Платная доработка на тему Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ. 5
1.1. Понятие
связной речи и ее значение для развития ребенка. 5
1.2. Задачи
развития связной речи у детей дошкольного возраста. 11
1.3. Методика
обучения творческому рассказыванию детей 6-7 лет. 15
1.3.1.
Понятие творческое рассказывание. 15
1.3.2.
Методика проведения занятий по обучению творческому рассказыванию на разных
этапах обучения. 18
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
В
последнее время проблема развития речи дошкольников обрела особую актуальность.
Связано это с тем, что современные дети проводят довольно значительную часть
своего досуга с разнообразными гаджетами, электронными носителями, что
негативно влияет на формирование умений и навыков «живой коммуникации»,
неминуемо приводя к снижению уровня развития речи ребенка. При этом основной
деятельностью дошкольника остается игра. Поэтому возникает необходимость в
создании программы развития речевых умений и навыков детей дошкольного возраста
с использованием игровых форм. Вопрос
формирования коммуникативных способностей личности рассматривался во многих
трудах отечественных и зарубежных учёных Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Х.
Й. Лийметса, А. В. Мудрика и многих других. Особенностям общения старших
дошкольников посвящены труды отечественных психологов Б. Г. Ананьева, Н. В.
Кузьминой, В. С. Мухиной, Р. С. Немова, В. Н. Мясищева.
Цель
исследования: организация обучения творческому рассказыванию детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие связной речи и
ее значение для развития ребенка;
2) Выделить задачи развития связной
речи у детей старшего дошкольного возраста;
3) Проанализировать методику обучения творческому
рассказыванию старших дошкольников;
4) Разработать рекомендации по обучению творческому рассказыванию старших
дошкольников.
Объект
исследования: процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет
исследования: формирование умения творческого рассказывания у старших
дошкольников.
Методология
исследования. В научно-педагогической литературе неоднократно прорабатывались
различные аспекты развития старших дошкольников. Исследователи характеризовали
особенности организованной самостоятельной деятельности детей в ДОУ, новые
подходы к изучению особенностей их мышления, условия повышения эффективности
учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.
Методы
исследования:
—
изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
—
наблюдение;
—
беседа с психологом;
—
беседа с логопедом;
—
анализ и содержательная интерпретация данных;
—
методы математической статистики.
Теоретическая
значимость исследования определяется вкладом в разработку новых аспектов работы
по изучению особенностей развития коммуникативных умений детей старшего
дошкольного возраста.
Практическая
значимость исследования определяется необходимостью изучения особенностей
развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, на
основании чего разрабатываются психолого-педагогические и методические
рекомендации для родителей и педагогов.
Структура
работы обусловлена целями исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Несомненно, что развитие речи детей любого
возраста одна из приоритетных
задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на
занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в
любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и
свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить
использование в педагогическом процессе игровой деятельности. Они пользуются у
детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру,
воплощают образы, превращаются в артистов. Игра — дело серьезное, но и веселое
тоже. Игровые программы дают возможность использовать их как сильное, но
ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры
раскованно и свободно.
Игровые программы позволяют решать одновременно несколько задач:
развитие речи, социально-эмоциональное развитие детей. Они могут быть
организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные
занятия, запланированы специально в недельном расписании по развитию речи.
В нашей работе был проведен анализ
педагогической литературы, посвященной данной проблеме, мы раскрыли роль
воздействия игр на речевое развитие дошкольников и необходимость их
использования, как во время занятий, так и в свободное время.
Также мы выяснили, что большая часть родителей
не знают, как можно развивать речь ребенка, помимо занятий по развитию речи. Но
после проведения игровой программы у них был замечен повышенный интерес к
использованию игровых программ. Результаты исследования показали: на
констатирующем этапе уровень развития речи был очень низок у 40% детей, 40 %
средний и лишь 20% высокий. Мы разработали игровую программу «В гости к Мишке»
для развития речи детей дошкольного возраста. После формирующего этапа мы
увидели очень продуктивные результаты детей с низким уровнем развития речи
осталось 0%, со средним уровнем осталось 20 %, с высоким уровнем 80%.
Анализ результатов экспериментальной группы до и
после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной
игровой программы. Экспериментальная группа улучшила свои результаты.
Мы считаем, что выбранная нами тема, достаточно
полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность. Проведенная
нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка игр оправдала себя:
дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и
взаимопонимание.
Исходя
из анализа проделанной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том,
что использование игровой программы «В гости к мишке» является эффективным
средством развития коммуникативных навыков старших дошкольников 4-5 лет,
подтвердилась.
По
итогам реализации игровой программы “В гости к Мишке” можно выделить следующие
результаты:
Дети
старшего дошкольного возраста в ходе реализации игровой программы усовершенствовали
собственные коммуникативные навыки, а также овладели обобщенными
представлениями об объектах живой и неживой природы. Они значительно расширили
и углубили свои знания об окружающем мире, накопили эмоционально-положительный
опыт отношения с природой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ
РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития
ребенка
Наиболее благоприятным
периодом для усвоения речи является
старший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь,
удлиняются и усложняются речевые
высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их
грамматическое оформление, возрастает
роль речи как средства регулирования поведения,
формируется звуковая культура речи.
Дети хорошо знают и
правильно называют предметы ближайшего
окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать прилагательные, наречия,
предлоги. Появляются зачатки
монологической речи. Малыши могут с небольшой помощью взрослых передать
содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Развитие речи у детей 3-4 лет происходит
особенно быстро. Как правило, ребёнок к 3-м годам почти усваивает свой родной
язык. Активный словарь малышей от 3-х до 4-х лет растёт буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за
месяц. Если в три года ребёнку для общения достаточно нескольких сотен слов, в
четыре года эта цифра достигает 1,5-2 тысячи слов. При этом надо помнить, что в
семье для повседневного общения взрослыми используются в среднем от3-х до 5-ти
тысяч слов.
Так же быстро улучшается
и звуковое оформление слов, более развёрнутыми становятся фразы. Однако не все
малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к трём годам чисто и
правильно произносят слова; другие говорят недостаточно отчётливо, неправильно
произносят слова; третьи говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят
отдельные звуки. Наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков,
перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов-
«тамва», вместо трамвай, неправильное ударение).