Организация работы с обращениями граждан Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация контроля исполнения обращений граждан.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН.. 4

1.1 Обращения граждан: понятие, сущность, значение. 4

1.2 Формы обращения граждан в России. 9

1.3 Анализ процедур работы с обращениями граждан. 13

2. Анализ деятельности
и контроль Министерства социальной политики Московской области по работе с
обращениями граждан. 19

2.1 Анализ работы с обращениями граждан. 19

2.2 Контроль за исполнением рассмотрения обращений граждан. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

  

Введение:

 

Каждый
гражданин имеет право обращаться в государственные органы — основной компонент
правового статуса человека и гражданина любого, любого развитого
демократического, правового государства, которое считает защиту прав и свобод
каждого гражданина своей основной задачей.

  Для
любого правового демократического государства важными элементами гражданского
общества являются открытое общение граждан с государственными органами, а также
способность граждан влиять на принятие государственных решений.

 Формами такого общения являются обращения
граждан и реакция органов государственной власти на них.

  Целью
данной работы является анализ процедур работы с гражданами.  Объект работы — порядок работы с
гражданами.  Предметом работы является процесс
работы с обращениями граждан.

  Для
достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  
Рассмотреть теоретические аспекты концепции обращения граждан.

  
Рассмотреть формы работы с обращениями граждан.

  
изучить организацию работы с обращениями граждан в органах государственной
власти.

  
проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Министерстве
социальной политики Московской области.

Теоретической
и методологической основой работы являются положения архивной теории, научные
труды ученых, законодательные и нормативные акты РФ.

В рамках написания
работы использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза,
сравнительный анализ, системного подхода.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный закон № 59-ФЗ закрепляет
права гражданина при рассмотрении апелляционной жалобы.  Для того чтобы граждане коллективно управляли
своими правовыми нормами, сложны и хорошо развиты институты.  На протяжении многих лет он функционирует и
служит эффективным инструментом демократизации, верховенства закона, широкого
канала участия граждан в управлении делами общества и государства.

 Институт граждан содержит принципы, выражающие
базовый характер этого института.  Одним
из принципов института является принцип объективного, полного и всестороннего
расследования ситуации, о которой мы узнали. 

Поэтому из этого принципа вытекают
основные обязанности органов государственной власти в процессе рассмотрения
апелляции: понять суть апелляции, ответить на все вопросы и, при необходимости,
потребовать необходимые документы, провести инспекции на месте, запрашивать у
соответствующих лиц объяснения; привлекать к производству свидетелей, экспертов
и переводчиков; гражданину, принять другие меры для объективного, всестороннего
и полного изучения вопроса.

Для соблюдения непредвзятости и
всесторонности рассмотрения поступающих обращений жителей области в органы
государственной власти могут быть приняты решения для проведения контрольных
мероприятий в целях установления всех обстоятельств и верного принятия решения
с последующим ответом заявителю.

Из данного следует, что проведение
контрольных мероприятий в рамках поступающих обращений, жалоб и иных форм
документов является необходимой и принципиальной составляющей мероприятий по
работе с обращениями в государственных органах власти.

На данном этапе контролируют
государственные органы в пределах своей компетенции: осуществляют контроль за
соблюдением порядка рассмотрения обращений и анализируют содержание поступивших
запросов, принимают оперативные меры по выявлению и устранению причин нарушений
прав, свобод и законных интересы граждан.

 Поскольку контроль является наиболее важным
видом обратной связи, посредством которого правительства штатов получают
информацию о фактическом положении дел, реализации принятых решений, он
используется для повышения эффективности дисциплины, оценки эффективности,
предотвращения негативных процессов[1].

 После изучения теоретических основ организации
труда по защите прав граждан на обращение в государственные органы, которые мы
рассмотрели на законодательном уровне, существуют формы защиты прав граждан со
ссылкой на определения для каждой из форм.

 Определив концепцию обращения с гражданами,
суть и значение мы приходим к выводу, что для того, чтобы граждане коллективно
регулировали свои правовые нормы, сложны и хорошо разработаны институты.

 Проведен анализ, и проверка выполнения мер по
работе с обращениями граждан, поступающих в учреждение.

 

 

 



[1] Короткова
О.И. Признание ответов органов государственной власти и местного самоуправления
на обращения граждан не соответствующими требованиям законодательства как
толчок к необходимости реформирования правовой модели взаимоотношений
государства и гражданина / О.И. Короткова / Муниципальная служба. — 2011 — № 4.
— С. 5–8.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

1.1 Обращения граждан: понятие, сущность, значение

 

Содержание конституционного права граждан
на обращение в государственные органы представляет собой совокупность
определенных полномочий: право на критический анализ деятельности органов
государственной власти;  право давать
рекомендации по улучшению деятельности органов государственной власти и их
должностных лиц;  право граждан
инициировать своими действиями (путем подачи коллективных обращений) принятие,
отмену, изменение или дополнение нормативных правовых актов и других решений
органов государственной власти и их должностных лиц;  право требовать помощи органов
государственной власти в реализации конкретных прав и свобод;  право ходатайствовать о защите
(восстановлении) своих нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также
прав, свобод и законных интересов других лиц; 
право сообщать об известных нарушениях закона государственными органами,
их должностными лицами и другими полномочиями.

Обращение с гражданами в государственных
органах всегда является одним из важнейших элементов любого развитого демократического
государства.  Актуальность
научно-теоретических исследований института обращений граждан в настоящее время
актуальна и очевидна.

 Так, законодатель в законе от 2 мая 2006 г. №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения дел граждан Российской Федерации» (далее —
Федеральный закон № 59-ФЗ) приводит к определению апелляционных жалоб.

 «Обращение гражданина направлено в
государственный орган, орган местного самоуправления или официальное письменное
предложение, заявление или жалобу, а также устный запрос гражданина в
государственный орган, орган местного самоуправления».

 Одно из определений, данных в
энциклопедическом словаре:

 Гражданин[1] — это
общий термин для различных видов индивидуальных или коллективных жалоб граждан
в государственные органы, органы местного самоуправления, администрации
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных
лиц, обвинения, жалобы, предложения, запросы. 

 Из
этих определений мы видим, что граждане являются участниками общественных
отношений во всех компонентах государственного управления обществом в
целом. 

Следует отметить, что государство
признает гражданина и определяет его правовой статус, подкрепленный
соответствующими нормативными актами.

 Как известно, право граждан на обращение в
государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в
Конституции Российской Федерации, статья 33.

 Правовой статус граждан обеспечивается их
законными правами, обязанностями и гарантиями реализации прав и обязанностей.

 Из
приведенных выше определений следует, что существует две основные классификации
вызовов: форма и содержание. 

Первый довольно прост — обращение
классифицируется в зависимости от формы их представления.  Таких форм существует две, и это отражено в
законе: устная и письменная.

 Правильный подход к интерпретации обеспечивает
максимальную скорость и законность его разрешения. 

На простой вопрос гражданину гораздо
проще применить его при устном обращении, и чиновникам иногда целесообразно
сразу же попытаться ответить на него. 
Таким образом, использование устных жалоб способствует сокращению сроков
их рассмотрения, беседы, исключает оформление документов и помогает быстрее
решить проблему.

Безусловно, не всегда и далеко не по всем
темам уместно устное обращение. 
Впоследствии чего человек может подать письменное обращение.  Подобные жалобы традиционно направляются по
почте или доставляются лично посредством структурные отделения, которые
занимаются данными задачами.

 Закон определяет три ключевых вида заявлений —
предложения, заявления и жалобы.



[1] Короткова О.И. Признание ответов
органов государственной власти и местного самоуправления на обращения граждан
не соответствующими требованиям законодательства как толчок к необходимости
реформирования правовой модели взаимоотношений государства и гражданина / О.И.
Короткова / Муниципальная служба. — 2011 — № 4. — С. 5–8.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы