Общая конфликтология Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Основные периоды и этапы в развитии конфликта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПЕРИОДОВ И ЭТАПОВ В РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА.. 8

1.1.………………………………………………. Основные
периоды и этапы в развитии конфликта. 8

1.2. Послеконфликтный
этап как наиболее оптимальный для решения конфликта. 12

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРИОДОВ И ЭТАПОВ В
РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА НА ПРИМЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ГБУ ТЦСО «БИБИРЕВО»
. 15

2.1. Методы
и а
нализ результатов исследования способности решать конфликты на
оптимальном этапе. 15

2.2. Рекомендации
по формированию и развитию способности решать конфликты на оптимальном этапе. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

Приложение 1. Анкетирование. 33

Приложение 2. Результаты опроса. 36

Приложение 3. Состав респондентов. 37

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Конфликты представляют собой столкновение противоположных
интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор в процессе
их профессионального, социального и психологического взаимодействия. Конфликты
происходят из-за непонимания между людьми, вследствие которого не
представляется возможным анализировать ситуацию объективно и всесторонне. Кроме
того, на возникновение и развитие межличностных конфликтов особое влияние могут
иметь социально-психологические факторы, в частности, психологическая несовместимость,
различие в стандартизации социальных норм, разные мировоззренческие установки,
а также различные социальные статусы. И здесь важным вопросом является аспект
разрешения конфликтов.

Объектом исследования являются межличностные
конфликты.

Предметом исследования являются механизмы решения конфликтов на оптимальном этапе.

Цель исследования: на основе анализа опыта регулирования межличностных конфликтов в ГБУ ТЦСО
«Бибирево» разработать рекомендации по эффективному решению конфликтов.

Исходя из цели,
поставленной в данном исследовании, необходимо решить комплекс задач:

— рассмотреть
основные периоды и этапы в развитии конфликта;

— изучить
послеконфликтный этап как наиболее оптимальный для решения конфликта;

— представить
методы и анализ результатов исследования способности решать конфликты на
оптимальном этапе;


сформировать рекомендации по формированию и развитию способности решать
конфликты на оптимальном этапе.

Методы исследования:


теоретические (анализ, синтез);


практические (опрос, тестирование).

Ожидаемые результаты. Планируется сформулировать рабочую модель по разрешению межличностных
конфликтов на примере организации. При этом акцент ставится на технологии
сотрудничества, поскольку представляется, что именно сотрудничество является
верным средством разрешения конфликтов.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка
литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе
представленного исследования на примере ГБУ ТСЦО «Бибирево» было выявлено, что основная
причина конфликтов: перекладывание заведующих своих должностных обязанностей на
социальных работников, или же навязывание им чужой работы в их рабочее, или
даже нерабочее время.  На втором уровне
конфликты происходят на фоне разного восприятия управления.  В частности, заведующая филиалом считает, что
сотрудники должны выполнять ее приказы, поскольку ее решение – всегда верное и
самое оптимальное для всех. По мнению заведующей филиалом, конфликты всегда
решаются положительно. Заведующие отделениями же считают, что их мнение не
учитывается в тех или иных конфликтных ситуациях, соответственно, конфликт
присутствует всегда, но находится на вялотекущей стадии.

Были
разработаны усовершенствованные решения конфликтов на оптимальном этапе. межличностные
конфликты в организации всегда рассматриваются именно как совокупность
личностных противоречий и противоречий на уровне профессиональной деятельности.

Соответственно,
когда речь идет о личном, необходимо включать в регуляцию взаимодействия сторон
третье лицо – психолога, поскольку именно психолог поможет справится со многими
психотравмирующими ситуациями, которые касаются конфликтующих сторон.

Технологический
аспект способности решать конфликты, таким образом, кроется в психологической
составляющей, поскольку участие личности в конфликте уже позволяет говорить о
некоторой субъективности восприятия и желания быть первым.

Задачи
исследования решены.

Цель
исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРИОДОВ И ЭТАПОВ В РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

 

1.1.        
Основные
периоды и этапы в развитии конфликта

 

Начало конфликта
всегда определяется первыми актами противодействия сторон. Принято полагать,
что конфликт берет свое начало при условии одновременного наличия трех условий:
первый участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику
(действия — физические движения, передача информации); второй участник
(оппонент) осознает, что указанные действия направлены против его интересов; оппонент
начинает ответные действия против первого участника [
14, с. 52]. Если одна из сторон-конфликтеров
начинает агрессивные действия, а вторая выбирает пассивную позицию, то
конфликта нет. Конфликт отсутствует также, когда одна из сторон только
замышляет конфликтное взаимодействие, т.е. действует в своем воображении, а не
в действительности. Окончание конфликта может иметь различные формы, но в любом
случае предусматривает прекращение действий участников, направленных друг
против друга. В динамике конфликта выделяют три периода, каждый из которых имеет
конкретные этапы, как показано на Рис.1. [
5, с. 263-267].

Управление конфликтами и стрессами (тема 6) - online presentation

Рис.1. Основные периоды и этапы динамики конфликта

Латентный период (передконфликт)
включает следующие этапы: возникновение объективной проблемной ситуации; осознание
объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия; попытки сторон
разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами;
возникновение передконфликтной ситуации [
1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы