Экономика предприятия (организации) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация планирования на предприятии (организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы организации планирования на
предприятии. 5

1.1 Понятие и сущность планирования деятельности
предприятия. 5

1.2 Виды планов. 8

2 Анализ организации планирования на предприятии
ПАО «КАЗ». 11

2.1 Организационно – экономическая характеристика
деятельности ПАО «КАЗ»  11

2.2 Исследование и оценка планирования
деятельности ПАО «КАЗ». 16

2.3 Совершенствование системы планирования на
предприятии. 24

Заключение. 28

Список
использованных источников
.. 30

Приложения.. 32

  

Введение:

 

Современная
управленческая технология, используемая, как на российских, так и на зарубежных
предприятиях, позволяющая анализировать текущие финансовые показатели и
прогнозировать их на будущее – технология планирования.

Многие руководители, в
частности руководители строительных компаний, до сих пор не осознают важности и
необходимости планирования. Но в последнее время термин «планирование» широко
используется и привлекает внимание как модная управленческая технология.

Ключевая цель
формирования системы планирования — это управление экономикой, финансами и
финансовым состоянием предприятия на основе координации деятельности всех
структурных подразделений на достижение единой, количественно определенной
цели.

Наиболее важный результат
планирования — это координация всех аспектов деятельности предприятия. Особую
ценность представляет собой организация планирования на предприятии в
современных кризисных условиях. Кризисная ситуация в России сегодня
характеризуется снижением покупательской способности населения, нехваткой
финансовых ресурсов предприятия, снижением выручки от реализации, и,
соответственно, чистой прибыли.

Таким образом, планирование — это определение системы целей функционирования и
развития организации, а также путей и средств их достижения.
Ключевым элементом планирования
выступает бюджет – количественное выражение организационных прогнозов в
физическом и денежном выражении, характеризующий стандартизированный документ с
определенной структурой статей на определенный промежуток времени. Основой реализации
планирования на предприятии выступает бюджет.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать
рекомендации по совершенствованию планирования деятельности
Казанский авиационный завод им. С.П.
Горбунова — филиал ПАО "Туполев" (далее – ПАО «КАЗ»).

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

    
привести
характеристику
ПАО «КАЗ»;

    
исследовать
понятие
и
сущность планирования деятельности предприятия;

    
охарактеризовать
виды планов;

    
провести анализ планирования
деятельности ПАО «КАЗ»;

    
разработать
рекомендации по совершенствованию планирования деятельности
ПАО «КАЗ».

Объектом
курсовой работы выступает
ПАО «КАЗ», предметом –
планирование в деятельности
ПАО «КАЗ».

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области финансового планирования и прогнозирования.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.

Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При реализации операционной деятельности, определения расходов от
реализации, на предприятии
ПАО «КАЗ» используется система учета затрат,
методом директ-костинг, который отражает себестоимость входящих затрат, при
поступлении материалов, на склад предприятия, фиксируемые в стоимости
материальных запасов отчетного периода.

В дальнейшем, по мере увеличения продаж, затраты списываются на
себестоимость продукции (выходящие затраты).

При использовании системы учета затрат методом директ-костинг, планированию
на предприятии подлежит сумма переменных затрат, отражающих затраты, включенные
в себестоимость продаж.

Для определения суммы затрат, приходящихся на себестоимость продукции и
условно-постоянные расходы, на предприятии используется расчетно-аналитический
метод планирования затрат, основанный на проведении ретроспективного анализа.
Для определения условно-постоянных расходов применяется система нормирования
показателей, которые зависят от объема продаж предприятия.

Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть
подсчитывает расходы в соответствии с выручкой от продаж, численностью
работников, договорами по аренде и содержанию помещения, а также в соответствии
с установленными нормами, тарифами, ставками.

Процесс подготовки управления бюджетом строительной
компании основывается на специфике деятельности и отраслях, в которых работает
компания, и на основе общего порядка составления бюджета компаний. Основные
этапы управления бюджетом можно классифицировать следующим образом:

1. Подготовительный и организационный этап (этап
постановки целей). В связи с этим первостепенной задачей является формирование
и проведение аудита организационной структуры предприятия в соответствии с
функциональным назначением. Для управления учетом затрат необходимо принять
дополнительные управленческие решения, чтобы обеспечить должный учет работы
отделов при сохранении принципа снижения затрат на внедрение этого учета.
Подразделение, отвечающее за строительно-монтажные работы, является центром
затрат, который должен быть частью более мощной структуры – центром финансовой
ответственности в соответствии с принципом продукта. На этом же этапе
начинается бюджетная фирма.

