Курсовая с практикой на тему Организационная структура системы управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры системы управления персоналом 5
1.2 Организация управления и типы организационных структур системы управления персоналом 8
1.3 Этапы и методы проектирования организационных структур системы управления персоналом 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ОПТИК-ВИЖН» 18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Оптик-Вижн» 18
2.2 Анализ организационной структуры системы управления персоналом ООО «Оптик-Вижн» 20
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ОПТИК-ВИЖН» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом 28
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
Введение:
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что любой компании для выживания необходимо, в первую очередь, правильное распределение ресурсов. Важность персонала как ресурса часто недооценивается, и управление персоналом сводится к найму одних работников и увольнению других. Многие вполне крупные организации не имеют отдельной службы для управления персоналом, а все задачи в этой сфере решает менеджер по управлению персоналом.
В современных условиях хозяйствования ни одно из направлений деятельности организации не должно оставаться без внимания. Особое место в системе управления современным предприятием занимает формирование организационной структуры системы управления персоналом. Выбор вида организационной структуры системы управления персоналом — одна из сложнейших и важнейших задач, стоящих перед руководителями современных организаций и предприятий.
Цель исследования – проанализировать и разработать пути оптимизации организационной структуры системы управления персоналом на примере ООО «Оптик-Вижн» (сеть салонов «Очкарик» по г. Самара).
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры системы управления персоналом организации;
— провести анализ эффективности организационной структуры системы управления персоналом ООО «Оптик-Вижн;
— разработать пути совершенствования организационной структуры системы управления персоналом ООО «Оптик-Вижн».
Предметом работы является организационная структура системы управления персоналом ООО «Оптик-Вижн» (сеть салонов «Очкарик»).
Объектом исследования является ООО «Оптик-Вижн» (сеть салонов «Очкарик» в г. Самара).
При выполнении курсовой работы использовались такие методы исследования как метод анализа и научного обобщения учебной и специальной литературы, табличный и графический метод изображения данных и другие.
При работе над курсовой работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии российских и зарубежных ученых, освещавших различные аспекты совершенствования организационной структуры системы управления персоналом, таких, как: Баринов В.А., Веснин В.Р., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г. и др., которые помогли в разработке и реализации основных концепций и теорий совершенствования организационной структуры системы управления персоналом организации.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Курсовая работа включает в себя введение, три главы заключение, список литературы и приложения.
Заключение:
Организационная структура системы управления персоналом представляет собой особый элемент работы любого предприятия, именно она определяет устройство и функционал компании.
Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность всех отделов фирмы, которые, так или иначе, взаимодействуют между собой и подчиняются в рамках иерархического порядка.
Во главе организационных структур системы управления персоналом чаще всего стоит управленец, это может быть директор фирмы или сам учредитель или собственник или даже целая команда управленцев. Далее по степени важности идет дальнейшее подчинение.
Видов организационных структур системы управления персоналом много, самыми распространенными считаются линейные структуры, линейно-функциональные или многофункциональные и т.д. Учитывая постоянные изменения внешней и внутренней среды, объективной необходимостью выступает постоянное внесение изменений в существующую организационную структуру системы управления персоналом.
Основным направлением деятельности ООО «Оптик-Вижн» является продажа медицинской оптики. Анализ финансового состояния компании показал, что компания не является в полной мере платежеспособной и финансово-устойчивой, однако в динамике наблюдаются положительные тенденции в деятельности ООО «Оптик-Вижн».
Анализ деятельности изучаемого предприятия показал, что отсутствие подразделения, имеющего в составе профессиональных специалистов по управлению персоналом, влечет за собой недостаточное использование возможностей предприятия по развитию кадрового потенциала. Наличие одного менеджера по персоналу не позволяет обеспечить требуемый уровень анализа, выстраивания кадровой стратегии предприятия и при этом еще и разработки политики найма, оценки персонала, его стимулирования и развития.
В целях совершенствования организационной структуры системы управления персоналом в ООО «Оптик-Вижн» разработаны следующие предложения: создать службу управления персоналом, в штат которой первоначально будут входить 2 специалиста (начальник и менеджер по персоналу). Данное решение обусловлено также тем, что предприятие находится на этапе роста и развития, руководство предполагает расширить сеть магазинов оптики по городу.
Расчет экономического эффекта показал, что при росте выручки на 10%, ее абсолютное значение увеличится на 1 424 тыс. руб., при этом производительность труда вырастет на 55 тыс. руб./чел. Прирост показателя найдет отражение по статье себестоимость. При допущении сохранения уровня коммерческих расходов, а также прочих доходов и расходов на уровне 2019 года, чистая прибыль компании вырастет на 395 тыс. руб. или на 39,25%.
Также, при условии, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит снизить текучесть до нормы, то соответственно, снизится на этот же процент и ущерб от текучести. Уровень текучести в ООО «Оптик-Вижн» в 2019 году составил 38,46% и при условии его сокращения до 3% (в пределах нормы 3-5%), то есть на 92,2%, возможно на эту же сумму снизить величину годового ущерба от избыточной текучести кадров. Соответственно, ООО «Оптик-Вижн» получит экономию от снижения текучести в размере 1 716 288,79 рублей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры системы управления персоналом
Успех развития любой организации, независимо от рода и масштабов деятельности, напрямую зависит от эффективности работы ее сотрудников. Высококвалифицированный и компетентный персонал, удовлетворенный условиями и оплатой своей работы, демонстрирует высокую производительность труда. Поэтому грамотно организованный процесс набора, оценки, распределения и мотивации сотрудников позволяет достигать поставленных руководством организации целей.
Фундаментальной частью менеджмента организации является система управления персоналом. И эффективность менеджмента напрямую зависит от производительной деятельности работников. Управление персоналом, является подсистемой в масштабной системе управления бизнесом.
Персонал — это совокупность всех работников предприятия, занятых выполнением определенных обязанностей.
Персонал – это коллектив, работающий в организации по найму и обладающий определенными профессиональными характеристиками. От производительности этого коллектива будет полностью зависеть экономический рост предприятия, ее продуктивность и статус.
Одна из наиболее важных задач современного менеджмента предприятий – построение организационных структур системы управления персоналом в соответствии с изменяющимися условиями. Современные организации работают в условиях динамичной и высококонкурентной бизнес-среды, следовательно, должны мгновенно приспосабливаться к изменениям рынка. В первую очередь, это касается организационной структуры управления: она расширяется, трансформируется, становится более гибкой и менее централизованной. Необходимость быстрой реакции на изменения обусловила переход к гибким, органическим типам организационной структуры, в частности, к сетевым, виртуальным организациям, структурам смешанного типа [3, с. 86].
Организационная структура системы управления персоналом включает в себя внутреннее строение организаций, совокупность подразделений и членов организаций, которые между собой взаимно связываются, а также социальных общностей. Данное понятие включает в себя два определения: организация; структура.
Понятие структура включает в себя большое количество определений:
— расположение и связь главных компонентов чего-либо, строение;
— форма упорядоченности компонентов системы;
— совокупность взаимосвязанных звеньев, которые образуют систему независимо от ее компонентов и задач.
Помимо этого, структура является определенным компонентом системы, который отличается от структуры наличием целевой направленности. [8, с. 142].
Структура включает в себя внутреннюю форму организации системы, а также ее статику. В управлении социальными, а также экономическими системами, понятие организации традиционно применяют для обозначения определенного количества людей или групп, которые объединены для получения определенной цели с применением принципов разделения труда и обязанностей, которые происходят и на основе конкретной структуры.
Составные компоненты, подразделения или должности в организационной структуре образуются для исполнения конкретного количества функций управления или работ, которые приводят к достижению целей организации в общем. Для исполнения данных функций должностным лицам необходимо обладать конкретными правами, связанными с распоряжением ресурсами. Помимо этого, они должны нести определенную ответственность за исполнение данных функций [10, с. 129].
Организационная структура системы управления персоналом призвана обеспечить функционирование и развитие организации как единого целого. Характеристика организационной структуры включает шесть основных элементов: специализация рабочих задач; департаментализация; командная цепочка; норма управляемости; формализация; централизация и децентрализация.
Грамотно построенная оргструктура дает организации следующие возможности [12, с. 168]:
— оптимизация численности персонала, формирование необходимого для обеспечения бизнес целей компании количества подразделений;
— прозрачное и максимально простое взаимодействие подразделений и работников;
— равномерное распределение нагрузки на персонал, отсутствие дублирования функций и их «провисания»;
— отсутствие двойного и тройного подчинения;
— чёткое разграничение сфер деятельности руководителей, определение их полномочий и зоны ответственности;
— создание условий для быстрого и комфортного вхождения новых сотрудников в компанию.