Курсовая с практикой на тему Организация работы электротехнического участка на АТП (ЗиЛ — 4331)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту 7
1.2 Расчет производственной программы АТП 8
1.3 Расчет численности производственных рабочих 12
1.4 Выбор числа постов участка 13
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 14
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 14
2.2 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам 16
2.3 Выбор технологического диагностического оборудования и оснастки 17
2.4 Расчет производственной площади 19
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 20
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Автомобильная техника занимает особое место в организации производства народного хозяйства. По средствам автомобильного транспорта производится перевозка огромного количества грузов во всех сферах человеческой деятельности [2].
На сегодняшний день наблюдается тенденция возрастания использования автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное значение при маршрутной и рейсовой перевозке пассажиров и грузов.
На рынке автомобильной техники самым перспективным бизнесом можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1. Для развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет расти с каждым годом.
2. Для снижения себестоимости предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
3. Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без запасов.
4. Потребители новых моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
5. Рынок ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время предоставив возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить время на ремонт.
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих автотранспортных предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Автотранспортные предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [3].
Основной задачей в сфере автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
Тема настоящей курсовой работы – «Организация работы электротехнического участка на АТП».
Цель настоящей работы – проведение технологического расчета и проектирование электротехнического участка с технологией и организацией работ на рабочем месте ремонта генераторов.
Задачи работы:
– провести технологический расчет производственных подразделений;
– выбрать и обосновать метод организации работы участка;
– провести подбор технологического оборудования и оснастки участка;
– составить операционную (технологическую) карту на замену контактных колец и подшипников ротора генератора автомобиля ЗИЛ-4331;
– выполнить планировочный чертеж участка.
Теоретическая значимость проекта – работа даст большой объем теоретических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшего обучения. Практическая значимость проекта – получение практических навыков в области проектирования участков автотранспортных предприятий.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства [14].
Исходя из количества заказов на транспортные и пассажирские перевозки и стремительный рост промышленности выяснилось, что исследуемое АТП занимает вполне приличную нишу транспортного рынка.
Большинство клиентов предпочитают стабильность и надежность в предоставляемых услугах, а в свою очередь стабильность и надежность работы предприятия напрямую зависит от технического состояния автомобильного парка.
При выполнении данной курсовой работы я ознакомился с основами методики проектирования участков автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности АТП, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт [15].
Главные задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения работы – это расширение знаний по специальности, а также их применение при решении важнейших технических и производственных задач.
В ходе выполнения работы получены следующие результаты:
— дана характеристика объекту проектирования;
— разработана схема технологического процесса на объекте проектирования;
— разработана организация режима труда и отдыха производственных рабочих;
— произведен выбор и корректировка нормативов по ТО и ремонту;
— произведен расчет производственной программы АТП;
— произведен расчет численности производственных рабочих;
— рассчитано число рабочих мест на участке;
— выбран метод организации производства;
— разработаны технологические карты;
— разработано специальное технологическое приспособление;
— исследованы вопросы техники безопасности и защиты окружающей среды.
В ходе работы проанализировано большое количество теоретического материала, получен огромный опыт по практическим вопросам организации участка АТП, который будет очень полезен в ходе дальнейшей учебной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
Для расчета технологической программы предварительно необходимо для исследуемого АТП выбрать и скорректировать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и трудоемкости ТО-1 и ТО-2. Данные периодичности установлены «Положением для определенных, наиболее типичных условий», а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого климатического района.
В соответствии с техническим заданием расчеты производятся для автомобиля ЗИЛ-4331
Для автомобиля ЗиЛ-4331 имеем нормативы периодичности ТО и КР.
Коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации:
— для коррекции пробега до КР — К1=0,9;
— для коррекции периодичности ТО — К1=0,9;
— для коррекции трудоемкости – К1=1,1.
Коэффициент, учитывающий модификация подвижного состава и организацию ее работы – для всех показателей – К2=1.
Коэффициент, учитывающий климатические условия (жаркие): для всех показателей – К3=1.