Представляет собой отражение одной суммы и одной операции по двум корреспондирующим счетам, по дебету и кредиту соответственно.
3. Принцип действующей организации. Предполагается, что организации не является ликвидированной, работает в течение всего отчетного периода и планирует и впредь сохранить свои позиции на рынке и своевременно расплачиваться по обязательствам.