Курсовая с практикой на тему Основные проблемы психосоматики. Аналитический обзор.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 4
1.1 Введение в психосоматику 4
1.2 Формирование представлений о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике 5
1.3 Подход к проблеме «бессознательного» Жанета, Принца, Харта 7
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 10
ГЛАВА 2 ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 11
2.1 Психосоматические расстройства детей в условиях детской среды 11
2.2 Работа по профилактике психосоматический расстройств 13
в дошкольной среде 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
Данная тема интересовала многих философов и ученых. Так известный советский психолог и нейрофизиолог, крупный специалист по психологии бессознательного Ф. В. Бассин в своей книге «Проблема «бессознательного» довольно широко и подробно обобщает итоги ряда теоретических и экспериментальных исследований в области психосоматики. Бассин Ф.В. пишет: «Вопросы, которые освещаются на современном этапе теорией неосознаваемых форм высшей нервной деятельности, это очень старая по существу тема, волновавшая философов еще за много веков до нашего времени. В периоде, предшествовавшем созданию научных представлений о работе мозга, к этой теме подходили в основном с позиций идеалистической философии, превратив ее в традиционный элемент многих натурфилософских и спиритуалистических концепций. Лишь затем она постепенно стала привлекать внимание также психологов и еще позже нейрофизиологов. Но и в этой относительно поздней фазе тяжелый груз спекулятивных представлений, на протяжении веков, прочно спаявшихся с идеей так называемого бессознательного, резко осложнял попытки научного анализа». [6, С. 5]
В своей работе он освещает вопросы, посвященные проблеме «бессознательного», которые рассматривались на Бостонском симпозиуме 1910 г. Поясняет почки зрения Жанета, Принца, Харта и их видение данной проблемы.
Гипотеза исследования — заключается в предположении, что имеется связь между психосоматическими расстройствами и развитием личности.
Объект исследования – концепции психологического и психофизического здоровья.
Предмет исследования – психосоматика, как отрасль клинической психологии.
Цель исследования — изучение основных проблем психосоматики.
Задачами работы является:
1. Осветить основные проблемы психосоматики, как науки
2. Сформировать представлений о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике
3. Изучить подходы к проблеме «бессознательного» Жанета, Принца, Харта
4. Рассмотреть психосоматические расстройства детей в условиях детской
среды
5. Охарактеризовать работу по профилактике психосоматический расстройств
в дошкольной среде
Новизна исследования состоит в установлении индивидуально – психологических особенностей здоровых детей дошкольного возраста, имеющих психосоматическую патологию.
Методы исследования:
— теоретические: анализ, систематизация, сравнение;
— установление причинно-следственных связей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные исследования могут быть использованы при разработке подходов к психологической коррекции состояний детей в рамках психопрофилактических программ.
Заключение:
В своей работе мы рассмотрели вопрос особенностей психосоматики. Изучили представления Жанета, Принца, Харта о «бессознательном». Сформировали представления о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике.
Поставленные задачи нашей работы полностью выполнены. Мы осветили основные проблемы психосоматики и выяснили, что эмоциональное и психическое состояние человека тесно связаны, что данная проблема является основной в современной медицине и психологии. А так как различной степени заболевания, возникающие на фоне психосоматических расстройств, зависят от психологических факторов, то и подходы в лечении, диагностировании должны быть психосоматическими.
Сформировали представление о «бессознательном» в периоде, предшествующему возникновению фрейдизма и современной психосоматики. Узнали, что тема «бессознательности», еще много веков назад волновала ученых, только это были философы, но и философы рассматривали работу мозга, как идеалистическую философию. Только много времени спустя тема работы мозга начала привлекать психологов и нейрофизиологов.
Изучили подходы к проблеме «бессознательного» Жанета, Принца, Харта.
Жанет не критиковал ученых, которые отрицали существование «бессознательного», но говорил, что данное понятие он применяет только при описании каких-либо психических нарушений, таких как синдром расстройства личности. В таких состояниях, горит Жанет, тело, как бы, находиться отдельно от мозга и в мозгу происходит определенная психическая деятельность.
Рассмотрели психосоматические расстройства детей в условиях детской среды и выявили, по классификации Д. Н. Исаев, что оказывает влияние на психические расстройства детей в условиях детской среды:
– неправильное построение режима дня;
– неправильное воспитательные приемы;
– создание односторонней аффективной привязанности;
– отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности;
– единого подхода к воспитанию и развитию.
Охарактеризовали работу по профилактике психосоматический расстройств в дошкольной среде. В теории сопровождения важным положением становится утверждение, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает сам ребенок, его родители, педагоги и ближайшее окружение, а в случае детей с психосоматическим расстройствами – это еще и медицинские работники. Родителям таких детей необходима своевременная помощь по коррекции семейных взаимоотношений отношение к заболеванию ребенка, поскольку наличие позитивных эмоциональных контактов внутри семьи, а также прочной социальной поддержки благотворно сказывается на уровне психосоматического здоровья ребенка.
Для подтверждения нашей гипотезы мы изучили психологические факторы, которые вызывают психосоматические расстройства, выяснили, что они имеют специфическую природу: эмоционально конфликтное бессознательное отношение личности к окружающему миру и себе.
Осознанно проявляемые человеком негативные эмоции, такие как страх, гнев, агрессии, обычно, имеют острый реактивный характер, они кратковременны, проявляются спонтанно, так как не вступают в конфликт с требованиями суперэго, а, следовательно, эти реактивные эмоции не в состоянии вызывать изменений в органической структуре. Но когда эти эмоции не совместимы с собственной личностью и не имеют спонтанной реакции, тогда негативные эмоции нарушают функционирование всей системы организма.
Так можно сделать выводы, о том, что данная проблема мало исследована, требует более пристального внимания специалистов различных областей, психологов, педагогов, клинических психологов, ученых.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
1.1 Введение в психосоматику
Тесная взаимосвязь психического и эмоционального самочувствия людей, является вопросом века. Данным вопросам сейчас заинтересованы многие ученые, философы, медики, психологи и педагоги. Делается вывод о том, что психологическое и физическое здоровье человека напрямую связано с его эмоциональным состоянием. И именно поэтому и в медицине, и в клинической психологии широко занимаются психосоматическими состояниями как взрослых, так и детей. Исследователями были получены следующие результаты, что 50 % всех физических заболеваний человека связаны и именно с психикой. В медицине развивается такой подход, как психосоматический, который рассчитан на выявление и коррекцию психологических заболеваний. Согласно данному методу, необходимо различать происхождение разных заболеваний человека и соответственно по-разному подходить к его лечению. Так для разграничения различных предпосылок заболеваний в 19 в. предложено психосоматические и саматопсихические факторы.
Новалис создал своего рода «психофизиологию», которая представляет собой учение о болезни, интуитивно объединяющее тело, душу и дух индивидуума. Он считал понятие «психосоматическое болезненное состояние» неточным, утверждая, что «болезни должны рассматриваться как телесное сумасшествие, в частности, как навязчивая идея». [6, С. 115] Новалис защищал максимально широкую концепцию психосоматики: «любое заболевание можно назвать психическим» [6, С. 116]
В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
В России постоянно возрастает количество людей, характеризующихся теми или иными отклонениями в здоровье (физиологическом, психологическом, социальном), осложняющими процесс их социализации и способными провести к социальной дезадаптации, т. е. К частичной или полной утрате человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Нередко это приводит к развитию у них психосоматических расстройств под которыми подразумевается группа болезненных состояний, возникающий под влиянием психогенных факторов. Защитные механизмы даже ели достаточно зрелые, но часто не способны справиться со стрессами.