Курсовая с практикой на тему Организация и проведение мероприятия по профилактике девиантного поведения среди студенческой молодежи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Предпроектный анализ. 5
1.1
Описание проблемной ситуации, выявление ее сути. 5
1.2.
Причины сложившейся проблемной ситуации. 10
1.3.
Формулировка проблемы.. 10
1.4
Обоснование актуальности проблемы.. 11
1.5
Выявление степени и характера решения проблемы.. 11
1.6
Описание возможных последствий проблемы.. 11
2 Формулировка
концепции проекта. 13
2.1
Управление замыслом проекта. 13
2.2
Целевая структура проекта. 16
3
Мобилизация ресурсов. 18
3.1
Характеристика типов ресурсов. 18
3.2
Анализ ресурсов с точки зрения их наличия и способов перевода потенциальных
ресурсов в актуальные. 20
3.3
Соотнесение ресурсов с основными субъектами – кооперантами. 20
3.4
Разработка коммуникационной структуры проекта. 21
4
Реализация проекта. 22
4.1
Управление командой проекта. 22
4.2
Организационное моделирование проекта. 23
4.3
Управление временем. 33
4.4 Управление
стоимостью проекта. 34
4.5
Управление рисками проекта. 34
5
Мониторинг проекта. 35
Заключение. 37
Список использованных источников 40
Введение:
В свете последних событий, связанных с глобальным кризисом,
который происходит во всех сферах жизни современного общества, возрос интерес к
проблемам девиантного поведения человека, что сделало необходимым дальнейшее
исследование динамики девиантного поведения, его профилактики и поиск
эффективных мер социального контроля в глобализирующемся пространстве. Молодое
поколение россиян переживает кризисную ситуацию, в которой разрушаются прежние
стереотипы и формы поведения, нормы и ценностные ориентации. Формирование новых
социально-психологических моделей адаптации происходит беспорядочно, хаотично,
когда молодые люди не успевают адаптироваться к происходящим социокультурным
изменениям, не имея для этого необходимых жизненных навыков. Отсутствие
специализированных знаний и навыков в области формирования здорового образа
жизни, а также отсутствие современной стратегии социально адаптивного поведения
у взрослых (родителей / учителей) приводят к отсутствию своевременной и
квалифицированной помощи и социальной поддержки. психологический и необходимый.
Проблемы девиантного поведения студентов в основном
выясняются в рамках исследования девиантного поведения молодежи в целом. Анализ
отдельных типов девиантности в подростковой среде представлен в работах Е.В.
Реутов, Л. Ватова, А. Щегорцов, С. А. Быков и другие.
Девиантное поведение студента – это естественная реакция
студента на условия жизни, в которых он находится. Поэтому основной задачей
борьбы с девиантным поведением студентов является организация специальных
профилактических мероприятий, которые помогают снизить вероятность
возникновения любого рода общественно опасных ситуаций.
Объект исследования – студенческая молодежь УрФУ.
Организационная
база проекта – студенческая молодежь УрФУ.
Предмет исследования – технология организации и проведения
мероприятия по профилактике девиантного поведения среди студенческой молодежи.
Цель проектирования – разработать
проект по организации и проведению мероприятия по профилактике
девиантного поведения среди студенческой молодежи
Задачи исследования:
— провести предпроектный анализ;
— сформулировать концепцию проекта;
— описать мобилизацию ресурсов;
— описать реализацию проекта;
— описать мониторинг проекта.
Методы проектирования: моделирование.
Заключение:
Студенческий возраст — уникальный период в жизни человека.
Это период масштабного развития нравственности и эстетического отражения
окружающей действительности, формирования и укрепления черт характера,
определенных привычек и взглядов.
Вопрос об особенностях девиантного поведения в студенческой
среде достаточно актуален и интересен. Поскольку молодые люди являются наиболее
активным психологическим субъектом, именно в этой группе клиентов можно
проследить проявление девиантного поведения на начальном этапе.
Можно сказать, что проблема девиантного поведения в
студенческой среде носит социальный характер, что связано с наличием таких
вредных привычек, как преступность, алкоголизм и наркомания, а также суицид и
проституция. Именно они негативно влияют не только на жизнь и деятельность
отдельного человека в отдельности, но и на общество в целом.
Профилактика девиантного поведения в студенческой среде
эффективна для поддержания дисциплины и внутреннего распорядка, с высоким
уровнем организации мероприятий и занятий, создавая условия для успешной
учебной и внеклассной деятельности, повседневной жизни и жизни студентов.
Таким образом, проблема предотвращения девиантного поведения
студентов — это многогранная проблема, решение которой требует комплексных мер,
включая совместную работу образовательных, общественных, образовательных и
полицейских структур.
Одной из причин отклонений в поведении студентов являются
трудности в семье, которые приводят к девиантному поведению сначала у
учащегося, а затем у учащегося. К наиболее острым проблемам современной семьи
относятся: непонимание между взрослыми и студентами, тяжелое материальное
положение, чрезмерная родительская опека над студентами. Родители не могут
научить ребенка адаптироваться к жизни в обществе, так как сами не могут найти
в нем свое место.
В неблагополучной семье ребенок учится асоциальному стилю
поведения, что накладывает отпечаток на его поведение в будущем, когда он
пойдет в институт.
Мир современной молодежи — это мир социальных сетей и компьютерных
игр. Погружение человека в мир видеоигр приводит к подмене виртуального мира в
сознании молодых людей, отрицанию ими моральных норм и ценностей и
проецированию их поведения в игре в реальной жизни. А главное, юные любители
социальных сетей и компьютерных игр забывают о простом человеческом общении, а
человек — существо социальное, и общение необходимо для формирования личности.
Девиантное поведение студента — это естественная реакция
студента на условия жизни, в которых он находится. Поэтому основной задачей
борьбы с девиантным поведением студентов является организация специальных
профилактических мероприятий, которые помогают снизить вероятность
возникновения любого рода общественно опасных ситуаций.
Профилактика девиантного поведения — это комплекс мер,
направленных на его предотвращение. Отсюда следует, что профилактика должна
осуществляться в виде плановых действий, направленных в первую очередь на
достижение желаемого результата, но в то же время предотвращение возможных
негативных явлений. Были определены виды профилактики, а также способы
реализации. Было обнаружено, что профилактика девиантного поведения является
неотъемлемой частью общей профилактики. Профилактика девиантного поведения
включает почти все компоненты профилактики в широком смысле.
Произвольная деятельность рассматривалась
Фрагмент текста работы:
1 Предпроектный анализ
1.1 Описание проблемной ситуации, выявление ее сути
Девиантное поведение — это устойчивое поведение личности,
отклоняющееся от общепринятых моральных, социальных и правовых норм. Следует
отметить, что девиантное поведение делится на два типа: положительное и
отрицательное. Положительное отклонение проявляется в гениальности,
новаторстве, аскетизме и т. д.
Проблемы, вызывающие девиантное поведение, включают
экономические кризисы, безработицу, снижение уровня и условий жизни, ухудшение
здоровья, психические расстройства, социальное неравенство, неопределенность
жизненной ориентации, отсутствие адекватного образования и внимания со стороны
детей. Все это влияет на тенденцию потерять мораль как нравственное качество в
человеке, вести асоциальный образ жизни, к нежеланию развивать в себе
положительные личные качества, к склонности к суициду. Кроме того, девиантное
поведение людей может влиять на агрессивные и жестокие действия по отношению к
кому-либо и преступление, поэтому оно опасно для всего общества.
За последнее время количество молодых людей, состоящих на
учете в наркологическом диспансере, выросло почти в 3 раза, а лиц,
злоупотребляющих психоактивными веществами — в 3,5 раза. Примерно 50% студентов
имеют опыт употребления наркотиков и токсичных веществ, а 85% из них
употребляют алкогольные напитки.
Специалисты отмечают очень высокий уровень психических
патологий среди молодежи. Согласно официальной статистике, за последние годы
количество студентов в возрасте до 22 лет с психическими расстройствами
увеличилось почти на 27%.
Основное место среди патологий студентов занимают случаи
пограничных психических состояний: 70%, на втором месте — случаи умственной
отсталости — 30%.
В настоящее время самоубийства среди молодежи также остаются
серьезной социальной проблемой. Причины самоубийства в возрасте от 17 до 25 лет
имеют разное происхождение:
• личные (одиночество, заниженная самооценка, инвалидность);
• семья (безнадзорность родителей или развод родителей,
смерть одного из них);
• экономические проблемы.
Все эти проблемы представляют собой разные грани глобальной
проблемы: проблемы девиантного поведения студентов.
Современная система профилактики девиантного поведения в
Екатеринбурге – это межведомственная профессиональная деятельность специалистов
самых различных ведомств, каждое из которых выполняет свою миссию:
·
миссия Администрации города Екатеринбурга – объединять все структуры, чтобы
получить эффект системы в виде общего для всех результата, направленного на
снижение масштабов криминализации населения;
·
миссия правоохранительных органов – не допустить увеличения преступности;
миссия здравоохранения – создать эффективную систему профилактики и
оздоровления населения;
·
миссия учреждений образования, культуры, молодёжной политики и спорта – создать
условия для развития позитивной занятости молодёжи.
В УрФУ профилактика девиантного поведения студентов
осуществляется с учётом рассмотренных выше теоретических подходов и положений.
Так, для изучения социально-психологических характеристик студентов проводятся,
начиная с 1 курса, диагностические мероприятия, которые на основе различных
психолого-педагогических методов позволяют выявить «группы риска» среди
студентов, помочь им адаптироваться к учёбе в вузе. Для профилактики
девиантного поведения студентов в вузе проводится большая воспитательная работа
со студентами: