Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация методической работы дошкольной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления методической работой в дошкольном
образовательном учреждении. 7

1.1. Анализ научных взглядов на основы методической работы в современной
литературе 7

1.2. Основные подходы к организации методической работы в дошкольном
учреждении  11

1.3. Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном
учреждении в современной теории и практике. 17

1.4. Педагогическая диагностика в управлении методической работой. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

находится в состоянии реформирования
в связи с введением новых нормативно-правовых документов. В соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» дошкольные организации призваны обеспечить присмотр, уход за детьми,
дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 года N 1155) представляет собой совокупность требований к
дошкольному образованию, которые обязательны к исполнению.

Происходящие нововведения направлены,
прежде всего, на повышение качества образовательного процесса, на развитие и
совершенствование системы образования в целом, которое в значительной степени
обусловлено тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее
звеньями. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» понятие «качество образования» трактует следующим образом «это
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

На дошкольное образовательное
учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень
ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то
поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять
социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс
российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми
становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении
образованием и в самой педагогической науке.

Чтобы сломать сложившийся механизм
торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно
преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих
педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого
фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и
педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии,
объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития
воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения
методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое
совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Сегодня реальный уровень постановки
методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших
критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую
работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Никишина И.В. [26] дала одно из
определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении
– это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического
опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение
квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в
целом».

В детских садах сложились
определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, по мнению
Лосева П.Н. [22], между различными видами методической работы часто нет должной связи,
учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.

Задача заведующей и методиста
дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти
доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического
мастерства.

Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно
мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с
возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в
овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в
системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.

На дошкольное образовательное  учреждение в современных условиях развития
нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать,
воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и
творчество которых будут определять социально – экономический, научно –
технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В
связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в
учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической
науке.

Проблемы управления образованием в
контексте культуры актуализируются и обостряются в системе дошкольного
образования, они переходят на новый уровень развития, потому что субъекты
образования – педагоги и родители должны обеспечить оптимальные условия для
творческого развития личности ребёнка и собственного профессионального
развития. Вопросы управления системой дошкольного образования стали предметом
исследования многих учёных и практиков – В.Г. Алямовской, К.Ю. Белой, Л.М.
Волобуевой, О.А. Князевой, Р.М. Литвиновой, 
Е.М. Марича, И.А. Малашихиной, М.д. Маханевой, Т.П. Морозовой, А.И.
Остроуховой, В.С. Собкина, П.И. Третьякова, Р.М. Чумичёвой и др.

Именно этой проблеме, методической
работе в ДОУ, хотели  посвятить свое теоретическое
исследование.

Предмет исследования — методическая
работа в дошкольном образовательном учреждении.

Объект исследования – процесс
организации методической работы в ДОУ.

Цель исследования — рассмотреть
методическую работу в ДОУ на современном этапе.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научно –
методической литературы по данной теме.

2. Раскрыть основные подходы к
организации методической работы в дошкольном учреждении на современном этапе.

3. Рассмотреть проблемы управления
методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной
теории и практике.

4. Проанализировать диагностику в
управлении методической работой.

5.  Изучить 
состояние управления методической работой в дошкольных образовательных
учреждениях на диагностической основе.

Методы исследования – анализ научно –
теоретической и психолого-педагогической литературы.

Структура курсовой работы: введение,
где выявлена актуальность выдвинутой проблемы, сформулированы предмет, объект;
глава, которая состоит из пяти параграфов, в которых описывается анализ научных
взглядов на основы методической работы в современной литературе, описываются основные
подходы к организации методической работы в дошкольном учреждении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Методическая работа занимает особое
место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего,
способствует активизации личности педагога, развитию его творческой
деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства
воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами
работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования
профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая
работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование
всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в психологической и
педагогической науке. Поэтому методическая работа не является службой
корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходится
решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной
помощи педагогам.

Актуальность проблемы подготовка
высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя
на современном этапе очевидна для всех. Именно эта проблема была рассмотрена в
исследовании.

В первой главе исследования
посвященной методической работе в современном дошкольном образовательном
учреждении, мы рассмотрели понятие «методическая работа» и выяснили, что
методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как
деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса
ДОУ. Выделили ее задачи: управление образовательным процессом, организация
повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями. Отметили,
что методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать
развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми
достижения педагогической и психологической науки. Анализ литературы, позволил
определить направления содержания методической работы в дошкольном учреждении.
В этой главе мы рассмотрели комплекс источников содержания методической работы
в ДОУ и отметили, что в условиях современного ДОУ — это дело творческое, не
терпящее шаблона и догматизма. Выделили, что содержание методической работы должно
формироваться на основе различных источников, как общих для всех дошкольных
учреждений региона, так и индивидуально неповторимых.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. Теоретические основы управления методической работой в дошкольном
образовательном учреждении

1.1.
Анализ научных взглядов на основы методической работы в современной литературе

Методическая работа в дошкольной
организации является частью системы непрерывного образования педагогов,
воспитателей. Задачи методической работы: усвоение наиболее рациональных
методов и приемов обучения и воспитания дошкольников; повышение уровня общедидактической
и методической подготовленности учителя к организации и ведению воспитательной
работы; обмен опытом между преподавателями, выявление и продвижение
соответствующего педагогического опыта. Методическая работа направлена на
достижение и поддержание высокого качества учебного процесса; способствует
развитию у учителей навыков анализа, теоретических и экспериментальных
исследований.

В общих чертах задачи методической
работы сформулированы В.А. Сластенин следующим образом:

• формирование инновационной
направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в
систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в
работе по внедрению достижений педагогической науки;

• повышение уровня теоретической и
психологической подготовки учителей;

• изучение новых образовательных
программ, учебных планов, государственных образовательных стандартов;

• изучение новых нормативных
документов, учебно-методических материалов;

• консультирование учителей по
самообразованию. Более подробно содержание методической работы рассматривается
автором в специальном разделе.

Для совершенствования и достижения
оптимального построения методической работы в дошкольном образовательном
учреждении необходимо понимать ее сущность, ее основное назначение, ведущие
задачи и функции, правильно формулировать важные фундаментальные требования к
ее организации и осуществлению.

Рассмотрим, как ученые характеризуют
понятие «методическая работа»:

 М.М. Поташник: «Методическая работа в
образовательных учреждениях Российской Федерации — часть системы непрерывного
образования» [35].

A.M. Моисеев: «Методическая работа
основана на:

— о достижениях науки и передовом
опыте преподавания,

— по конкретному анализу учебного
процесса,

— о взаимосвязи мероприятий, действий
и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и
педагогических навыков каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение
творческого потенциала педагогического коллектива в целом … по совершенствованию
образовательной процесса, для достижения оптимального уровня образования,
воспитания и развития [25].

П.И. Третьяков: «Методическая работа
— длительный и сложный процесс, который зависит от целей, намеченных
коллективом, задач, направленных на предоставление каждому учителю возможности
самореализоваться» [40].

К.Ю.Белая: «Методическая работа — это
деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где
творческий потенциал учителя и педагогического коллектива был бы полностью
реализован» [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы