- Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Организация и технология приемки товара в розничном торговом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы организации и технологий приемки товара в розничном
торговом предприятии. 5

1.1.
Особенности проведения приемки товаров. 5

1.2.
Документационное обеспечение приемки товаров. 7

Глава 2.
Анализ организации и технологии приемки товара в розничном торговом предприятии
на примере ООО «Гурман Трейд». 11

2.1.
Организационно-экономическая характеристика ООО «Гурман Трейд». 11

2.2.
Организация и технологии приемки товаров в ООО «Гурман Трейд». 13

Глава 3.
Перспективы организации и технологии приемки товара в розничном торговом
предприятии в ООО «Гурман Трейд». 16

3.1. Проблемы
в организации и использовании технологий приемки товара в ООО «Гурман-Трейд». 16

3.2. Пути
совершенствования организации приемки товаров в ООО «Гурман Трейд»  18

Заключение. 26

Список
использованных источников. 27

 

  

Введение:

 

 

Актуальность выбранной темы
исследования обусловлена тем, что являясь неотъемлемым структурным элементом
рыночной экономики, торговля оказывает существенное влияние на ее
эффективность. Кроме того, в торговле товар — это ядро, вокруг которого
строится работа всей компании, от грамотности и точности учета товарных
операций напрямую зависит финансовый результат работы субъекта хозяйственной
деятельности [2].

Современный рынок невозможно
представить себе без розничной торговли. Несмотря на широту ее распространения
и важность, единого подхода к определению данного термина не существует.

На практике розничную торговлю часто
называют просто ритейлом (от англ. «retailtrade»). Розничная торговля
представляет собой ни что иное, как товарообменный процесс, нацеленный на
удовлетворение потребностей конечных потребителей (физических лиц) посредством
свободной продажи товаров и услуг, которые представляют для них определённую
ценность [3], что обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью работы является анализ
организации и технологии приемки товаров в розничном торговом предприятии.

Для достижения данной цели следует
решить следующие задачи:

1. Исследовать особенности
проведения приемки товаров.

2. Рассмотреть документационное
обеспечение приемки товаров.

3. Дать организационно-экономическую
характеристику ООО «Гурман Трейд».

4. Проанализировать организацию и
технологии приемки товаров в ООО «Гурман Трейд».

5. Выявить проблемы в организации и
использовании технологий приемки товара в ООО «Гурман Трейд».

6. Сформулировать пути
совершенствования организации приемки товаров в ООО «Гурман Трейд».

Объектом исследования является ООО «Гурман Трейд».

В качестве предмета исследования выступает совокупность
организации и технологии приемки товара в розничном торговом предприятии.

Вопросы анализа, планирования, учета, а также управления
операциями с товарами в розничной торговле в целом в последнее время освещаются
практически каждым экономистом, рассматривающим проблемы управления финансами.
Среди ученых следует отметить таких авторов как Зонова А., Ивашкевич В. Б.,
Карауш, М.И., Козлова, Е. П., Кондраков, Н. П., Красноперова О.А., Крутякова
Т.Л., Маренков Н.Л., Пономарева Г.А.

При написании данной работы были использованы источники, в
том числе литература отечественных и зарубежных экономистов, периодические
издания, законодательные акты и нормативные документы.

Информационной базой для исследования стала отчетность ООО
«Гурман Трейд».

При написании работы использованы методы анализа, синтеза,
сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Практическая значимость данной работы обусловлена
возможностью реализации сформулированных мероприятий для повышения
эффективности системы приемки товаров по количеству и качеству в розничной
торговле в рамках ООО «Гурман Трейд».

Данная работа структурирована на введение, три главы,
объединяющие шесть параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных
и обозначенных выше задач, заключение, список литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В общем смысле под розничной
торговлей принято понимать деятельность, связанную с реализацией товаров и
услуг конечным потребителям, которые приобретают их для личного некоммерческого
использования. Иначе говоря, она представляет собой совокупность видов предпринимательской
деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
Исследование проходило на базе ООО «Гурман-Трейд».

Также в ходе работы проанализирован
товарооборот компании. Выявлено, что
рост товарооборота происходит, в основном, за счет
увеличения цен на товары, необходимо увеличивать физические объемы оборота.

Компании предложено автоматизировать
процессы документационного обеспечения приемки товаров по количеству и качеству.

Дополнительно руководству ООО «Гурман-Трейд» рекомендуется реализовать планы по продвижению новых моделей продукции и
модернизации магазинов для работы; продолжать реализацию концепции главной
составляющей деятельности магазинов.

