Организация торговли Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация закупок в торговых организациях на примере (ООО…)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5

1.1 Понятие термина «закупочная деятельность» и её функции 5

1.2 Управление закупками на предприятии, периодичность, количество 11

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИТЕРИНСТРУМЕНТ» 17

2.1 Анализ методов управления закупочной деятельностью ООО «ПитерИнструмент» 17

2.2 Предложения по совершенствованию методов управления закупками ООО «ПитерИнструмент» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Современные экономические реалии для большинства стран мира состоят в том, что рыночная модель экономики, пусть и с незначительными элементами государственного вмешательства, является превалирующей. Рыночная модель экономики подразумевает, что субъекты экономики имеют свободное, искусственно не ограниченное право приобретать и продавать товары, услуги и работы, тем самым обеспечивая функционирование рынка [1].

Деятельность предприятий, работающих в рыночных условиях, тем самым неизбежно зависит от умения продать результаты своего труда и купить услуги, товары и работы, необходимые для обеспечения возможности своего функционирования таким образом, чтобы получить максимальную выгоду в виде маржи между стоимостью продажи и стоимостью покупки.

То есть любой экономический субъект в условиях рынка должен подешевле приобрести необходимые для его функционирования товары, услуги и работы и подороже продать произведенные им товары услуги и работы. И этот цикл должен происходить постоянно, поскольку без неё экономический субъект не способен функционировать и неизбежно прекращает свою деятельность.

Отсюда неизбежно напрашивается вывод, что в рыночных условиях особую важность имеют все факторы, которые влияют на способность предприятия с наибольшей для себя выгодой осуществлять деятельность в данном цикле. В то время, как часть исследователей предпочитают уделять внимание прежде всего факторам, влияющим на процесс производства и продажи предприятием результатов своей деятельности, другие считают, что процесс покупки материалов, услуг и работ, требуемых для обеспечения этой деятельности, не менее важен.

Теоретическая актуальность определяется обобщением и обновлением знаний относительно логистичестических операций на любом предприятии, учеты факторов и аспектов, формирующих частоту и объем закупок. Предложенные в конце работы мероприятия могут быть использованы в практической деятельности предприятия при модернизации его деятельности. В этом и заключается практическая актуальность работы.

Таким образом, целью этой работы является изучение организации закупок в торговых организациях на примере ООО «ПитерИнструмент».

Для достижения этой цели нам предстоит выполнить следующие задачи:

— рассмотреть факторы, задающие периодичность и объем закупок;

— рассмотреть основные методы управление закупочной деятельностью на предприятии;

— проанализировать методы управления закупками ООО «ПитерИнструмент»;

— разработать предложения по совершенствованию методов управления закупками ООО «ПитерИнструмент».

Предметом исследования является логистическая система, а именно закупочная деятельность предприятия;

Объектом исследования является закупочная деятельность предприятия ООО «ПитерИнструмент».

В работе были использованы классические методы исследования: синтез, анализ, обобщение.

Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономика функционирует в условиях глобального рынка, на котором покупаются и продаются товары, услуги и работы. Экономические акторы – люди и компании, физические и юридические лица, постоянно осуществляют в этих условиях свою деятельность, стремясь максимальным образом приумножить свое благосостояние.

Для того, чтобы добиться этой цели, факторы, закупающие материалы для обеспечения своей деятельности и продающие результаты своих трудов, стремятся максимизировать прибыль от своих операций. При этом свой конечный вклад в размер этой прибыли вносит как эффективность их деятельности по закупкам, так и эффективность их производства и деятельности по продаже результатов своего труда.

Результат деятельности коммерческих предприятий, не производящих новую продукцию, а перепродающих её, таким образом особенно сильно зависит от их умения эффективно и дешево приобрести товар и продать его подороже. При этом деятельность по закупке товара для них настолько же важна, как и деятельность по его продаже.

Закупочная деятельность предприятия – это коммерческий и логистический процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве своих функций отвечает за приобретение и получение материалов, товаров и/или услуг, поставляемых в требуемом для исполнения целей предприятия качестве и количестве, а также в установленное деятельностью предприятия время и по минимально возможной цене, а также за управление поставщиками, что, таким образом, положительно влияет на конкурентные преимущества предприятия на рынке его деятельности, реализацию его стратегии и достижение им установленных целей развития.

Закупочной деятельность на предприятии управляет особый отдел – отдел закупок. Функции этого отдела заключаются в обеспечении поставок материалов и сырья на предприятие для его работы, минимизации издержек на хранение купленных материалов и сырья, поддержании и повышении качества производимых товаров / услуг, управлении поставщиками, соблюдении принципа «цена-качество» в процессе закупки, обеспечении эффективного взаимодействия подразделений предприятия, снижении административных расходов и повышении конкурентоспособности предприятия.

Отдел закупок занимается приобретением товаров, услуг и работ, которые классифицируются в зависимости от той цели, ради которой они приобретаются. В зависимости от цели приобретения товаров, услуг и работ предприятием, а также иных внутренних факторов, отдел закупок выбирает наиболее предпочтительный метод ведения закупочной деятельности.

Существует несколько основных методов закупок, предназначенных для проведения закупочной деятельности в зависимости от сочетания тех или иных факторов. Среди них выделяют:

— оптовые закупки;

— регулярные закупки мелкими партиями;

— регулярные закупки по котировочным ведомостям;

— получение товара по мере необходимости;

— закупка товара с немедленной сдачей.

Каждый из данных методов имеет свои преимущества и недостатки используется в зависимости от особенностей среды, в которой оперирует компания и её политики. Так, ООО «ПитерИнструмент» в своей деятельности в равной степени комбинирует метод оптовых закупок и метод регулярных закупок мелкими партиями.

ООО «ПитерИнструмент» — это коммерческая компания, специализирующаяся на продаже инструментов, и действующая с 1998 года. Организационная структура компании – линейно-функциональная.

Рассмотрев и проанализировав финансовую отчетность компании за период с 2017 по 2019 годы, мы пришли к нескольким выводам. В частности, компания в рассматриваемый период начала политику расширения своей деятельности, ориентируясь на состояние рынка. Такая политика принесла свои плоды. Так, в рассматриваемый период выручка от реализации продукции выросла на 112,55% по сравнению с началом периода, а прибыль до налогообложения увеличилась на 69,83% по сравнению с началом периода.

Однако, в то же время показатели эффективности финансовой деятельности компании, такие, как рентабельность, демонстрирующая, насколько эффективно компания стремится к достижению своей основной цели, а именно получению прибыли, показали негативную тенденцию к снижению.

Так, рентабельность предоставления услуг компании снизилась в рассматриваемый период с 14,33 % до 11,30 %, рентабельность всего капитала предприятия снизилась с 47,89 % до 45,48 %, а рентабельность продаж за анализируемый период снизилась с 17,81 % до 14,23 %. Кроме того, в компании наблюдается увеличение затрат компании и рост кредиторской задолженности.

Чтобы вычленить тот эффект, который оказывает на финансовые результаты ООО «ПитерИнструмент» деятельность её отдела закупок, мы проанализировали тенденцию изменения относительной себестоимости продаж компании и выяснили, что за 2018 год результат деятельности отдела закупок принес компании выгоду в размере 411,395 тысяч рублей, но за 2020 год результат их деятельности принес компании убытки в размере 1 114,129 тысяч рублей.

Для выяснения причин такого эффекта мы рассчитали относительный показатель, характеризующий эффективность деятельности отдела закупок коммерческой компании, а именно её коэффициент оборачиваемости запасов. Данный коэффициент демонстрирует, сколько раз за расчетный период купленные товары проходят полный цикл – от закупки и доставки на склад до отгрузки конечному потребителю. Увеличение коэффициента оборачиваемости запасов является положительным показателем и наоборот.

Поскольку за рассматриваемый период коэффициент оборачиваемости запасов ООО «ПитерИнструмент» вырос более, чем в два раза, мы сделали вывод, что негативный финансовый эффект от деятельности отдела закупок компании связан, прежде всего, с увеличением издержек на закупки.

Для выработки практических предложений по снижению издержек на закупки, мы определили количественное влияние преимуществ и недостатков используемых отделом закупок ООО «ПитерИнструмент» методов ведения закупочной деятельности и определили такое соотношение используемых методов, при котором максимально компенсируются текущие итоги результатов деятельности отдела закупок.

В результате мы пришли к выводу, что увеличение доли метода оптовой закупки в общей структуре используемых отделом закупок ООО «ПитерИнструмент» методов приведет к сокращению себестоимости проданных товаров на 223,76 тысяч рублей ежегодно. В то время, как увеличение доли метода регулярной закупки мелкими партиями в общей структуре приведет к сокращению лишь на 116,35 тысяч рублей.

Как следствие, увеличение доли метода оптовой закупки в общей структуре используемых отделом закупок компании ООО «ПитерИнструмент» методов представляется нам наиболее эффективным способом сокращения себестоимости продаваемых компанией товаров и услуг, при этом негативный финансовый эффект от деятельности отдела закупок может быть полностью нивелирован при повышении доли оптовых закупок в структуре закупок компании лишь на 6,54%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1 Понятие термина «закупочная деятельность» и её функции

Для выполнения дальнейшей работы нам следует определиться с терминологией и привести определения понятий: «закупки» и «закупочная деятельность».

ООН приводит следующее определение термина «закупки». «Закупка – это приобретение и продажа компаниями товаров, вспомогательных материалов и продукции» [2]. Данный термин подразумевает всю коммерческую деятельность по заказу, покупке и продаже товаров в торговой сделке между покупателем и продавцом.

Из данного определения следует, что «закупочная деятельность» – это деятельность по обеспечению процесса приобретению компаниями товаров и материалов. Однако, данное определение рассматривает закупочную деятельность лишь в узком «рыночном» смысле, как действия, совершаемые покупателем с целью приобретения требуемого товара. Учитывая, что закупки являются требуемым и необходимым элементом существования любой компании, логично было бы рассмотреть термин «закупочная деятельность» с точки зрения предприятия.

Гаджинский А.М. дает определение «закупочной деятельности», с точки зрения целей такой деятельности на предприятии, а именно, как «получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене», что по сути является более общим определением любого процесса покупки товара или сырья [3].

Приводит он также и более широкое определение закупочной деятельности на предприятии с точки зрения функций, которые данный процесс выполняет. В этом смысле закупочная деятельность представляет собой: «…процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии» [3].

Организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования фирмы, выдачу разрешений на проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков и принятия решений о заключении с ними закупочных договоров, информационное обеспечение указанных деловых процессов [7].

Исходя из приведенных выше определений, мы можем дать общее, более полное определение понятия «закупочная деятельность на предприятии». В рамках данной работы закупочная деятельность на предприятии представляет собой экономический и логистический процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве своих функций отвечает за приобретение и получение материалов, товаров и/или услуг, поставляемых в требуемом для исполнения целей предприятия качестве и количестве, а также в установленное деятельностью предприятия время и по минимально возможной цене, а также за управление поставщиками, что, таким образом, положительно влияет на конкурентные преимущества предприятия на рынке его деятельности, реализацию его стратегии и достижение им установленных целей развития.

Закупочной деятельностью на предприятии, как правило, занимается отдельная организационная единица – отдел закупок. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров [3].

Выделяют основные функции отдела закупок на предприятии [6]:

1) Обеспечение поставок материалов и сырья. Для обеспечения бесперебойной работы предприятия отделу закупок необходимо обеспечить поставки на предприятие сырья, комплектующих и услуг, необходимых для его деятельности. Дефицит такого сырья, комплектующих и / или услуг может привести к остановке производства и, соответственно к росту производственных и эксплуатационных издержек.

2) Минимизация издержек на хранение материальных запасов. Самым надежным способом обеспечения потока материальных ресурсов и готовой продукции на предприятии является создание и хранение крупных запасов ресурсов и продукции. Однако, запасы – это капитал предприятия, который во время своего хранения не участвует в его деятельности, тем самым повышая издержки предприятия. Поэтому отделу закупок надлежит таким образом организовать поставки продукции и сырья, чтобы минимизировать требования к размеру запасов предприятия и сроки его хранения.

3) Поддержание и повышение качества производимых товаров / услуг. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня. Некачественное сырье и материалы, брак и многие другие факторы могут привести к понижению качества продукции предприятия. Задача отдела закупок – предотвратить эти проблемы.

4) Управление поставщиками. Поскольку закупки – это коммерческая сделка, где предприятие выступает покупателем, она невозможна без второй стороны, то есть продавца. От продавца закупаемых услуг, материалов или товаров (поставщика)зависит их цена, качество, сроки поставки и обеспечение требуемого количества товара. Следовательно, от отдела закупок требуется найти поставщика, способного удовлетворить требования предприятия, и предпринять все необходимые действия по работе с таким поставщиком.

5) Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Поскольку процесс закупочной деятельности предполагает использование большого объема оборотных средств, предприятию, с целью минимизации издержек и упущенной выгоды, необходимо приобретать товары и услуги с минимально возможной при сохранении требуемого уровня качества, количества, условий доставки и сервиса ценой.

6) Обеспечение эффективного взаимодействия подразделений предприятия. Процессы деятельности предприятия, как уже упоминалось, невозможны без своевременных, удовлетворяющих требованиям качества, количества и цены закупок. Следовательно, деятельность отдела закупки прямым образом влияет на деятельность других отделов предприятия: технического контроля (ОТК), производственного отдела, бухгалтерии, отдела маркетинга, дизайна, инженерной разработки и других.

7) Снижение административных расходов. Цели закупочной деятельности зависят от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания и конкурентоспособности. Без учета всех указанных факторов, закупочная деятельность компании будет нерациональна в том или ином аспекте, что приведет к повышению административных расходов.

8) Повышение конкурентоспособности предприятия. Из всего вышесказанного вытекает то, что обеспечение уже указанных нами функций отдела закупок будет увеличивать конкурентные преимущества компании на рынке, делая её конкурентоспособной. Как следствие, повышение конкурентоспособности предприятия является одной из функций отдела закупок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы