Курсовая с практикой на тему Организация планирования на предприятии (организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы организации планирования на
предприятии. 5
1.1 Понятие и сущность планирования деятельности
предприятия. 5
1.2 Виды планов. 8
2 Анализ организации планирования на предприятии
ПАО «КАЗ». 11
2.1 Организационно – экономическая характеристика
деятельности ПАО «КАЗ» 11
2.2 Исследование и оценка планирования
деятельности ПАО «КАЗ». 16
2.3 Совершенствование системы планирования на
предприятии. 24
Заключение. 28
Список
использованных источников.. 30
Приложения.. 32
Введение:
Современная
управленческая технология, используемая, как на российских, так и на зарубежных
предприятиях, позволяющая анализировать текущие финансовые показатели и
прогнозировать их на будущее – технология планирования.
Многие руководители, в
частности руководители строительных компаний, до сих пор не осознают важности и
необходимости планирования. Но в последнее время термин «планирование» широко
используется и привлекает внимание как модная управленческая технология.
Ключевая цель
формирования системы планирования — это управление экономикой, финансами и
финансовым состоянием предприятия на основе координации деятельности всех
структурных подразделений на достижение единой, количественно определенной
цели.
Наиболее важный результат
планирования — это координация всех аспектов деятельности предприятия. Особую
ценность представляет собой организация планирования на предприятии в
современных кризисных условиях. Кризисная ситуация в России сегодня
характеризуется снижением покупательской способности населения, нехваткой
финансовых ресурсов предприятия, снижением выручки от реализации, и,
соответственно, чистой прибыли.
Таким образом, планирование — это определение системы целей функционирования и
развития организации, а также путей и средств их достижения. Ключевым элементом планирования
выступает бюджет – количественное выражение организационных прогнозов в
физическом и денежном выражении, характеризующий стандартизированный документ с
определенной структурой статей на определенный промежуток времени. Основой реализации
планирования на предприятии выступает бюджет.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать
рекомендации по совершенствованию планирования деятельности Казанский авиационный завод им. С.П.
Горбунова — филиал ПАО "Туполев" (далее – ПАО «КАЗ»).
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— привести
характеристику ПАО «КАЗ»;
— исследовать
понятие и
сущность планирования деятельности предприятия;
— охарактеризовать
виды планов;
— провести анализ планирования
деятельности ПАО «КАЗ»;
— разработать
рекомендации по совершенствованию планирования деятельности ПАО «КАЗ».
Объектом
курсовой работы выступает ПАО «КАЗ», предметом –
планирование в деятельности ПАО «КАЗ».
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области финансового планирования и прогнозирования.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
Заключение:
При реализации операционной деятельности, определения расходов от
реализации, на предприятии ПАО «КАЗ» используется система учета затрат,
методом директ-костинг, который отражает себестоимость входящих затрат, при
поступлении материалов, на склад предприятия, фиксируемые в стоимости
материальных запасов отчетного периода.
В дальнейшем, по мере увеличения продаж, затраты списываются на
себестоимость продукции (выходящие затраты).
При использовании системы учета затрат методом директ-костинг, планированию
на предприятии подлежит сумма переменных затрат, отражающих затраты, включенные
в себестоимость продаж.
Для определения суммы затрат, приходящихся на себестоимость продукции и
условно-постоянные расходы, на предприятии используется расчетно-аналитический
метод планирования затрат, основанный на проведении ретроспективного анализа.
Для определения условно-постоянных расходов применяется система нормирования
показателей, которые зависят от объема продаж предприятия.
Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть
подсчитывает расходы в соответствии с выручкой от продаж, численностью
работников, договорами по аренде и содержанию помещения, а также в соответствии
с установленными нормами, тарифами, ставками.
Процесс подготовки управления бюджетом строительной
компании основывается на специфике деятельности и отраслях, в которых работает
компания, и на основе общего порядка составления бюджета компаний. Основные
этапы управления бюджетом можно классифицировать следующим образом:
1. Подготовительный и организационный этап (этап
постановки целей). В связи с этим первостепенной задачей является формирование
и проведение аудита организационной структуры предприятия в соответствии с
функциональным назначением. Для управления учетом затрат необходимо принять
дополнительные управленческие решения, чтобы обеспечить должный учет работы
отделов при сохранении принципа снижения затрат на внедрение этого учета.
Подразделение, отвечающее за строительно-монтажные работы, является центром
затрат, который должен быть частью более мощной структуры – центром финансовой
ответственности в соответствии с принципом продукта. На этом же этапе
начинается бюджетная фирма.
2. Бюджетный период (планирование). Цель этого этапа –
подтвердить основной бюджет генподрядной строительной компании, устанавливающий
критерии для всей компании и для отдельных центров финансовой ответственности.
Основные бюджеты, без которых основной бизнес-бюджет компании не совместим с
принципом добросовестности и точности, могут формироваться в следующем порядке:
Организация
имеет допуск СРО по общестроительным, строительно-монтажным и проектным
работам, электролабораторию, лицензию МЧС, оформлен допуск на проведение работ
с грифом «секретно», а также в стадии получения Лицензии Минкультуры на
осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Формирование бюджета в компании включает следующие разделы:
1. Бюджетный процесс (получение документации, сбор
потребности в ресурсах, формирование бюджета проекта, вынесение замечаний,
корректировка, согласование бюджета проекта).
2. Исполнение бюджета.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы организации планирования на предприятии 1.1 Понятие и сущность планирования деятельности предприятия В общем виде
планирование представляет собой процесс разработки системы планов и плановых
(нормативных) показателей по обеспечению развития хозяйствующего субъекта
необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой
деятельности в предстоящем периоде.
Возрастающая
роль планирования в современных условиях обуславливается [8, с.25]:
—
разнообразием форм юридических лиц и видов их деятельности;
— высокой
нестабильностью внешних факторов, влияющих на финансово-производственную
деятельность хозяйствующего субъекта;
— новизной в
процессе управления хозяйствующим субъектом, как-то — применяемым международным
опытом создания «корпоративного кодекса»;
— жесткой
конкуренцией в условиях развивающейся рыночной экономики, которая проявляется в
возможности принудительной реструктуризации хозяйствующего субъекта путем
агрессивного слияния или поглощения другим хозяйствующим субъектом.
В процессе
планирования финансовой деятельности, устанавливаются параметры финансовой
системы, финансово-экономические характеристики, используемых факторов
производства, источники получения финансовых ресурсов и направления их
расходования [13, с.258].
Финансовое
планирование должно обеспечить синергетический характер деятельности
хозяйствующего субъекта, т.е. непропорционально большее увеличение значений
финансовых показателей деятельности хозяйствующего субъекта за счет более
экономного и эффективного использования факторов производства.
В
соответствии с Современным экономическим словарем [3, с.56], синергия —
возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции,
слияния отдельных частей в единую систему, за счет, так называемого системного
эффекта, инерджентности.
В том же
источнике: инерджентность — качество, свойство системы, которые не присущи ее
элементам в отдельности, возникает благодаря объединению этих элементов в
единую, целостную систему.
Таким
образом, финансовое планирование — целостная система, которая соединяет
ограниченные факторы производства хозяйствующего субъекта в таких качественных
и количественных пропорциях, при которых прогнозируются максимальные результаты
его производственно-финансовой деятельности. Целью финансового планирования является
достижение эффективной точки управления доходами и расходами хозяйствующего
субъекта, при заданных параметрах деятельности, в кругообороте процесса
воспроизводства [5, с.89].
Общепринятыми
принципами планирования являются следующие [12, с.124].
1. Принцип
соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных
средств) необходимо планировать преимущественно за счет краткосрочных
источников.
2. Принцип
постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных средствах)
сводится к тому, что в прогнозируемом балансе хозяйствующего субъекта сумма
оборотных средств должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей.
Определенная часть оборотных средств, общепринятой величиной является 20%,
должна финансироваться за счет долгосрочных источников, а именно долгосрочной
задолженности и собственного капитала.
3. Принцип
избытка денежных средств, предполагает необходимость установления хозяйствующим
субъектом лимита денежных средств, в целях обеспечения собственной платежной
дисциплины в случаях, когда прогнозного поступления денежных средств не
произошло, например, какой- либо из дебиторов пропустил свой плановый платеж.