Курсовая с практикой на тему определение ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты определения ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг 4
1.1 Природа и содержание ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг 4
1.2 Случаи определения ликвидационной стоимости бизнеса и описание их особенностей, влияющих на процесс оценки 6
1.3 Этапы определения ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг 10
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика и оценка ликвидационной стоимости бизнеса ООО «Радуга Вкуса». 13
2.1 Краткая характеристика ООО «Радуга Вкуса». 13
2.2 Анализ финансово – экономических показателей ООО «Радуга Вкуса» 18
2.3 Оценка ликвидационной стоимости бизнеса ООО «Радуга Вкуса» в процессе разработки программы реорганизации предприятия 26
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 35
Введение:
Ликвидационная стоимость – это цена объектов предприятия при его срочной продаже. Обычно такая ситуация возникает при банкротстве или для немедленного погашения долгов. Поэтому рассмотрим, из чего складывается этот показатель, что влияет на его размер, как рассчитать, и как выгоднее его применить.
Актуальностью выбранной темы является то, что ликвидационная стоимость бизнеса, представляет собой сумму, которую организация ожидает получить от реализации активов компании, за вычетом издержек, связанных с их ликвидацией.
Таким образом, ликвидационная стоимость может рассчитываться в случае последующей продажи активов бизнеса или их ликвидации по окончании срока полезного использования.
Объектом исследования является ООО «Радуга Вкуса».
Предметом исследования является определение ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг компании ООО «Радуга Вкуса».
Целью работы является определение ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг компании ООО «Радуга Вкуса».
Задачи исследования:
дать общую характеристику теоретических аспектов определения ликвидационной стоимости бизнеса;
провести определение ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг компании ООО Радуга Вкуса.
Методы исследования является: анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение, метод ликвидационной стоимости затратного подхода к оценке бизнеса.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и приложения.
Заключение:
Целью работы являлось определение ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг компании ООО «Радуга Вкуса».
Реализованные задачи исследования:
дана общая характеристика теоретических аспектов определения ликвидационной стоимости бизнеса;
проведено определение ликвидационной стоимости бизнеса сферы услуг компании ООО Радуга Вкуса.
Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что процесс оценки стоимости управления бизнеса можно предложить в следующей последовательности:
заключение договора об оценке с оценщиком;
установление качественных и количественных характеристик объекта;
анализ рынка, на котором представлен объект оценки;
выбор метода и подходов оценки;
обобщение полученных результатов;
определение итоговой величины стоимости объекта;
составление и передача заказчику отчета об оценке [10].
Каждая компания – это не только производитель продуктов и услуг, но и рыночный товар. Определить его стоимость позволяют методы оценки бизнеса.
По логике при использовании разных подходов, если речь идет об одной и той же компании, результат, то есть стоимость бизнеса, должен быть одинаковым. Однако это не так: во-первых, при разных методах используются разные показатели, во-вторых, цифры, которые может предоставлять рынок, не всегда объективны. Поэтому нужно быть начеку, понимая, что по одним и тем же критериям нельзя оценивать разные бизнесы. Например, невозможно одинаково оценивать недвижимость и интеллектуальный продукт.
Таким образом, рыночная стоимость ООО «Радуга Вкуса» как действующего предприятия составила округленно 7221,46 тыc. рублей.
Ликвидационная стоимость ООО «Радуга Вкуса» = 1 940 000 – 233 000 – 10 000 = 1 697 000 рублей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА СФЕРЫ УСЛУГ
1.1 ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА СФЕРЫ УСЛУГ
Ликвидационная стоимость – не что иное, как денежный показатель оценки объекта с учетом величины издержек, связанных с его продажей.
В 2016 году был разработан и утвержден Федеральный стандарт оценки (ФСО №12) под названием «Определение ликвидационной стоимости» [12].
Данный стандарт применяется для оценки объектов в следующих случаях:
в ходе исполнительного производства;
в ходе оформления банкротства;
при разработке программы реорганизации предприятия;
при финансировании реорганизации предприятия;
при оценке имущества для целей залога с применением ФСО №9 «Оценка для целей залога»;
иных случаях отчуждения имущества.
Ликвидационная стоимость активов компании представляет собой сумму, которую организация ожидает получить от реализации необоротных и оборотных активов после окончания срока их полезного использования за вычетом издержек, связанных с их ликвидацией.
Таким образом, ликвидационная стоимость может рассчитываться в случае последующей продажи активов со сроком экспозиции меньше рыночного.
К основным факторам, определяющим ликвидационную стоимость основных средств, можно отнести [5]:
вынужденность продажи;
ограниченность сроков продажи;
ограниченность ресурсов для осуществления сделки.
Объекта недвижимости
Ликвидационная стоимость недвижимости — это сумма, которую можно получить при продаже объекта недвижимости.
Определяется ликвидационная стоимость в том случае, если объект должен быть отчужден в срок меньший, чем обычный срок экспозиции аналогичного объекта. Иными словами, ликвидационной стоимостью недвижимости называется чистая денежная сумма, которую собственник объекта может выручить при его вынужденной продаже.
Ликвидационной стоимостью актива является эквивалент денежной оценки объекта, уменьшенный на величину издержек, связанных с его реализацией (например, затрат на хранение, рекламу, транспортировку и т.п.). Можно сказать, что ликвидационная стоимость активов – это расчетная сумма, которую может получить компания от продажи актива на текущий момент. Так определяет это понятие МСФО 16. Поскольку формулировка стоимости предполагает реализацию в короткие сроки, следовательно, такая цена объекта всегда ниже рыночной.
Ситуации, когда встает вопрос об определении ликвидационной стоимости для последующей реализации объектов, могут быть разными – реорганизация компании, констатация морального износа производственных объектов, ликвидация части подразделений и др. Рассмотрим более детально эту категорию стоимости имущества.
Виды ликвидационных стоимостей [6]
В зависимости от ситуаций, возникших на предприятии, ликвидационные стоимости разделяют на виды:
краткосрочную (принудительную);
долгосрочную (упорядоченную);
стоимость неликвидных или не подлежащих реализации активов.
Понятно, что первый вариант предполагает оперативную продажу активов в самые краткие сроки, если, к примеру, компании необходимо рассчитаться с кредиторами как можно скорее. Для подобных продаж характерна минимальная оценка активов, поскольку времени на проведение мероприятий по повышению ликвидности активов у компании не остается.
Долгосрочная ликвидационная стоимость определяется с учетом имеющегося времени для более выгодной продажи активов. Обычно ее рассчитывают при проведении процедуры банкротства крупных предприятий, когда ставится задача реализовать имущество фирмы по цене, приближенной к рыночной.
Для объектов ОС, как труднореализуемых активов, период распродажи достаточно велик. Обычно он составляет 2 года, за это время продавец может повысить привлекательность активов с целью извлечения максимальной выгоды от продажи.
При определении размера стоимости неликвидных объектов речь идет не о продаже, а о списании с целью уничтожения. Считается, что подобный порядок ликвидации (уничтожение объекта для возведения нового в будущем) для предприятия экономически более выгоден, чем распродажа неликвидного имущества [7].