Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Курсовая с практикой на тему Организация маркетинговой деятельности в банковской сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 5

1.1 Характеристика организации маркетинга в банковской сфере 5

1.2 Методы организации маркетинговой деятельности в банках…………………9

1.3 Виды маркетинговых стратегий банков 15

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 19

2.1 Характеристика объекта исследования 19

2.2 Анализ и оценка организации маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк»…………………………………………………………………………..25

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК».32

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк» и обоснование предлагаемых мероприятий 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

  

Введение:

 

С самого начала появления рынка предприятие в своей деятельности исхо-дило из увеличения объема выпускаемой продукции и повышения ее качества при одновременном снижении себестоимости продукции. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса такой принцип был оправдан и обеспечивал надлежащую отдачу на вложенный капитал. Последнее привело к тому, что производственные возможности стали превышать имеющий-ся спрос, а товарный рынок стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителей, что, в свою очередь, привело к изменению принципов ведения бизнеса, т. Е. Способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на продажи. В результате потребитель пришел первым со всеми его конкретными потребностями и желани-ями.

Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что маркетинговая дея-тельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся эконо-мической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.

В контексте перехода к рыночной экономике маркетинговая служба являет-ся наиболее важным звеном в управлении предприятием, которое вместе с дру-гими услугами создает единый интегрированный процесс, направленный на удо-влетворение потребностей рынка и получение прибыли на этой основе. Эффек-тивное функционирование всей национальной экономики зависит от того, насколько хорошо построена система маркетинга.

Предметом исследования является организация маркетинга в банковской сфере.

Объектом исследования является предприятие ПАО «Сбербанк».

Цель работы заключается в организации маркетинговой деятельности в бан-ковской сфере на примере ПАО «Сбербанк». Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

‒ рассмотреть характеристику организации маркетинга в банковской сфере;

‒ обозначить методы организации маркетинговой деятельности в банках;

‒ рассмотреть виды маркетинговых стратегий банков;

‒ провести краткий анализ организации маркетинговой деятельности на примере ПАО «Сбербанк»;

— провести анализ и дать оценку организации маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк»

— разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятель-ности ПАО «Сбербанк» и обоснование предлагаемых мероприятий.

Методологической основой исследования являются общенаучные и специ-фические методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений. В работе использовались методы анализа, синтеза, экспертных оценок, прогнози-рования, социально-экономического обоснования.

Информационной базой курсовой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты в банковской сфере, бухгалтерская и статическая отчетность объ-екта исследования, материалы научно-практических конференций, статьи перио-дических печатных изданий, Интернет-ресурсы.

Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, библио-графический список.

Актуальность темы исследования, объект и предмет курсовой работы, ин-формационная база выполнения работы, ее структура представлены во введении.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации и развития маркетинга в банковской сфере.

Во второй главе проведён анализ организации маркетинговой деятельности на примере ПАО «Сбербанк».

В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию марке-тинговой деятельности ПАО «Сбербанк» и обоснование предлагаемых меропри-ятий.

Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что разра-ботка общей стратегии маркетинга банка подразумевает выяснение необходимых взаимоотношений с потребителями и конкурентами. Разработка маркетинговой программы или комплекса маркетинга банка включает в себя формирование ас-сортимента товаров и услуг, ценообразования, продвижения и конечного сбыта на рынке. Реализация и контроль всех предыдущих пунктов является заключаю-щим этапом в разработке маркетинговой стратегии банка. Итак, в данной работе были рассмотрены особенности управления маркетингом одного из ведущих банков России ПАО «Сбербанк».

ПАО «Сбербанк» постоянно совершенствует развитие своих продуктов, банк работает над расширением продуктового ряда и возможностью комбиниро-вания продуктов друг с другом и настраивания их под нужды конкретных клиен-тов. ПАО «Сбербанк» развивает комиссионные и небанковские продукты. Все это позволяет ПАО «Сбербанк» предлагать клиентам пакеты услуг и продуктов, реа-лизуя их любые потребности, связанные с финансами.

Благодаря эффективной системы перекрестных продаж, в основе которой лежит понимание потенциала каждого клиента банка и тех коммерческих актив-ностей, которые важно исполнить для его реализации, а также благодаря умению анализировать поведение клиентов, ПАО «Сбербанк» способен создавать необ-ходимые для клиентов новые продукты, услуги и пакеты услуг и своевременно их предлагать.

Таким образом, из всего выше сказанного, стратегия руководства ПАО «Сбербанк» направлена на привлечение наиболее востребованных специалистов и удержании своих опытных сотрудников. Все это зависит от имиджа банка, его репутации, как в профессиональной деятельности, так и в отношении внутренней атмосферы. Любой работник стремится добиться карьерного роста, поэтому нельзя осуждать и тот факт, что, возможно, он перейдет в другой банк или кре-дитную организацию, на более высокую должность.

За исследуемый период, лидирующие позиции по затратам на маркетинг занимают ПАО «Сбербанк» и ВТБ. Ко всему прочему, затраты компании ВТБ на маркетинг в 2020 превысили 11 миллиардов рублей, что является абсолютным рекордом затрат на маркетинг среди других банков. Остальные же банки, в свою очередь, тратят около миллиарда рублей. По маркетингу ВТБ и Сбербанк имели маркетинговый бюджет на отчетный период не менее 5 млрд руб., что должно быть отражено в основных показателях их деятельности, так как основным показателем эффективности маркетинговой деятельности является наращивание и удержание конкурентного преимущества.

Предоставляемые продукты и услуги банка являются одним из важней-ших маркетинговых направлений развития. Таким образом Сбербанк старается не стоять на месте, незамедлительно расширяя спектр предлагаемых потребителю услуг, с целью поддержания конкурентоспособности, привлечения новых клиен-тов, и стимулированию к использованию новых услуг уже имеющихся клиентов. Задача обновления этого набора услуг является одной из главных направлений развития. Обновленные услуги должны быть максимально доступны и понятны для клиента. Можно с уверенностью сказать, что Служба продуктового марке-тинга «Сбербанк» выполняет следующие задачи:

— удовлетворение потребностей клиентов в сбережениях, накоплениях и займе де-нежных средств

-Поддержание конкурентоспособности продуктов и услуг на рынке.

— Индивидуальный подход к каждому клиенту, с предложением подходящих именно ему услуг и продуктов.

В первую очередь мы провели анализ управления маркетинговой деятель-ностью компании, в ходе анализа были получены следующие результаты:

1) ПАО «Сбербанк» является ведущим банком страны.

2) Медийная развитость банка находится на достаточно высоком уровне,

но, степень конкуренции на рынке финансовых услуг не позволяет сбавлять

темпы данного развития.

3) Высокий уровень доверия клиентов, однако нужно развивать уровень

оказания услуг.

В результате была рассмотрена суть банковского продукта, определили характеристики маркетинга в банковской сфере и обсудили стратегии управления маркетингом, которые помогают реализовать цели компании.

Практическая часть заключалась в анализе существующей маркетинговой стратегии управления и продвижения продуктов Сбербанка. Также был разрабо-тан ряд рекомендаций по совершенствованию работы данных отделов. В ходе работы был проведен SWOT-анализ, на основании которого мы смогли выявить сильные и слабые стороны, мы также определили возможности, которые стоит использовать Сбербанку для достижения поставленных целей.

В целом, можно сделать вывод, что ПАО «Сбербанк» является прогрессив-но растущей компанией, у которой есть все шансы на светлое будущее. Однако существует ряд недостатков, при устранении которых банк продолжит занимать лидирующие строчки среди конкурентов в данной финансовой сфере.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

1.1 Характеристика организации маркетинга в банковской сфере

Маркетинг — сложное, многогранное и динамичное явление. Это объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

В настоящее время уже выдвинуто около 2000 маркетинговых определений, каждое из которых рассматривает определенную сторону маркетинга или пытается всесторонне охарактеризовать ее.

В термине «маркетинг» эксперты вкладывают двойное значение: это одна из функций управления, а также неотъемлемая концепция управления в условиях рыночных отношений. Как функция управления маркетинг не менее важен, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, логистикой.

В качестве концепции управления (философия бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за продукт, который им нужен, за свои деньги. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя .

Поскольку маркетинг — это способ убедить массы совершить покупку, большинство по ошибке отождествляют эту концепцию с маркетингом и продвижением. Разница заключается в следующем: продажи в основном связаны с личным контактом — продавец работает с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы привлечь внимание и убедить многих людей — людей, которые могут не иметь прямого контакта ни с одной из компаний этого маркетолога. Питер Друкер, один из ведущих теоретиков менеджмента, объясняет это следующим образом: цель маркетинга — сделать ненужными маркетинговые усилия. Его цель — узнать и понять клиента настолько хорошо, что продукт или услуга определенно подойдут последнему и будут продавать себя.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе «принципы маркетинга» относятся к совершенно разным вещам. Изучив позиции разных авторов, сравнив их, выделим следующие фундаментальные принципы, которые представлены в таблице 1.1.

Для реализации вышеуказанных мер необходимо учитывать большую роль тех, от кого, по сути, зависит эффективность маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, к которым относятся производители и сервисные организации, организации оптовой и розничной торговли. специалисты по маркетингу и различные потребители . Важно отметить, что, хотя ответственность за реализацию маркетинговых функций может быть делегирована и распределена по-разному, они совершенно разные, в большинстве случаев ими нельзя пренебрегать, их должен кто-то выполнять.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование следующих вопросов, которые представлены в таблице 1.2:

Маркетинг — это процесс управления всеми основными аспектами деятельности предприятия. Он предназначен для формирования наиболее рациональных управленческих решений конкретного предприятия, координации различных направлений его деятельности и обеспечения высокой эффективности конечных результатов этой деятельности.

Планы маркетинга могут быть как жесткими, так и гибкими. Степень их гибкости нарастает по мере неопределенности, осложнения прогноза рыночной ситуации, включая поведение как клиентов, так и конкурентов (уже известных или вновь возникающих). На зрелых, стабильных рынках с легко предсказуемыми параметрами спроса и традициями поведения участников обычно применяются детальные формализованные планы, разработка которых поручается специально выделенным ответственным лицам или даже аппарату планирования.

Выявлены следующие факты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, которые представлены на рисунке 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы