Курсовая с практикой на тему Оформление выдачи и погашения автокредитов физическим лицам, отражение операций в бухгалтерском учёте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.. 3
раздел 1. Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование
автокредитования в Российской Федерации.. 6
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая
автокредитование в Российской Федерации. 6
1.2. Сущность и виды автокредитов в
Российской Федерации, их основные условия. 8
раздел 2. Технология, документальное оформление и бухгалтерский учет выдачи и
погашения автокредитов на примере кредитной организации 14
2.1. Краткая характеристика кредитной
политики банка в области автокредитования. 14
2.2. Методики оценки кредитоспособности
заемщика и расчет суммы автокредита. 16
2.3. Порядок, документальное оформление и
бухгалтерский учет автокредитования. 19
2.4. Анализ рынка автокредитования в России
в период 2018-2020 гг. 21
раздел 3. Проблемы и перспективы развития автокредитования в Российской Федерации.. 23
3.1. Проблемы регулирования автокредитования
в Российской Федерации на современном этапе 23
3.2. Основные тенденции и перспективы
развития рынка автокредитования в
Российской Федерации 25
Заключение.. 28
библиографический
Список.. 30
Приложения.. 32
Введение:
Развитие рыночной экономики в России вывело потребительскую активность
населения на качественный новый уровень, что, несомненно, поспособствовало
становлению и развитию кредитных взаимоотношений с физическими лицами.
На сегодняшний день потребительское кредитование является одним из
наиболее быстроразвивающихся сегментов российского банковского сектора.
Кредитование традиционно относится к основному виду операций коммерческих
банков, занимая значительную долю в общем объеме активов финансово-кредитных институтов.
В ходе эволюции кредитные организации постепенно разработали и апробировали
различные программы целевого (автокредитование, ипотечное кредитование) и
нецелевого характера.
В сегменте потребительского кредитования следует особо выделить один из
самых востребованных видов кредитования, а именно автокредитование. Следует
отметить, что тенденция к стремлению населения к целевым кредитам наблюдается в
большинстве развитых стран. По мнению многих экспертов, даже в кризисное время,
автокредитование остается одним из наиболее популярных и востребованных
кредитных продуктов. Во многом, это объясняется тем, что сравнительно невысокий
уровень жизни основной массы населения не может позволить приобретение
автомобиля на имеющиеся доходы. Поэтому автокредитование представляет немалый
интерес для научного исследования, что обуславливает выбор направления данной
темы.
Цель работы – исследование операций банка, совершаемых с автокредитами,
отражение их по счетам бухгалтерского учёта и рассмотрение их для возможности развития
рынка автокредитования в Российской
Федерации.
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
— раскрыть нормативно-правовую базу, регулирующую автокредитование в Российской
Федерации;
—
изучить сущность и виды автокредитов в Российской Федерации, их основные
условия;
—
привести краткую характеристику кредитной политики банка в области
автокредитования;
—
изучить методики оценки кредитоспособности заемщика и расчет суммы автокредита;
—
охарактеризовать порядок, документальное оформление и бухгалтерский учет
автокредитования; —
провести анализ рынка автокредитования в России в период 2018-2020 гг.;
—
выявить проблемы и перспективы развития автокредитования в Российской Федерации.
Объектом исследования являются
операции кредитных организаций по автокредитованию физических лиц.
Предметом исследования является
кредитная организация, которая совершает операции по автокредитованию
физических лиц, бухгалтерский учет операций по автокредитованию физических лиц
на примере Публичного акционерного общества «Сбербанк».
Теоретическая значимость работы заключается
в обобщении теоретических аспектов по автокредитованию физических лиц.
Практическая значимость работы
заключается в возможности использования результатов работы для подготовки к выступлениям
на конференциях, посвященной данной теме и в практической деятельности
кредитной организации.
Методами исследования курсовой
работы являются комплексный анализ, сравнительное сопоставление, конкретизация,
сравнение, классификация; эмпирические: наблюдение, оценка, изучение опыта,
обследование.
Теоретическую базу составили
нормативно-правовая база Российской Федерации, Центрального банка Российской
Федерации, а именно- Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон
№ 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон №86-ФЗ «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон №395-1 «О банках и
банковской деятельности», Положение Банка России №579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для
кредитных организаций и порядке его применения», регламенты и положения ПАО
«Сбербанк».
Заключение:
По результатам
исследования можно сделать следующие выводы.
Каждый банк
пытается работать на рынке по своим правилам согласно разработанной модели, что
делает неэффективным применение метода к компаниям, различающимся принципами
организации своей деятельности, имеющими различные факторы, влияющие на их
эффективность деятельности и, как следствие, конкурентоспособности.
Различие
подходов к пониманию категории «конкурентная среда» приводит к отсутствию
общепринятого ее определения. «В то же время одни авторы артикулируют сущность
конкурентной среды как совокупности субъектов рынка, а другие — как
совокупность организационных и экономических условий функционирования субъектов
рынка». В процессе конкуренции на субъект рынка влияют как другие субъекты, так
и законодательно определенные правила и положения, регулирующие его
деятельность на этом рынке. Таким образом, на наш взгляд, «конкурентная
рыночная среда — это система отношений между субъектами рынка и регулирующими
их организационными, экономическими и правовыми нормами».
Банковские
продукты делятся на следующие виды:
1. Коммерческие
счета и коммерческие кредиты, предоставляемые производителям для погашения их
долговых обязательств в более короткие сроки.
2. Сберегательные
вклады представляют собой направление депозитной политики банка по привлечению
во вклады средств физических и юридических лиц.
3. Хранение
ценностей включает предоставление клиентам места для хранения индивидуальных
ценностей до тех пор, пока они не понадобятся покупателю.
4. Кредиты
физическим и юридическим лицам. Это могут быть потребительские кредиты
гражданам на покупку бытовой техники, образование, медицинское обслуживание и
т. Д. Кредитование юридических лиц осуществляется для покрытия нехватки оборотных
средств или для долгосрочного кредитования инвестиционных проектов.
Банковские
услуги классифицируются более подробно и включают:
1.
Инвестиционные операции. Сформулируем понятие инвестиционной деятельности
коммерческого банка, под которым понимается вложение капитала коммерческим
банком в долгосрочной перспективе в долевые ценные бумаги для получения прямого
и косвенного дохода.
Рекомендуется
выделить следующие направления участия коммерческих банков в инвестиционной
деятельности:
1. Привлечение
средств для инвестиций.
2.
Предоставление инвестиционных кредитов.
3. Инвестиции в
ценные бумаги, участие в капитале и т. д.
Инвестиционный
портфель коммерческого банка — это совокупность инвестиционных проектов, в
которые банк инвестирует с целью получения прямого или косвенного дохода.
Инвестиционный
портфель рассматривается с разных сторон: как набор инвестиционных проектов,
связанных между собой технологической цепочкой, или как набор инвестиционных
проектов, взаимодействие которых приводит к синергетическим эффектам, которые
увеличиваются в стоимости на сумму, превышающую сумму чистых доходов.
приведенная стоимость (NPV) отдельных проектов и приводит к увеличению
стоимости коммерческого банка.
2.
операции. Все
банковских операций
поддерживающих как
выполнения экономическими
финансовых обязательств, на вида
Вспомогательный блок включает в себя виды функций
организационно-технологического, административно-распорядительного,
информационного характера, которые направлены на обеспечение банковских
операций второго блока. Это включает:
— операции по открытию счетов для физических и
юридических лиц;
— прием счетов-фактур (получение согласия или отказ
в оплате денежных требований);
— лавина (коммерческий банк выступает гарантом
или гарантом);
— блокировка счетов клиентов (например, по
решению суда) и разблокировка,
— операции по закрытию счетов физических и
юридических лиц,
— информирование клиентов о движении операций по
их счетам.
Автокредитование — процесс предоставления банком
денежных средств заемщику на покупку автомобиля на условиях платежа, срочности
и возвратности. Автомобиль может быть новым и подержанным, отечественного
(отечественные марки) или иностранного производства (иностранные марки).
Сегодня этот вид кредитования можно назвать одним из самых распространенных в
сфере потребительского кредитования: с момента появления как продукта в 1992
году он завоевал устойчивую популярность, охватив более 40% рынка продаж
автомобилей в 2010 году, и более половины к 2020 году
Фрагмент текста работы:
Нормативно-правовая
база, регулирующая автокредитование в Российской Федерации
Автокредит – это вид целевого потребительского кредита, выдаваемого
потребителю на приобретение автомобиля, который одновременно используется в
качестве залога[1].
В целом можно выделить три уровня правового регулирования
автокредитования: первый уровень — федеральное законодательство, второй уровень
— нормативно-правовые акты Центрального банка, третий уровень — локальные
нормативные акты кредитной организации (правила обслуживания клиентов,
положения, инструкции, правила о подразделениях кредитной организации).
Основными нормативными актами, регулирующими сферу автокредитования,
являются:
— Гражданский Кодекс РФ[2];
— Федеральный закон от 21 декабря 2013г. № 353-ФЗ «О потребительском
кредите (займе)»[3];
— Закон РФ от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»[4];
— Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской
деятельности»[5];
— Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.04 № 218-ФЗ[6];
— Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования
кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и
приравненной к ней задолженности»[7];
— Письмо Банка России от 5 мая 2009 г. № 52-Т «О «Памятке заемщика по
потребительскому кредиту»[8]. [1] Айвазян С.А., М.Ю., А.М. Оценка эффективности мероприятий по кредитных // Прикладная № 4(16), 2019.
46 [2] Гражданский Кодекс Российской Федерации
№51-ФЗ от 30.11.1994 // СПС «КонсультантПлюс» [3] Федеральный закон от 21 декабря 2013г. №
353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» // СПС «КонсультантПлюс» [4] Закон РФ от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О
защите прав потребителей» // СПС «КонсультантПлюс» [5] Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О
банках и банковской деятельности» [6] Федеральный закон «О кредитных историях» от
30.12.04 № 218-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» [7] Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П
«О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери
по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» // СПС
«КонсультантПлюс» [8] Письмо Банка России от 5 мая 2009 г. № 52-Т
«О «Памятке заемщика по потребительскому кредиту» // СПС «КонсультантПлюс»