Курсовая с практикой на тему «Организация хранения продовольственных товаров на оптовом складе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы организации хранения
продовольственных товаров на оптовом складе. 4
1.1 Место
продовольственных товаров на рынке. 4
1.2
Особенности товарооборота на овощном рынке. 10
1.3. Специфика организации работы складского
хозяйства. 18
2 Анализ организации хранения продовольственных товаров на
оптовом складе на овощебазе ИП Брюханцевой.. 28
2.1. Характеристика ИП Брюханцева. 28
2.2. Исследование организации хранения
продовольственных товаров на оптовом складе. 31
Заключение. 38
Список источников и литературы.. 40
Введение:
Логистическая система современного предприятия
становится одним из наиболее сложных и одновременно четко работающих
механизмов, создающих единую слаженную сеть из различных элементов
бизнес-процесса. Организация бесперебойной работы данной системы требует точности
и синхронности работы отдельных её элементов, а также постоянной реформации
используемых техник и технологий, что определяет необходимость изучения
механизма современной логистической системы
Помимо
того, что предприятия стремятся минимизировать свои издержки на производство и
транспортировку товара, необходимо помнить и о требованиях, предъявляемых
клиентами не только к качеству товара, но и к качеству самой услуги. Зачастую,
при покупке товара, клиент приобретает не только сам товар, но и услугу по
комплектовке, упаковке, транспортировке и промежуточному хранению товара. Особенно
актуальным является организация хранения продовольственных товаров, которые не
обладают долгим сроком хранения. Речь идет о плодоовощной продукции.
Целью работы является анализ организации хранения
продовольственных товаров на оптовом складе. Для достижения данной цели
поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить место продовольственных товаров на рынке.
2. Выявить особенности товарооборота на овощном рынке.
3. Проанализировать организацию работы складского
хозяйства.
4. Дать характеристику ИП Брюханцевой.
5. Исследовать организацию хранения продовольственных
товаров.
Объектом работы является ИП Брюханцева. В качестве
предмета работы выступает организация хранения продовольственных товаров на
оптовом складе. При написании работы использованы методы анализа, синтеза,
сравнения, абстрагирования. Структура работы представлена введением, двумя
главами, заключением и список источников и литературы.
Заключение:
В
логистике процессный подход широко применяется при исследовании и
проектировании логистических систем, как совокупности последовательных потоков
и процессов. Главными объектами процессного подхода являются бизнес-процессы и
операции.
Под
логистическим бизнес-процессов понимают взаимосвязанную совокупность операций и
функций, переводящих ресурсы компании (при управлении материальными и
сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией
фирмы. А под логистической функцией – обособленную совокупность логистических
операций, выделенную с целью повышения эффективности менеджмента при реализации
логистической стратегии/тактики фирмы. Следует констатировать, что разница не
вполне очевидна: и в том, и в другом определении фигурируют совокупности
операций, выполняемые в соответствии с заданной стратегией фирмы.
Исследование
логистических процессов проведено на основе данных ИП Брюханцева По сравнению с
2017 и 2018 годами на предприятии улучшилась ритмичность поставки товаров и
увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о
повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном
отношении к работе. Возросла доля
централизованной доставки в общем объёме складской реализации товаров. По
сравнению с 2017 и 2019 годами на предприятии улучшилась ритмичность поставки
товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о
повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном
отношении к работе. Возросла доля
централизованной доставки в общем объёме складской поставки товаров.
Недостатком использования
поступающих в ИП Брюханцева товарных ресурсов является их неполное вовлечение в
товарооборот, что является следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую
цену. Это снижет спрос покупателей на них, а также связано с нарушением
ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными
обязательствами.
Для того
чтобы укрепить свое положение ИП Брюханцева должно и далее обеспечивать ритмичную
поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их
централизованную поставку. Повышение эффективности использования
товарных ресурсов в составе материальных потоков в ИП Брюханцева включает в себя
мероприятия направленные на повышение оборачиваемости товарных запасов, на
повышение сохранности товарных ресурсов и снижения их убыли. изменение системы снабжения по проблемных позициям,
дооборудование складских помещений, снижение убыли запасов, помогут увеличить
товарооборачиваемость ИП Брюханцева, наладить процесс поставок и реализации, предупредить появление
нежелательных потерь. Повышение эффективности управления материальными потоками
в части заключения дополнительных договоров поставки с поставщиками из Москвы и
как следствие уменьшение сроков поставки позволит повысить эффективность
снабжения, отрегулирует входящий материальный поток, исключит возможность
возникновения затаривания или дефицита запасов и в целом повысит эффективность
работы торгового предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы организации хранения
продовольственных товаров на оптовом складе 1.1 Место продовольственных товаров на рынке Если посмотреть на весь торговый оборот страны, то
доля сетей составляет все еще 26,5%. Если взять только продовольственный рынок,
а это лишь половина торгового оборота, то доля федеральных сетей на уровне
22-24%. У региональных сетей доля чуть выше – 24-25%. А 51% продовольственного
рынка приходится на несетевую торговлю различных форматов и рынки. Первая
пятерка сетей занимает около 26% рынка товаров повседневного спроса (FMCG).
У производителей наибольшая консолидация произошла в
производстве сырого молока, где первая пятерка занимает практически 50% рынка,
а остальное у 20 тысяч мелких хозяйств. В мясе 5 крупнейших производителей свинины
занимают 32%, в птице у первой пятерки 42%. У рыболовов только один крупный
игрок превысил долю 10%, а 80% рынка приходятся на 170 компаний, т.е. это в
основном средние и мелкие игроки [5].
Что касается переработчиков, то там также идут
процессы консолидации и также неравномерно. Первая пятерка переработчиков рыбы
имеет 63% рынка, пятерка молочников – 36%, а в мясопереработке преобладают
сотни мелких хозяйств и мясокомбинатов.
В последнее время у все большего количества политиков
и чиновников происходит некоторое прозрение, понимание того, что все
многообразие рыночных отношений тысяч хозяйствующих субъектов решить введением
все новых ограничений для одной из сторон отношений невозможно и нерационально.
Надо создавать условия для дальнейшего развития рынка в интересах всех
участников, помогать процессам консолидации, которые носят объективный характер
и повышают общую эффективность системы, в том числе через процессы
саморегулирования.
Сфера торговли остается востребованной вне зависимости
от внешних факторов. Людям всегда необходимо покупать продукты, одежду,
предметы быта и гигиены.
Самыми актуальными направлениями развития торговли РФ
являются следующие категории:
1. Товары для детей — стабилизация
социально-экономической ситуации в стране приведет к повышению
рождаемости. В результате вырастет спрос на детскую одежду, продукты
питания, мебель.
2. Продовольственные магазины – в 2020 году
сохранится спрос на товары «эконом-класса», особенно, отечественные
аналоги зарубежных продуктов. Тенденция перехода на здоровое питание
вызовет заинтересованность в свежих, экологически чистых фруктах
и овощах. В новых районах крупных городов самыми востребованными
остаются форматы магазинов «у дома».
3. «Интернет-магазины» — покупателей привлекает низкая
цена, возможность доставки. Это выгодное решение для предпринимателей без
опыта. Вложения минимальны.
4. Вендинговые автоматы — в местах с большой проходимостью
людей востребованы напитки и закуски из автоматов. Простота
организации бизнеса и автономность торговли — плюсы для начинающих
предпринимателей.
Не вызывает сомнения тот
факт, что информационные технологии выступают в качестве одной из главных
движущих сил в революции, происходящей в настоящее время в методах ведения
бизнеса в целом и маркетинге в частности. Именно посредством информационные
технологии осуществляется сегодня взаимодействие всех субъектов рынка. Более
того, они выступают в качестве инструмента ведения бизнеса и используются в
большинстве бизнес-процессов на предприятиях самого различного уровня. Широкое
развитие получает интернет-торговля. По данным за 2018 год, в России 15% всех
автозапчастей реализовано посредством он-лайн продаж. 12% приходится на объем
проданных книг и дисков. Третье место в этом рейтинге занимают бытовая техника
и электроника – 10%, четвертое – предметы мебели и интерьера – 7%, пятое делят
между собой детские товары и косметика и парфюмерия – по 4% на каждую из
категорий товаров.
Кроме того, согласно
статистическим данным за 2018 год, 94% организаций, предприятий и учреждений в
России в своей деятельности используют персональные компьютеры, а 41,3% имеют
собственные сайты в интернете.
Электронная коммерция в
России пользуется не только спросом, но и предложением, что подтверждается
вкладами инвесторов в электронную торговлю. Причем необходимо отметить, что
здесь отечественные показатели выше мировых тенденций: если доля сделок
венчурного инвестирования в digital – коммерцию на мировом рынке составляет 16% от всех инвестиций в комплекс
IT-технологий, то для России в разные месяцы эта
доля может составлять до 22%.
Такое бурное развитие
цифровой коммерции в совокупности с ростом интернет-аудитории способствовали
появлению и дальнейшему интенсивному развитию нового направления digital-маркетинга, получившего название
«интернет-маркетинг», представляющего собой теоретический и методологический
комплекс организации маркетинга в телекоммуникационной сети интернет [14].
Развитие информационных технологий не меняет
принципиальную сущность основных целей, принципов и функций маркетинга, но
совершенствуют перечень ресурсов и технологий, расширяя тем самым
организационно-управленческий механизм в целом и спектр маркетинговых
инструментов в частности.
Внешние экономические реалии современности в
совокупности с революционными изменениями цифровой экономике, обусловленными
стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, самым
непосредственным образом влияют на формы и инструменты маркетинга.
По итогам двенадцати месяцев 2019 года снова, как и в 2018
году, российский ВВП показал хоть и небольшое, но снижение на 0,2%. В то же
время в ряде отраслей отмечался рост: сельское хозяйство, промышленность,
грузооборот. При этом оборот розничной торговли продолжил падение также второй
год подряд (-9,5% в 2018 и -5,2% в 2019 году). При том, что несколько выросли
показатели реальных (0,6%) и номинальных (7,7%) зарплат, реально располагаемые
доходы населения продолжили падение (5,9%, в 2018 году -3,2%). В зоне падения
продолжают оставаться также общепит (гостиницы и рестораны) и сфера услуг
(кроме коммунальных). Таким образом, сокращение потребления домашних хозяйств
стало решающим фактором негативного результата экономики в целом.
Индекс потребительского доверия Nielsen, который начал
было расти весной 2019 года, к концу года вновь опустился до 63 процентов или
минимального значения за все 12 лет наблюдений. Главной причиной эксперты
Nielsen называют изменение психологии потребителей, которые теперь следуют
новым принципам: крайний рационализм, взвешенный, прагматичный подход к любой
покупке, включая продукты питания (Ъ, 31.01.17). «Модель потребления
окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала
частью образа жизни» — делают вывод эксперты Nielsen.
Ученые Института социального анализа и прогнозирования
РАНХиГС провели исследование, по результатам которого оказалось, что более
четверти россиян имеют подработку – постоянную, временную или разовую. 35%
опрошенных, кто не смог найти дополнительный заработок, вернулись к ранее
оставленному садоводству и огородничеству. При этом разница между жителями
городов и сельским населением в обоих случаях невелика: 1,4% и 2,5% в отношении
второй работы и разовой подработки, 4,8% в отношении садов и огородов. Только
по регулярным подработкам горожане впереди на 9%, что объективно соответствует
более широким возможностям городской жизни [2].
В исследовании отмечается также, что большинство
россиян живет на зарплату, лишь треть из них имеют устойчивое материальное
положение, а более половины располагают доходами ниже прожиточного минимума
(9956 руб в месяц). В связи с этим выделены три основных риска, которые довлеют
над большинством опрошенных. Первый риск – потерять работу – 40% опрошенных
отметили ухудшение положения своего предприятия, а 22% предположили, что их
могут уволить. В основном это представители торговли и сферы услуг. Второй риск
– ухудшение жилищный условий, которого опасаются четверть активного населения в
возрасте 26-35 лет, а именно на этот возраст приходится период профессионального
и семейного становления. Третий риск – закредитованность. Половина населения
страны должна банкам более 10 трлн рублей, а наибольшая кредитная нагрузка
приходится опять-таки на возрастную группу 26-35 лет [2].
Социологи Фонда общественного мнения (ФОМ) в конце 2019
года провели массовый опрос, оказавший, что только треть (32%) российских семей
имеет хоть какие-то накопления «на черный день». В связи с этим три четверти
опрошенных (76%) планируют продолжать работу даже после выхода на пенсию.
Описывая сложившуюся ситуацию на потребительском
рынке, необходимо обратиться не к официальным цифрам Росстата и других
экономических ведомств, а к результатам экспертных исследований по ряду причин.
Во-первых, Росстат в начале года традиционно пересматривает и уточняет
предварительные результаты. Так, например, только за январь-февраль 2020 года
ведомство два раза улучшало итоги 2018 года. Во-вторых, с апреля 2019 Росстат
вообще перешел на расчеты ВВП и его компонентов в ценах 2014 года, а до этого
базисным годом был 2008 год. При таком изменении базы расчетов многие цифры
становятся вообще непредсказуемыми. Наконец, продолжают отмечаться серьезные
расхождения данных Росстата, Минэкономразвития, Минфина и ЦБ РФ.
В феврале 2020 года, например, ЦБ РФ высказал
предположение, что Росстат недооценивает потребительскую активность в стране
[2].
Динамика производства овощных консервов в стоимостном
выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при
этом более выраженный рост. Так, за январь-апрель 2020 года объем производства
в стоимостном выражении оказался на 89% выше г/г. Себестоимость производства
овощных консервов значительно выросла из-за высокой зависимости от импорта, в
частности от поставок сырья в конце-начале года. Повышение цен также вызвано
снижением предложения отечественной продукции в межсезонный период и
необходимостью его восполнения с учетом продовольственных контрсанкций.
Усиление противодействия продлению
Брюсселем санкций против России неотвратимо. Главным образом, это объясняется
фактом сравнительного преобладания России по сравнению с Соединёнными Штатами в
сфере внешней торговли с частью государств ЕС (таких стран 12). Еще одним
фактором может стать политическое главенство Вашингтона в некоторых из этих
государств, что способно осложнить положение еще больше. Так, по сведениям
опросов общественного мнения, в Литве, Латвии и Эстонии подавляющее большинство
граждан высказывается против вовлечения их государств в санкционную войну. При этом
после того, как Брюссель примкнул к санкциям США, процент опрошенных,
положительно относящихся к выходу этих прибалтийских государств из Европейского
союза, стал только расти. Эксперты предсказывают снижение экспорта из Германии
в Россию на несколько десятков процентов главным образом в области
машиностроения). Однако существует точка зрения, согласно которой осложнение
взаимоотношений ФРГ и РФ не вызовет существенного воздействия на общее
экономическое положение ФРГ. Это вызвано тем, что нынешняя доля России в общем
внешнеторговом обороте Германии составляет не более 4%. Тем самым, специалисты
оценивают воздействие санкций на европейский бизнес как довольно слабое.
Рассмотрим аспект, относящийся к наиболее
серьезным, по мнению экспертов, контрмер российских властей — запрете ввоза
продуктов из ЕС.
Многие аналитики считают, что европейские
сельхозпроизводители понесли от эмбарго весьма серьезный урон. Поставки в
Россию для многих из них являлись залогом прибыльности бизнеса, а для каких-то
предпринимателей и вовсе главным каналом сбыта. Обрести спрос на других рынках,
считают аналитики, европейские предприятия пищепрома сумеют весьма нескоро. И
поэтому в самом скором времени их бизнес, видимо, вряд ли будет доходным.
Фонд Европы, совместно с нетороыми наблюдателями
считает, что воздейсвтие эмбарго для ЕС может быть не столь заметным, как,
например, влияние санкций на российскую экономику. Доля экспорта сельхозтоваров
из Евросоюза в РФ — менее 5% в экономике этого политического объединения. И это
несмотря на то, что Россия — второй для ЕС по объему рынок сбыта в данном
сегменте. Также есть сведения о том, что Евросоюз
собирается компенсировать возможные убытки от
«антисанкций» со стороны РФ, использовав средства специально созданного фонда.
Правда, его величина, считают аналитики, не слишком впечатляет — 400 млн евро.
Страна, которая рискует особенно сильно
пострадать от «антисанкций» -Финляндия. Ввиду географического соседства это
государство и РФ располагают прочными экономическими связями. Приблизительно
четверть экспорта из Финляндии идет в Россию. Наряду с этим доля продовольствия
в нем — менее 3%. На фоне экономических санкций российская внешняя торговля
России меняет свои ориентиры.
Как уже было сказано ранее, иностранные
санкции для экономики РФ способны стать аспектом, способствующим формированию
проблем в сфере импорта, что может быть изучено на примере ряда отраслей, в том
числе и прежде всего, в сфере производства продуктов питания.