Курсовая с практикой на тему Организация обобщающего повторения в курсе истории средних веков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В КУРСЕ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 5
1.1. Цель, структура урока обобщающего повторения 5
1.2. Методика организации повторения и обобщения в курсе истории 6
1.3. Обобщение и систематизация знаний на уроках в курсе изучения истории средних веков 11
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОКА ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В КУРСЕ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 18
2.1. Обобщение опыта учителей истории в организации обобщающих уроков истории 18
2.2. Разработка основных типов повторительно-обобщающих уроков истории в курсе изучения средних веков 27
2.3. Рекомендации в организации обобщающего повторения на уроках истории в 6 классе 34
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Введение:
Актуальность работы. В настоящий период времени главная проблемой, которая волнует всех педагогов, заключается в повышении эффективности урока истории как одной из основных форм обучения и воспитания учащихся.
Многое изменить по отношению детей к учению способен творческий подход педагогов к подготовке и проведению уроков.
В целях активизации учеников, развития интереса, побуждения их к приобретению знаний педагогу нужно вводить в практику работы разные формы уроков – их занимательные разновидности, создавая в итоге нетрадиционные уроки.
Важное место в ходе обучения отводится повторению изученного материала. Верное организованное повторение является одним из факторов, которые будут способствовать интеллектуальному развитию учеников, достижению ими прочных и глубоких знаний.
Без сохранения приобретенных знаний, без умения применить пройденный материал в нужный момент изучение нового материала не даст надлежащего эффекта.
В ходе повторения учебного материала дети развивают умения классифицировать, сравнивать, анализировать языковые явления. При этом вырабатываются логика мышления, гибкость ума, развивается память.
Повторение учебного материала проходит во время всего учебного процесса: при изучении новых понятий, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельной работы, при проверке знаний учащихся и т. п.
Объект исследования – процесс организации обобщающего повторения.
Предмет исследования – курс истории средних веков.
Цель исследования – изучить особенности организации обобщающего повторения в курсе истории средних веков.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить цель, структуру урока обобщающего повторения;
2. изучить методику организации повторения и обобщения в курсе истории
3. рассмотреть особенности обобщения и систематизация знаний на уроках в курсе изучения истории средних веков.
4. Обобщить опыт учителей истории в организации обобщающих уроков истории;
5. рассмотреть особенности разработки основных типов повторительно-обобщающих уроков истории в курсе изучения средних веков;
6. дать рекомендации в организации обобщающего повторения на уроках истории в 6 классе.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться – по-новому: готовиться к уроку, проводить урок, оценивать достижения обучающихся, взаимодействовать с их родителями.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Одна из основных задач современного образования заключается в подготовке учащихся к жизни в высокоразвитом обществе. Решение данной задачи возможно путем осуществления различных необходимых компетенций.
Знания только тогда могут быть действенными, т. е. могут оказывать помощь человеку в его деятельности и служить основой для получения новых знаний, расширяя и углубляя их, если они прочны.
Как помочь учащимся при сохранении достаточно широкого круга глубоких знаний избежать перегрузки памяти и обеспечить прочное и сознательное усвоение основ наук? Эту задачу поможет решить правильно организованное и систематически проводимое повторение ранее пройденного.
Повторение обеспечивает наилучшее осознание изучаемого материала; способствует прочности усвоения путем предупреждения забывания и систематизации полученных знаний; развивает внимание, память и логическое мышление учащихся, упражняя их в сравнении, обобщении, систематизации на все более широком практическом материале; в сочетании с проверкой усвоения повторение позволяет видеть результаты работы как учителю, так и учащимся, прививая последним навыки самостоятельной работы и воспитывая уверенность в своих силах.
Повторение следует распределить на протяжении всего учебного года, проводить его планово и в определенной системе. Предварительный план не только мобилизует учителя и обязывает не забывать о повторении, но и помогает отобрать материал, учесть те вопросы и темы, которые не должны быть забыты. Регулярность повторения – необходимое условие организации учебного процесса.
Действующие учебники обеспечивают реализацию этой задачи. В них включены специальные разделы, содержащие материалы для повторения изученного на разных этапах процесса обучения: в начале учебного года, в начале изучения каждой новой темы, в конце изучения темы (или раздела), в конце учебного года.
При повторении в начале года и перед изучением новой темы даются задания и упражнения для воспроизведения и уточнения знаний и умений, полученных школьниками на предшествующих этапах работы. При повторении в процессе изучения темы (попутное повторение), а также после ее изучения и в конце года даются задания для закрепления и систематизации пройденного.
Необходимо подчеркнуть, что в условиях введения в образование ФГОС в приоритете становятся межпредметные связи и пути их реализации, а это считается высшим уровнем школьного образования и способствует общему развитию личности, формированию ее мировоззренческой культуры и творческого мышления.
Все одобренные программы в соответствие ФГОС отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний, с помощью которых они овладевают ими по другим предметам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В КУРСЕ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
1.1. Цель, структура урока обобщающего повторения
Уроки обобщающего повторения могут проводиться после изучения темы, проблемы, которая раскрывалась на протяжении нескольких уроков, раздела или курса вообще. Главной целью уроков обобщающего повторения является: систематизировать правовые знания школьников, установить логическую взаимосвязь изучаемых правил поведения, правовых явлений и обобщить их. К такому уроку учитель заранее готовит вопросы и задания и знакомит с ними школьников. Уроки обобщающего повторения могут проходить в форме игры, групповой работы с законами и проч.
Правильно поставленная цель урока позволяет определить ба¬зовое содержание повторения, отобрать основной материал и раз¬работать вопросы и задания. За несколько дней до урока учитель сообщает ученикам тему, план проведения занятия, дает вопросы и задания. Содержание предстоящей работы обсуждается вместе с учащимися, а вопросы и задания к уроку вывешиваются в классе. Они могут быть оформлены в виде таблицы.