На основании всего вышесказанного
можно сделать следующий вывод: использование разработанного программного
продукта для автоматизации деятельности по ведению учета товаров в ООО
«Гурман-Трейд» является экономически целесообразным.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации и технологий
приемки товара в розничном торговом предприятии

 

1.1. Особенности проведения приемки товаров

 

Производство и реализация товара
составляют содержание хозяйственной деятельности в сфере розничной торговли.

Под товаром понимают любую вещь,
которая не ограничена в обороте, свободно отчуждается и переходит от одного
лица к другому в соответствии с условиями договора купли-продажи.

Торговая деятельность можно
обозначить в качестве вида предпринимательской деятельности, которая направлена
на удовлетворение спроса покупателей посредством реализации товаров, имеющих
потребительское назначение. В качестве особенностей предприятий торговли
выступают значительные оборотные средства, отличающиеся постоянным изменением
формы с товара на деньги и далее обратно на товары. Кроме того, еще одной
особенностью торгового предприятия является большое число лиц с материальной
ответственностью [8].

Характеристиками розничного и
оптового товарооборота выступает объем реализации товаров в торговой
организации, который можно измерить в денежном выражении за определенный период
времени.

Говоря о товарной структуре
товарооборота, можно определить ее в качестве соотношения отдельных товарных
групп, выраженных в процентном отношении, в общем объеме товарооборота [10].
Организации, основной деятельностью которых является приобретение товаров с
целью их дальнейшей перепродажи, считаются торговыми организациями.

При осуществлении обслуживания в
сфере обращения, для торговых организаций характерно обеспечение процессов
продвижения товаров по цепочке производитель-потребитель. Особенностью
предприятий торговой сферы является отсутствие процессов производства.

В качестве основных хозяйственных
процессов в данном случае выступают приобретение товаров, их хранение и
последующая реализация потребителям [7]. Указанные факторы в совокупности
влияют на специфичность формирования объема оборотных активов, для которых
характерно преобладание товарных запасов при незначительном удельном весе
производственных затрат. Также малочисленными на торговых предприятиях являются
остаток издержек обращения по нереализованному товару, а также расходы будущих
периодов [6].

Розничная торговая деятельность
представляет собой деятельность торговых предприятий, которая имеют связь с
приобретение и продажей различных товаров для целей, которые не имеют отношения
к предпринимательской деятельности (п. 3 ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный
стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения»).

Торговля в
розницу производится
через
предприятия розничной торговли и оформляется договором купли-продажи, который
является публичным. Если товар приобретается по правилам розничной сделки, то
имеется ввиду личное использование товара физическим лицом, а при оптовой
сделке, организация приобретает товар для его дальнейшего перераспределения. В
роли покупателя в розничной торговле могут выступать как юридические лица, так
и физические, являющиеся конечными потребителями. В оптовой торговле —
юридические лица и индивидуальные предприниматели, закупающие товар с целью
перепродажи или дальнейшей переработки. Если физическое лицо приобретает товар
для личного использования, то можно c уверенностью сказать, что совершена
розничная сделка. Если организация приобрела товар для его дальнейшего
перераспределения, это уже оптовая сделка.

В случае, когда товары покупаются у
продавца, который осуществляет предпринимательскую деятельность — продавая
товары в розницу, отношения сторон регулируются уже нормами розничной торговли
[8].

От вида торговой деятельности,
осуществляемой предприятием, зависит организация складского учета, в том числе
порядок оприходования товаров, определения отпускных (продажных) цен,
оформление отпуска товаров на сторону и т.п. Розничная торговля основывается на
продаже разнообразных товаров непосредственно конечным потребителям, которые
могут использовать их в личных, семейных, бытовых целях.  В розничной торговле товар, как правило,
реализуется поштучно. Ключевым моментом такой торговли выступает передача
товара в руки покупателя и получение оплаты за него [1]. Розничную
торговлю принято классифицировать по двум основаниям: по месту нахождения
объекта, осуществляющего торговую деятельность и по месту нахождения
покупателя.

По первому критерию торговлю
разделяют на ту, которая проходит в стационарных торговых точках, например, в
магазинах, и на торговлю посредством передвижных средств [4]. Для классификации
розничной торговли в зависимости от места нахождения покупателя важное значение
имеет место непосредственной передачи товара покупателю или же место и способ
заключения договора о розничной купле-продаже. Ведь в настоящее время
потребители могут покупать товары не только в магазинах, но и у себя дома через
сеть интернет. 

При розничной торговле заключается
договор купли-продажи, который является публичным [2]. Сделка считается
заключенной c момента передачи кассового чека покупателю.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы