Курсовая с практикой на тему Организация досуга средствами физической культуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I Теоретические основы организации досуга
средствами физической культуры…………………………………………………………………………..5
1.1 Роль и значение физической культуры для общества и для человека. 5
1.2 Особенности организации досуга молодежи средствами физической культуры
и спорта. 9 1.3 Проблемы, условия и перспективы развития детско-юношеского футбола………………………………………………………………………. . 15
1.4 Анализ базы исследования – детской спортивной школы «Чемпионика», г.
Кемерово. 18
ГЛАВА II
Задачи, методы и организация исследования. 23
ГЛАВА III Результаты
исследования и их обсуждение………………………25. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………31
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Данная работа посвящена изучению особенностей
организации досуга средствами физической культуры.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что в последние годы заметно увеличилось количество физически ослабленных
детей. Проблемы экологии, некачественное питание, низкий уровень двигательной
активности, а также занятость родителей, — все это влияет на здоровье детей.
Многие родители больше увлечены интеллектуальным развитием своих детей,
совершенно забывая о здоровье физическом и психическом, не могут понять, что
именно это является в настоящее время особенно значимым.
Культурный досуг является не только средством борьбы с
негативными поступками людей, но он способен сформировать в обществе достойную
культурно досуговую среду. Досуг, который не может быть случайным, называется
избирательным, он становится основной целью. Отличительным качеством
культурного досуга является его эмоциональная окрашенность, возможность
привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Досуговая
социально-культурная сфера, кроме того, дает субъекту возможность заниматься
любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него
места, быть участником важных событий. Физическая культура в различных формах
ее проявления может быть частью культурного досуга и тем самым формой здорового
образа жизни. Физкультура – это один из компонентов здорового образа жизни. В
современное время люди разных возрастов, представители различных профессий
выбирают спорт как форму организации своего свободного времени и тем самым
способствуют поддержанию здорового образа жизни. Данная тема является
актуальной еще и потому, что наше государство активно пропагандирует спорт и
здоровый образ жизни.
Цель работы – изучить особенности и выявить
направления организации досуга средствами физической культуры.
Задачи исследования:
1) рассмотреть роль и значение физической культуры для
общества и для человека, выявить особенности организации досуга молодежи
средствами физической культуры и спорта, провести анализ особенностей
организации досуга средствами физической культуры на примере детской спортивной
школы «Чемпионика», г. Кемерово
2) дать оценку потребности в организации мероприятий
физкультурно-спортивной направленности
Объект исследования – физическая культура как сфера
человеческой деятельности.
Предмет исследования – организационно-методические
условия организации досуга средствами физической культуры.
Заключение:
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от
08.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный
ресурс] / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/aa5832d1109e84927063db6611ab630515978eb9/ Дата обращения: 22.06.2021 г.
2. Артышко С.В., Лепехина Ю.Ю. Организация досуга детей
среднего школьного возраста средствами физической культуры / В сборнике:
Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и безопасности
жизнедеятельности: теория и практика. Сборник научных трудов. Под ред. Р.С.
Ткача, Е.Н. Ткач. 2018. С. 176-178.
3. Бакико И.И. Место физической культуры и спорта в
досуге молодежи // Физическая культура, спорт и культура здоровья. 2017. № 3
(11). С. 25-28.
4. Баландина Г.А. Организация и совершенствование
культурно-досуговой деятельности / В сборнике: Культурные и
научно-образовательные стратегии по реализации национальных проектов-2030.
Материалы II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 24-28.
5. Вахнин Н.А., Эльмурзаев М.А., Вахнина Е.Г.
Социокультурная концепция физической рекреации // Теория и практика физической
культуры. 2021. № 3. С. 6-8.
6. Горбунова Т.В. Организация молодёжного досуга средствами
нетрадиционной физической культуры / В сборнике: Оптимизация самостоятельной
работы обучающихся в условиях модернизации высшего образования. Материалы XIV
Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2014.
С. 73-75.
7. Грекова Н.А. Средства физической культуры в
организации досуга современных школьников / В книге: БГМУ: 90 лет в авангарде
медицинской науки и практики. Сборник научных трудов. Редколлегия: А.В.
Сикорский [и др.]. 2017. С. 11.
8. Изаак С.И. Влияние спортивных событий на международный
имидж государства // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология.
Культура. 2019. № 3 (74). С. 98-104.
9. Козлова А.А. Внедрение корпоративной системы
управления проектами в сфере организации досуга / В сборнике: Современные
технологии: проблемы инновационного развития и внедрения результатов. Сборник
статей IV Международной научно-практической конференции. 2020. С. 51-55.
10. Кольченко М.О. Профессиональный спорт — как шоу-бизнес
// Новый университет. Серия: Экономика и право. 2014. № 3 (37). С. 89-92.
11. Коренева Н.И., Щепоткин О.А. Особенности развития
спортивного менеджмента в Волгоградской области / В сборнике: Развитие
интеллектуально-творческого потенциала молодежи: из прошлого в современность.
Материалы I Международной научно-практической конференции. под общей редакцией
С.В. Беспаловой. 2018. С. 325-326.
12. Мартазанов Х.М. Значение физической культуры для
общества и для человека // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 4. С. 59-60.
13. Особенность планирования и проведения PR-мероприятий
специальным коммуникационным агентством в рамках проведения спортивного
праздника / В сборнике: Студент: наука, профессия, жизнь. Материалы VII
всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. В 4-х
частях. 2020. С. 360-366.
14. Пащенко Е.С., Курчев В.И. Физическая культура залог
развития личности / В сборнике: Актуальные философские и методологические
проблемы современного научного познания. 77-я Научно-практическая конференция
преподавателей и студентов СтГАУ. 2018. С. 164-166.
15. Савиных Л.Е. Социализация детей с ограниченными
возможностями различных нозологических групп средствами физической культуры и
спорта // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т.
23. № 172. С. 60-64.
16. Сулейманов М.Р. Основные проблемы организации
спортивно-массовой и оздоровительной работы // Вестник Уфимского юридического
института МВД России. 2015. № 4 (70). С. 101-104.
17. Татаринцева О.А. Организационно-экономический механизм
управления физической культурой и спортом в Российской Федерации / В сборнике:
Социально-экономические и гуманитарные аспекты физической культуры и спорта.
Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 180-183.
18. Федорович Е.Е. Особенности проектной деятельности в
событийной индустрии / В сборнике: Познание и деятельность: от прошлого к
настоящему. Материалы II Всероссийской междисциплинарной научной конференции.
Омск, 2020. С. 198-202.
19. Халамлиев М.И., Джаубаев Ю.А., Боташева М.Х., Узденова
Ф.М., Петьков В.А. Технологическая модель организации рекреационно-досуговой
деятельности студентов ВУЗа // Вестник Адыгейского государственного
университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2020. № 3 (263). С. 148-156.
20. Хан Т.В., Шурыгина А.А. Социальная сущность и значение
нетрадиционной физической культуры в досуговой сфере молодёжи // Мир науки,
культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 215-218.
21. Чесноков Н.Н., Ветошкина Е.А. Региональный этап
всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура» в
2019/20 учебном году. Общие итоги и практические испытания // Физическая
культура в школе. 2021. № 2. С. 41-47.
22. Шаглинов П.А., Зудбинов С.В. Социальная сущность
футбола / В сборнике: О вопросах модернизации системы подготовки спортивного
резерва в республике Калмыкия. Материалы Республиканской заочной
научно-практической конференции. Министерство спорта и молодежной политики
Республики Калмыкия; ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б.
Городовикова»; Кафедра физического воспитания и медико-биологических дисциплин
КалмГУ. 2018. С. 21-23.
23. Шкурко Н.С., Михайлова А.В., Гаврильева В.Н. Развитие
физической культуры и спорта в контексте управления территорией: региональная
практика // Modern Economy Success. 2020. № 3. С. 273-281.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОСУГА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Роль и значение
физической культуры для общества и для человека На
современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон
жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан,
необходимой для успешной их трудовой деятельности.
Физическая
культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и
является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в
общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через
социально-активную полезную деятельность. Гармоничность развития личности
ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально слово «культура» в
переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития
общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием [2, с. 176].
Сегодня, в
общечеловеческом понимании, это слово означает и определенные черты личности
(образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость,
самообладание и т.п.), либо формы общественной,
профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта,
досуга и т.п.).
В научном
смысле слово «культура» — это все формы общественной жизни, способы
деятельности людей. С одной стороны, — это процесс материальной и духовной
деятельности людей, а с другой стороны — это результаты (продукты) этой
деятельности. В содержание «культура» в широком смысле слова входят, например,
и философия, и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности,
уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.[3, c. 26].
Таким
образом «культура» — это творческая созидательная деятельность человека. Основу
и содержание культурно-психологического процесса развития «культуры»
составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей
человека, его нравственных и эстетических качеств. Исходя из этого, физическая
культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и
развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.
Физическая культура имеет четыре основные формы:
— физическое воспитание и физическую
подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая
подготовка);
— восстановление здоровья или утраченных
сил средствами физической культуры — реабилитация;
— занятия физическими упражнениями в целях
отдыха, т.н. — рекреация;
— высшее достижение в области спорта [4,
с. 27].
Следует
отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в
полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От
того как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности,
учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его
жизнедеятельности. Физическая культура здесь занимают важное место, ибо
физическая культура — это здоровье.
Физическая
культура рассматривается в двух направлениях: физическое воспитание и
физическое развитие [5, c. 7].
Физическое
воспитание включено в систему образования и воспитания. Его важными элементами
являются «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их
выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно
управлять движениями; система упражнений для рационального использования сил
при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега
на коньках, на лыжах и др.)
Физическое
развитие — это биологический процесс становления. Физическое развитие
управляемо.С помощью физических упражнений, различных видов спорта,
рационального питания, режима труда и отдыха. В основе управления физическим
развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и
функций организма. Кроме того, физическое развитие зависит от условий жизни
человека, в том числе и географической среды. Поэтому при выборе средств и
методов физического воспитания необходимо учитывать особенности физического
развития. Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека. Здоровье
выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное развитие
человека, но и успешность освоения профессии и т. д. [6, c. 74]
В
современном мире роль физической культуры как фактора совершенствования природы
человека и общества, существенно нарастает. Поэтому забота о развитии
физической культуры — важнейшая составляющая социальной политики государства,
обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм,
открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их
интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Здоровый
образ жизни в целом, физическая культура в частности, становятся социальным
феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию
сильного государства и здорового общества. Во многих зарубежных странах
физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность органически сочетает
исоединяет усилия государства, его правительственных, общественных и частных
организаций, учреждений и социальных институтов.
Сформировавшись
на ранних этапах развития человеческого общества, совершенствование физической
культуры продолжается и по настоящее время. Особенно возросла роль физической
культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации,
автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Конец XX столетия во многих
странах стал периодом модернизации и строительства современных спортивных
сооружений. На совершенно новых экономических и правовых отношениях создаются
эффективные модели физкультурно-спортивного движения, активно внедряются
малозатратные поведенческие программы, такие как «Здоровье ради жизни»,
«Здоровое сердце», «Жизнь — будь в ней» и другие, которые направлены на
формирования моральной ответственности личности за состояние собственного здоровья
и образа жизни [7, с. 11].
Таким
образом, все это ярко свидетельствует о том, что физическая культура является
естественной частью культуры общества. На современном этапе в силу своей
специфики физическая культура как важный социальный феномен пронизывает все
уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы
жизнедеятельности общества.
В процессе
жизни человек занимается многими видами деятельности, которые в той или иной
степени связаны с двигательной активностью и значительными физическими
нагрузками.
Однако
далеко не все они могут быть отнесены к физической культуре. Поэтому сущностным
ядром физической культуры можно считать только двигательную активность,
связанную с обязательным выполнением физических упражнений.
На
основании выше сформулированного вытекают следующие выводы:
1. Физическая культура — это вид культуры,
который представляет собой специфический процесс и результат деятельности,
средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных
обязанностей.
2. Возникновение и развитие физической
культуры всегда происходит в органическом единстве с трудовой деятельностью
человечества, обусловлено особенностями экономической системы, экономическими,
культурными и духовными потребностями общества и личности.
3. В настоящее время структура физической
культуры, сформированная исторически, в процессе удовлетворения личностных и
общественных потребностей, включает в себя следующие основные компоненты:
неспециальное физкультурное образование, физическая рекреация, спорт и
двигательная реабилитация.