2. Бюджетный период (планирование). Цель этого этапа –
подтвердить основной бюджет генподрядной строительной компании, устанавливающий
критерии для всей компании и для отдельных центров финансовой ответственности.
Основные бюджеты, без которых основной бизнес-бюджет компании не совместим с
принципом добросовестности и точности, могут формироваться в следующем порядке:

Организация
имеет допуск СРО по общестроительным, строительно-монтажным и проектным
работам, электролабораторию, лицензию МЧС, оформлен допуск на проведение работ
с грифом «секретно», а также в стадии получения Лицензии Минкультуры на
осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Формирование бюджета в компании включает следующие разделы:

1. Бюджетный процесс (получение документации, сбор
потребности в ресурсах, формирование бюджета проекта, вынесение замечаний,
корректировка, согласование бюджета проекта).

2. Исполнение бюджета.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы организации планирования на предприятии

 

1.1 Понятие и сущность планирования деятельности предприятия

 

В общем виде
планирование представляет собой процесс разработки системы планов и плановых
(нормативных) показателей по обеспечению развития хозяйствующего субъекта
необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой
деятельности в предстоящем периоде.

Возрастающая
роль планирования в современных условиях обуславливается [8, с.25]:


разнообразием форм юридических лиц и видов их деятельности;

— высокой
нестабильностью внешних факторов, влияющих на финансово-производственную
деятельность хозяйствующего субъекта;

— новизной в
процессе управления хозяйствующим субъектом, как-то — применяемым международным
опытом создания «корпоративного кодекса»;

— жесткой
конкуренцией в условиях развивающейся рыночной экономики, которая проявляется в
возможности принудительной реструктуризации хозяйствующего субъекта путем
агрессивного слияния или поглощения другим хозяйствующим субъектом.

В процессе
планирования финансовой деятельности, устанавливаются параметры финансовой
системы, финансово-экономические характеристики, используемых факторов
производства, источники получения финансовых ресурсов и направления их
расходования [13, с.258].

Финансовое
планирование должно обеспечить синергетический характер деятельности
хозяйствующего субъекта, т.е. непропорционально большее увеличение значений
финансовых показателей деятельности хозяйствующего субъекта за счет более
экономного и эффективного использования факторов производства.

В
соответствии с Современным экономическим словарем [3, с.56], синергия —
возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции,
слияния отдельных частей в единую систему, за счет, так называемого системного
эффекта, инерджентности.

В том же
источнике: инерджентность — качество, свойство системы, которые не присущи ее
элементам в отдельности, возникает благодаря объединению этих элементов в
единую, целостную систему.

Таким
образом, финансовое планирование — целостная система, которая соединяет
ограниченные факторы производства хозяйствующего субъекта в таких качественных
и количественных пропорциях, при которых прогнозируются максимальные результаты
его производственно-финансовой деятельности. Целью финансового планирования является
достижение эффективной точки управления доходами и расходами хозяйствующего
субъекта, при заданных параметрах деятельности, в кругообороте процесса
воспроизводства [5, с.89].

Общепринятыми
принципами планирования являются следующие [12, с.124].

1. Принцип
соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных
средств) необходимо планировать преимущественно за счет краткосрочных
источников.

2. Принцип
постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных средствах)
сводится к тому, что в прогнозируемом балансе хозяйствующего субъекта сумма
оборотных средств должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей.
Определенная часть оборотных средств, общепринятой величиной является 20%,
должна финансироваться за счет долгосрочных источников, а именно долгосрочной
задолженности и собственного капитала.

3. Принцип
избытка денежных средств, предполагает необходимость установления хозяйствующим
субъектом лимита денежных средств, в целях обеспечения собственной платежной
дисциплины в случаях, когда прогнозного поступления денежных средств не
произошло, например, какой- либо из дебиторов пропустил свой плановый платеж.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы