Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Основные проблемы психосоматики. Аналитический обзор.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 4
1.1 Введение в психосоматику 4
1.2 Формирование представлений о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике 5
1.3 Подход к проблеме «бессознательного» Жанета, Принца, Харта 7
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 10
ГЛАВА 2 ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 11
2.1 Психосоматические расстройства детей в условиях детской среды 11
2.2 Работа по профилактике психосоматический расстройств 13
в дошкольной среде 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

  

Введение:

 

В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
Данная тема интересовала многих философов и ученых. Так известный советский психолог и нейрофизиолог, крупный специалист по психологии бессознательного Ф. В. Бассин в своей книге «Проблема «бессознательного» довольно широко и подробно обобщает итоги ряда теоретических и экспериментальных исследований в области психосоматики. Бассин Ф.В. пишет: «Вопросы, которые освещаются на современном этапе теорией неосознаваемых форм высшей нервной деятельности, это очень старая по существу тема, волновавшая философов еще за много веков до нашего времени. В периоде, предшествовавшем созданию научных представлений о работе мозга, к этой теме подходили в основном с позиций идеалистической философии, превратив ее в традиционный элемент многих натурфилософских и спиритуалистических концепций. Лишь затем она постепенно стала привлекать внимание также психологов и еще позже нейрофизиологов. Но и в этой относительно поздней фазе тяжелый груз спекулятивных представлений, на протяжении веков, прочно спаявшихся с идеей так называемого бессознательного, резко осложнял попытки научного анализа». [6, С. 5]
В своей работе он освещает вопросы, посвященные проблеме «бессознательного», которые рассматривались на Бостонском симпозиуме 1910 г. Поясняет почки зрения Жанета, Принца, Харта и их видение данной проблемы.
Гипотеза исследования — заключается в предположении, что имеется связь между психосоматическими расстройствами и развитием личности.

Объект исследования – концепции психологического и психофизического здоровья.
Предмет исследования – психосоматика, как отрасль клинической психологии.
Цель исследования — изучение основных проблем психосоматики.
Задачами работы является:
1. Осветить основные проблемы психосоматики, как науки
2. Сформировать представлений о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике
3. Изучить подходы к проблеме «бессознательного» Жанета, Принца, Харта
4. Рассмотреть психосоматические расстройства детей в условиях детской
среды
5. Охарактеризовать работу по профилактике психосоматический расстройств
в дошкольной среде
Новизна исследования состоит в установлении индивидуально – психологических особенностей здоровых детей дошкольного возраста, имеющих психосоматическую патологию.
Методы исследования:
— теоретические: анализ, систематизация, сравнение;
— установление причинно-следственных связей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные исследования могут быть использованы при разработке подходов к психологической коррекции состояний детей в рамках психопрофилактических программ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В своей работе мы рассмотрели вопрос особенностей психосоматики. Изучили представления Жанета, Принца, Харта о «бессознательном». Сформировали представления о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике.
Поставленные задачи нашей работы полностью выполнены. Мы осветили основные проблемы психосоматики и выяснили, что эмоциональное и психическое состояние человека тесно связаны, что данная проблема является основной в современной медицине и психологии. А так как различной степени заболевания, возникающие на фоне психосоматических расстройств, зависят от психологических факторов, то и подходы в лечении, диагностировании должны быть психосоматическими.
Сформировали представление о «бессознательном» в периоде, предшествующему возникновению фрейдизма и современной психосоматики. Узнали, что тема «бессознательности», еще много веков назад волновала ученых, только это были философы, но и философы рассматривали работу мозга, как идеалистическую философию. Только много времени спустя тема работы мозга начала привлекать психологов и нейрофизиологов.
Изучили подходы к проблеме «бессознательного» Жанета, Принца, Харта.
Жанет не критиковал ученых, которые отрицали существование «бессознательного», но говорил, что данное понятие он применяет только при описании каких-либо психических нарушений, таких как синдром расстройства личности. В таких состояниях, горит Жанет, тело, как бы, находиться отдельно от мозга и в мозгу происходит определенная психическая деятельность.
Рассмотрели психосоматические расстройства детей в условиях детской среды и выявили, по классификации Д. Н. Исаев, что оказывает влияние на психические расстройства детей в условиях детской среды:
– неправильное построение режима дня;
– неправильное воспитательные приемы;
– создание односторонней аффективной привязанности;
– отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности;
– единого подхода к воспитанию и развитию.
Охарактеризовали работу по профилактике психосоматический расстройств в дошкольной среде. В теории сопровождения важным положением становится утверждение, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает сам ребенок, его родители, педагоги и ближайшее окружение, а в случае детей с психосоматическим расстройствами – это еще и медицинские работники. Родителям таких детей необходима своевременная помощь по коррекции семейных взаимоотношений отношение к заболеванию ребенка, поскольку наличие позитивных эмоциональных контактов внутри семьи, а также прочной социальной поддержки благотворно сказывается на уровне психосоматического здоровья ребенка.
Для подтверждения нашей гипотезы мы изучили психологические факторы, которые вызывают психосоматические расстройства, выяснили, что они имеют специфическую природу: эмоционально конфликтное бессознательное отношение личности к окружающему миру и себе.
Осознанно проявляемые человеком негативные эмоции, такие как страх, гнев, агрессии, обычно, имеют острый реактивный характер, они кратковременны, проявляются спонтанно, так как не вступают в конфликт с требованиями суперэго, а, следовательно, эти реактивные эмоции не в состоянии вызывать изменений в органической структуре. Но когда эти эмоции не совместимы с собственной личностью и не имеют спонтанной реакции, тогда негативные эмоции нарушают функционирование всей системы организма.
Так можно сделать выводы, о том, что данная проблема мало исследована, требует более пристального внимания специалистов различных областей, психологов, педагогов, клинических психологов, ученых.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

1.1 Введение в психосоматику

Тесная взаимосвязь психического и эмоционального самочувствия людей, является вопросом века. Данным вопросам сейчас заинтересованы многие ученые, философы, медики, психологи и педагоги. Делается вывод о том, что психологическое и физическое здоровье человека напрямую связано с его эмоциональным состоянием. И именно поэтому и в медицине, и в клинической психологии широко занимаются психосоматическими состояниями как взрослых, так и детей. Исследователями были получены следующие результаты, что 50 % всех физических заболеваний человека связаны и именно с психикой. В медицине развивается такой подход, как психосоматический, который рассчитан на выявление и коррекцию психологических заболеваний. Согласно данному методу, необходимо различать происхождение разных заболеваний человека и соответственно по-разному подходить к его лечению. Так для разграничения различных предпосылок заболеваний в 19 в. предложено психосоматические и саматопсихические факторы.
Новалис создал своего рода «психофизиологию», которая представляет собой учение о болезни, интуитивно объединяющее тело, душу и дух индивидуума. Он считал понятие «психосоматическое болезненное состояние» неточным, утверждая, что «болезни должны рассматриваться как телесное сумасшествие, в частности, как навязчивая идея». [6, С. 115] Новалис защищал максимально широкую концепцию психосоматики: «любое заболевание можно назвать психическим» [6, С. 116]
В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
В России постоянно возрастает количество людей, характеризующихся теми или иными отклонениями в здоровье (физиологическом, психологическом, социальном), осложняющими процесс их социализации и способными провести к социальной дезадаптации, т. е. К частичной или полной утрате человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Нередко это приводит к развитию у них психосоматических расстройств под которыми подразумевается группа болезненных состояний, возникающий под влиянием психогенных факторов. Защитные механизмы даже ели достаточно зрелые, но часто не способны справиться со стрессами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы