Организация работы с обращениями граждан Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация контроля исполнения обращений граждан в органах власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН.. 6

1.1 Обращения граждан: понятие, сущность,
значение
. 6

1.2 Формы обращения граждан в России. 11

1.3 Анализ процедур работы с обращениями граждан. 15

2. Анализ деятельности и контроль Министерства социальной политики
Московской области по работе с обращениями граждан
. 20

2.1 Анализ работы с обращениями граждан. 20

2.2 Контроль за исполнением рассмотрения обращений граждан. 25

2.3 Проблемы организации контрольной работы в органах
местного самоуправления
  32

2.4 Рекомендации по совершенствованию организации
контрольной работы в органах местного самоуправления
. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ. 44

  

Введение:

 

Местное самоуправление
— это один из видов управления определенными (установленными законом)
общественными делами локального сообщества людей. Оно работает независимо от
населения и под свою ответственность для решения проблем местного значения.

Местное самоуправление
регулируется в соответствии с интересами населения, его историей и другими
местными традициями. Конечно, важно создавать муниципальные образования,
демократически создавать органы местного самоуправления.

Однако если эти органы
плохо себя ведут или никогда не выполняют свою власть, главная цель которой — удовлетворение
основных потребностей и интересов населения городов, поселков, сел, деревень,
их деятельность становится номинальной, автономия, по сути, становится
фиктивной.

Управление
— это система контроля и проверки процесса функционирования объекта с целью
устранения отклонений от заданных параметров.

Контроль[1] — это проверка результатов
конкретной деятельности в соответствии с целями и стандартами организаций,
сообществ и стран.

Управление
является одной из основных функций управления. Процесс мониторинга собирает
информацию о действиях управляемого объекта, который связан с предопределенными
параметрами, выявляет отклонения, оценивает и принимает решения о процессах
коррекции.

Контроль
исполнительной власти предусматривает право и порядок управления
административной, финансовой и хозяйственной деятельностью, подчиненные ее
ведомствам, институтам и структурам.

Суть контроля за
деятельностью исполнительной власти заключается в системе анализа, контроля за
работой с возражениями представителей исполнительной власти и позитивное
управление проблемными ситуациями, в которых граждане сталкиваются с
исполнительной властью.

Хорошо
организованная работа населения муниципальных образований и органов
исполнительной власти имеет принципиальное значение для успешной деятельности
муниципалитета, поэтому вопрос работы контрольных органов по решению проблем с
населением является приоритетным и актуализированным, чем и объясняется
актуальность данной работы

Каждый гражданин имеет
право обращаться в государственные органы — основной компонент правового
статуса человека и гражданина любого, любого развитого демократического,
правового государства, которое считает защиту прав и свобод каждого гражданина
своей основной задачей.

 Для любого правового демократического
государства важными элементами гражданского общества являются открытое общение
граждан с государственными органами, а также способность граждан влиять на
принятие государственных решений.

 Формами такого общения являются обращения
граждан и реакция органов государственной власти на них.

 Целью данной работы является анализ процедур
работы с гражданами. Объект работы — порядок работы с гражданами. Предметом
работы является процесс работы с обращениями граждан.

 Для достижения этой цели необходимо решить
следующие задачи:

 — Рассмотреть теоретические аспекты концепции
обращения граждан.

 — Рассмотреть формы работы с обращениями
граждан.

 — изучить организацию работы с обращениями
граждан в органах государственной власти.

 — проанализировать организацию работы с
обращениями граждан в Министерстве социальной политики Московской области.

Теоретической и
методологической основой работы являются положения архивной теории, научные
труды ученых, законодательные и нормативные акты РФ.

В рамках написания работы
использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза,
сравнительный анализ, системного подхода.

Актуальность, цель,
задачи, предмет и объект исследования определили структуру работы, которая
состоит из введения, трех разделов, заключения, приложений и списка
использованной литературы.

Во введении обоснована
актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект
исследования.

В первой части
рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.

Во второй части
проведен анализ и оценка контрольной работы в исполнительных органах местного
самоуправления относительно обращений граждан.

В заключении обобщены
выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного
исследования.



[1] Архипов В.В.
Некоторые нюансы защиты прав граждан в публичном процессе // Современное право.
2016. N 2, 29 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный закон № 59-ФЗ закрепляет права гражданина при
рассмотрении апелляционной жалобы. Для того чтобы граждане коллективно
управляли своими правовыми нормами, сложны и хорошо развиты институты. На
протяжении многих лет он функционирует и служит эффективным инструментом
демократизации, верховенства закона, широкого канала участия граждан в
управлении делами общества и государства.

 Институт граждан
содержит принципы, выражающие базовый характер этого института. Одним из
принципов института является принцип объективного, полного и всестороннего
расследования ситуации, о которой мы узнали.

Поэтому из этого принципа вытекают основные обязанности
органов государственной власти в процессе рассмотрения апелляции: понять суть
апелляции, ответить на все вопросы и, при необходимости, потребовать
необходимые документы, провести инспекции на месте, запрашивать у
соответствующих лиц объяснения; привлекать к производству свидетелей, экспертов
и переводчиков; гражданину, принять другие меры для объективного, всестороннего
и полного изучения вопроса.

Для соблюдения непредвзятости и всесторонности рассмотрения
поступающих обращений жителей области в органы государственной власти могут
быть приняты решения для проведения контрольных мероприятий в целях
установления всех обстоятельств и верного принятия решения с последующим
ответом заявителю.

Из данного следует, что проведение контрольных мероприятий в
рамках поступающих обращений, жалоб и иных форм документов является необходимой
и принципиальной составляющей мероприятий по работе с обращениями в
государственных органах власти.

На данном этапе контролируют государственные органы в
пределах своей компетенции: осуществляют контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений и анализируют содержание поступивших запросов, принимают
оперативные меры по выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных
интересы граждан.

 Поскольку контроль
является наиболее важным видом обратной связи, посредством которого
правительства штатов получают информацию о фактическом положении дел,
реализации принятых решений, он используется для повышения эффективности
дисциплины, оценки эффективности, предотвращения негативных процессов[1].

 После изучения
теоретических основ организации труда по защите прав граждан на обращение в
государственные органы, которые мы рассмотрели на законодательном уровне,
существуют формы защиты прав граждан со ссылкой на определения для каждой из
форм.

 Определив концепцию
обращения с гражданами, суть и значение мы приходим к выводу, что для того,
чтобы граждане коллективно регулировали свои правовые нормы, сложны и хорошо
разработаны институты.

 Проведен анализ, и
проверка выполнения мер по работе с обращениями граждан, поступающих в
учреждение.

 



[1]
Короткова О.И. Признание ответов органов государственной власти и местного
самоуправления на обращения граждан не соответствующими требованиям
законодательства как толчок к необходимости реформирования правовой модели
взаимоотношений государства и гражданина / О.И. Короткова / Муниципальная
служба. — 2011 — № 4. — С. 5–8.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

1.1 Обращения граждан: понятие, сущность, значение

 

Содержание конституционного права граждан на
обращение в государственные органы представляет собой совокупность определенных
полномочий: право на критический анализ деятельности органов государственной
власти; право давать рекомендации по улучшению деятельности органов
государственной власти и их должностных лиц; право граждан инициировать своими
действиями (путем подачи коллективных обращений) принятие, отмену, изменение
или дополнение нормативных правовых актов и других решений органов
государственной власти и их должностных лиц; право требовать помощи органов
государственной власти в реализации конкретных прав и свобод; право
ходатайствовать о защите (восстановлении) своих нарушенных прав, свобод и
законных интересов, а также прав, свобод и законных интересов других лиц; право
сообщать об известных нарушениях закона государственными органами, их
должностными лицами и другими полномочиями.

Обращение с гражданами в государственных органах
всегда является одним из важнейших элементов любого развитого демократического
государства. Актуальность научно-теоретических исследований института обращений
граждан в настоящее время актуальна и очевидна.

 Так,
законодатель в законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения дел
граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ) приводит к
определению апелляционных жалоб.

 «Обращение
гражданина направлено в государственный орган, орган местного самоуправления
или официальное письменное предложение, заявление или жалобу, а также устный
запрос гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления».

 Одно из
определений, данных в энциклопедическом словаре:

 Гражданин[1] — это
общий термин для различных видов индивидуальных или коллективных жалоб граждан
в государственные органы, органы местного самоуправления, администрации
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных
лиц, обвинения, жалобы, предложения, запросы.

 Из этих
определений мы видим, что граждане являются участниками общественных отношений
во всех компонентах государственного управления обществом в целом.

Следует отметить, что государство признает гражданина
и определяет его правовой статус, подкрепленный соответствующими нормативными
актами.

 Как известно,
право граждан на обращение в государственные органы и органы местного
самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации, статья 33.

 Правовой
статус граждан обеспечивается их законными правами, обязанностями и гарантиями
реализации прав и обязанностей.

 Из приведенных
выше определений следует, что существует две основные классификации вызовов:
форма и содержание.

Первый довольно прост — обращение классифицируется в
зависимости от формы их представления. Таких форм существует две, и это
отражено в законе: устная и письменная.

 Правильный
подход к интерпретации обеспечивает максимальную скорость и законность его
разрешения.

На простой вопрос гражданину гораздо проще применить
его при устном обращении, и чиновникам иногда целесообразно сразу же попытаться
ответить на него. Таким образом, использование устных жалоб способствует
сокращению сроков их рассмотрения, беседы, исключает оформление документов и
помогает быстрее решить проблему.

Безусловно, не всегда и далеко не по всем темам
уместно устное обращение. Впоследствии чего человек может подать письменное
обращение. Подобные жалобы традиционно направляются по почте или доставляются
лично посредством структурные отделения, которые занимаются данными задачами.

 Закон
определяет три ключевых вида заявлений — предложения, заявления и жалобы.

 Особенно
популярной формой обращения считаются жалобы.

Федеральный закон устанавливает жалобу как требование
человека о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов,
или прав.

Настоящее определение считай достоверным. Так как
жалоба возникает в разрезе правовых взаимоотношений, появляющихся в итоге
нарушения прав и законных интересов гражданина, определенных и фиксированных законом
и иных нормативных актах, регулирующих права и личные интересы граждан, т. е. в
вариантах, когда взаимоотношения между гражданином и властью выходят за рамки
положительных. Целью жалобы считается защита и восстановление прав.

 Предложения —
определяется как рекомендация гражданина по улучшению законов и иных
нормативных правовых актов, работы государственных органов и органов местного
самоуправления, формированию общественных отношений, усовершенствованию социально
— экономические и иные областей государства и общества.

 Предложение не
связано с нарушением прав, оно не связано с реализацией каких-либо прав истца,
оно направлено на внесение каких-либо изменений в существующий порядок. Предложение
является одной из важнейших форм реализации права граждан на участи

е в управлении. Кроме того, эта форма применения является
одним из наиболее важных проявлений демократии. Представляя предложение,
гражданин не преследует личных целей, не стремится защитить свои права от
нарушений и пытается влиять на решения правительства штата, т. е. реализует
одно из важнейших гражданских прав — прямое участие в управлении государством.



[1] Короткова О.И. Признание ответов органов
государственной власти и местного самоуправления на обращения граждан не
соответствующими требованиям законодательства как толчок к необходимости
реформирования правовой модели взаимоотношений государства и гражданина / О.И.
Короткова / Муниципальная служба. — 2011 — № 4. — С. 5–8.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы