Курсовая с практикой на тему Организация физического воспитания средствами спортивной гимнастики в общеобразовательных учреждениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАСМОТРЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1. Спортивная гимнастика как средство гармоничного развития личности и укрепления здоровья 5
1.2 Анализ программ подготовки по физической культуре в образовательных учреждениях 10
1.3 Проблемы реализации программ по спортивной гимнастике в образовательных учреждениях 12
Заключение к главе 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследования 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
3.1 Средства спортивной гимнастики без использования гимнастических снарядов 23
3.2 Средства спортивной гимнастики с использованием гимнастических снарядов 25
3.3 Предложенные по совершенствованию методики занятий по физической культуре 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность темы развития спортивной гимнастики, в образова-тельных учреждениях, заключается в реализации нерастраченной энергии и содействии в формировании здорового тела и гармоничной личности ребёнка.
Нереализованная энергия способна привести к деструктивным по-следствиям, поскольку может возникнуть дисгармония как в развитии опорно-двигательного аппарата, так и психоэмоциональной устойчивости.
Для характеристики физических качеств детей, непосредственно определяющих уровень физической подготовки, используются в основном такие термины как “ловкость”, ”гибкость”, ”сила”, “выносливость”.
На основе ряда статистических данных, с конца девяностых годов по настоящее время наблюдается отрицательная тенденция уровня здоровья детей.
Важно в юном возрасте развить опорно-двигательный аппарат, дис-циплинированность, привить потребность к занятиям физическими упраж-нениями. Данные меры направлены на оздоровление подрастающего по-коления.
Согласно книге С. В. Ковалёва “История вашего будущего”, ребё-нок, в период от 6 до 12 лет, способен сосредоточить всё своё внимание на учёбе, в спорте, в новых взаимоотношениях. А в период от 12 до 18 раз-вивает такие качества как трудолюбие и терпение.
Органы, ткани и скелет развиваются и предоставляется возможность раскрыть потенциал, который позволит как создать “прочный фундамент” для будущего спортсмена, вне зависимости от вида спорта, так и улучшить уровень жизнедеятельности.
На данный момент существуют программы, основанные на базовых упражнениях из спортивной гимнастики, но, даже с учётом их многообра-зия, нельзя с уверенностью заявить об их эффективности, поскольку не проявляют должного уровня подготовки развития физических качеств за-нимающегося.
Проблемы организации и рационализации физического воспитания, по средствам спортивной гимнастики в школьных учреждениях, постоянно находятся в поле зрения таких научных деятелей как О.В. Амурская, Я. А. Стрелкова, А. В. Прокопенко, Я.А. Сухотченко, Е.Г. Вержбицкая.
Поэтому исследование организации физического воспитания сред-ствами спортивной гимнастики, как фактор оздоровления и раскрытия функциональных возможностей организма, является актуальным и требует дальнейшего исследования.
Цель исследования: проанализировать результаты организации фи-зического воспитания средствами спортивной гимнастки в общеобразова-тельных учреждениях.
Объект исследования – раздел программы по физической культуре в общеобразовательных учреждениях.
Предмет исследования – процесс организации занятий физической культурой средствами спортивной гимнастики в дошкольных учреждени-ях.
Задачи исследования:
1. Провести анализ специальной литературы по вопросу проведения занятий физической культурой по средствам спортивной гимнастки в до-школьных учреждениях;
2. Внести коррективы в процесс организации занятий физической культурой по средствам спортивной гимнастики для детей дошкольного возраста;
3. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы.
Заключение:
С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармо-нического физического развития, так как в ее распоряже¬нии имеются са-мые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различ-ные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.
Эти задачи в основном делятся на две большие группы: оздорови-тельно-гигиенические и воспитательно-образовательные.
Решение оздоровительно-гигиенических задач гимнастики предпола-гает всесторонне, гармоническое развитие опорно-двигательного аппарата человека, улучшение функционального состояния его внутренних органов, формирование правильной осанки и совершенствование физических ка-честв.
Овладение анализом и синтезом движений тела человека, постепен-ное усложнение изучаемых двигательных действий, возможность исполь-зования бесконечных вариаций гимнастических упражнений (по их форме, структуре, последовательности выполнения) позволяют занимающимся гимнастикой наглядно расширять представления о двигательных возмож-нос¬тях организма, познавать их общие закономерности и, таким об¬разом, практически осуществлять связь между умственным обра¬зованием и физи-ческим воспитанием.
В упражнениях на снарядах дыхание и кровообращение несколько своеобразны. Так, если при занятиях большинством видов спорта легоч-ная вентиляция и газообмен во время работы больше, чем после нее, то при выполнении многих гимнастических упражнений – наоборот. Напри-мер, у гимнаста, хорошо выполняющего стойку на руках, легочная венти-ляция после работы меньше, чем во время ее выполнения. Этого, однако, нельзя сказать буквально о каждом упражнении.
Эффект от занятий гимнастикой без снарядов прямо пропорционален количеству энергии, затраченной мышечной системой. Учитывая это, тре-нировку строят по любой схеме.
Занятия гимнастикой без снарядов, вырабатывающей хорошую мы-шечную координацию, можно проводить на достаточно высоком аэроб-ном уровне. Основное правило — не просто выполнение описанных упражнений, а интенсивная мышечная работа с предельным мышечным напряжением и максимальной амплитудой, насколько позволяет естествен-ная подвижность суставов.
Занятия по гимнастике в школе направлены на преимущественное развитие различных проявлений ловкости, силы, гибкости, устойчивости к укачиванию, пространственной ориентировки, формирование прикладных двигательных навыков, а также воспитание смелости и решительности, настойчивости и упорства, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости.
Занятия по гимнастике проводятся в спортивных залах, на много-пролетных тренажерных комплексах и гимнастических городках или в специально оборудованных помещениях.
В подготовительную часть занятий по гимнастике включаются: стро-евые приемы и упражнения на внимание, упражнения в ходьбе и беге, об-щеразвивающие упражнения на месте, комплексы вольных упражнений, упражнения вдвоем, специальные упражнения и упражнения в прыжках, а также упражнения на координацию и внимание.
Общеразвивающие упражнения могут выполнятся у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, мячом, гимнастической палкой, ган-телями, а также под музыку.
В основную часть занятия включаются вольные упражнения, упраж-нения на перекладине и брусьях, опорные и безопорные прыжки, акроба-тические и комплексные упражнения, упражнения с тяжестями, на трена-жерах, на многопролетных снарядах, а также лазание, подвижные игры и эстафеты.
Процесс обучения гимнастическому упражнению представляет собой определенную систему действий ученика и преподавателя. Эти действия имеют осмысленную связь и последовательно распределены во времени. Поочередное решение конкретных задач обучения обусловливает возмож-ность выделения отдельных этапов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РАСМОТРЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Спортивная гимнастика как средство гармоничного разви-тия личности и укрепления здоровья
В процессе развития спортивной системы были выделены четыре от-носительно независимых метода: гимнастика, игры, спорт и туризм.
Среди этих методов гимнастика занимает особое место и направлена на обеспечение общего физического развития и совершенствование всех основных спортивных способностей. Гимнастика — это метод и в то же вре-мя одно из средств спортивной системы. Его отличительной особенностью является особый выбор упражнений и методических приемов. Если упражнения в спорте и играх заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно специально подбираются так, чтобы воздействовать на человека максимально точно.
С помощью гимнастики наиболее успешно решена задача гармо-ничного физического развития, поскольку в ней представлены разнооб-разные упражнения, благотворно влияющие на все части тренажерного аппарата и все группы мышц человека.
Эти задачи в основном делятся на две основные группы: здраво-охранение и санитария, а также образование и просвещение.
Решение задачи улучшения здоровья и гигиены в гимнастике пред-полагает всестороннее и гармоничное развитие опорно-двигательного ап-парата человека, улучшение функционального состояния его внутренних органов, формирование правильной осанки и повышение физической под-готовки.
Решение воспитательных задач предполагает формирование нрав-ственных и волевых качеств человека, его памяти, внимания, кругозора, общекультурного развития, воспитание навыков здорового поведения и важных двигательных навыков в повседневной жизни.