Курсовая с практикой на тему Оценка потенциальных возможностей предприятия, уровня технического и организационного развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие потенциальных возможностей
и конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Основные понятия потенциальных
возможностей предприятия и его потенциала 5
1.2 Оценка потенциальных возможностей
предприятия. 8
1.3 Прогнозирование стратегической
потенциальных возможностей предприятия 10
2. Анализ потенциальных возможностей
ООО НПФ «ДатаКрат-Е». 14
2.1 Организационная характеристика
предприятия. 14
2.2 Анализ финансовых показателей
организации. 15
2.3 Анализ потенциальных возможностей
ООО НПФ «ДатаКрат-Е». 16
3. Проект повышения потенциальных
возможностей предприятия. 24
3.1 Сильные и слабые стороны ООО НПФ
«ДатаКрат-Е». 24
3.2 Предложения по повышению
потенциальных возможностей. 25
3.3 Эффективность предложенных
мероприятий. 28
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Приложения. 38
Введение:
Актуальность работы. В
настоящее время определение потенциальных возможностей стало одним из наиболее
широко используемых определений в научной литературе. Одно из направлений для
организации — создание стратегии повышения потенциальных возможностей.
На современном этапе
экономического развития важнейшей тенденцией является конкурентоспособность
предприятия и процесс глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и
услуг. Современные тенденции развития мировой экономики обращают внимание на
факторы потенциальных возможностей предприятий и пути их улучшения. В этой
связи особую актуальность приобретает проблема повышения потенциальных
возможностей предприятия. Это еще можно назвать конкурентоспособностью.
Термин
«конкурентоспособность» широко используется в научной и специальной
экономической литературе. Этот термин отражает эффективность предприятия. В
различных источниках можно найти множество определений термина
«конкурентоспособность».
Конкурентоспособность
предприятия — это набор свойств, которые отличают его от других участников
рынка. Конкурентоспособное предприятие отличается более высоким качеством своей
продукции, которую потребители предпочитают по сравнению с продукцией других
производителей. Конкурентоспособность предприятия — это успешная работа и
отличная адаптация к рыночным условиям на отраслевом рынке. Конкурентоспособность
предприятия — это молниеносная способность компании адаптироваться к новым
реалиям общества и функционировать даже в условиях кризисной экономики.
Качество продукта,
которое включает в себя множество компонентов, является основным компонентом потенциальных
возможностей продукта или услуги. К составляющим самого качества продукции
относятся технико-экономические показатели, качество технологии ее изготовления
и эксплуатационные характеристики, показатели назначения продукции,
трудоемкость, материалоемкость, наукоемкость, надежность и долговечность.
Поэтому при улучшении
продукции, планировании новой, определении ее прогнозируемого качества
необходимо руководствоваться стандартами, утвержденными законом, стандартами
качества, принятыми в торговой практике. Особое внимание и повышенные
требования в настоящее время в большинстве стран мира уделяется стандартам
качества, обеспечивающим высокую экологичность, унификацию продукции.
Цель работы – разработка
проекта повышения потенциальных возможностей организации.
Задачи:
— рассмотреть основные
понятия потенциальных возможностей предприятия;
— описать оценку проекта
повышения потенциальных возможностей организации;
— рассмотреть
организационную характеристику предприятия;
— провести анализ
финансовых показателей организации;
— представить предложения
по повышению потенциальных возможностей организации;
— обосновать
эффективность проекта повышения потенциальных возможностей организации.
Объект исследования – ООО НПФ
«ДатаКрат-Е».
Предмет исследования – повышение потенциальных
возможностей организации.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Для решения возникающих
проблем необходимо максимально эффективно использовать внутренние ресурсы
организации, обращать свои взгляды не только на изучение конкурентов, клиентов,
посредников, поставщиков или окружающую среду, но на самих себя, свои
внутренние возможности, которые уникальны и определяют наличие конкурентного
преимущества. Благодаря наличию множества внешних угроз конкурентоспособность
является уязвимой структурой для воздействия негативных факторов, оказывающих
влияние на достижение устойчивого развития предприятия. И управление
конкурентоспособностью предприятия возможно в рамках системного подхода и
разработкой пути поиска и совершенствования составляющих системы.
Выявлено, что, главным
образом цена, часто является решающим фактором в реализации потребительского
выбора, а также с точки зрения времени производства. Именно поэтому сотрудникам
отдела маркетинга важно систематически следить за рынком, выявлять и
анализировать сильные и слабые стороны предприятия и его продуктов в отношении
конкурентов. На основе этого анализа должна быть сформирована маркетинговая
стратегия предприятия.
Определено, что ключевой
фактор в преимуществе предприятия является уникальность товара, организации
работы, технологии производства и т.п. Поэтому большое внимание оказывается на
инновационную деятельность, внедрение нововведений в различные направления.
Исходя из этого,
сформированы основные рекомендации для повышения потенциальных возможностей
предприятия, а именно создание новых компонентов: инновационный товар;
уникальный бренд, политика создания привлекательного образа; технологии
производства; новые подходы к политике управления персоналом; изменение
политики маркетинга.
Таким образом, для повышения
потенциальных возможностей необходимо:
1) следить за
соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
2) анализировать акции и
устранять неликвидные акции;
3) увеличить собственный
капитал за счет увеличения чистой прибыли;
4) необходимо активизировать
маркетинговую деятельность, развивать программы лояльности клиентов, повышать
ценность продукции ООО НПФ «ДатаКрат-Э» для потребителя. Компании рекомендуется
разработать систематическую политику управления дебиторской задолженностью. Для
этого необходимо разделить всех покупателей на несколько групп в зависимости от
уровня их платежеспособности и определить индивидуальные условия отсрочки
платежа для каждой из групп;
5) низкая рентабельность
собственного капитала указывает на необходимость принятия активных мер.
Руководству следует взвесить такие альтернативы, как: привлечение
дополнительного заемного капитала для интенсификации операционной работы,
усиление маркетинга, сокращение неэффективных расходов;
6) ООО НПФ «ДатаКрат-Э»
следует обратить особое внимание на построение качественной системы управления
финансовыми рисками. В текущих условиях зависимость от заемного капитала
слишком высока, поэтому необходимо своевременно прогнозировать и реагировать на
угрозы потери платежеспособности;
7) для снижения риска
потери ликвидности необходимо увеличить размер оборотных средств и уменьшить
размер текущих обязательств;
8) с целью увеличения
чистой прибыли можно предложить в аренду неиспользуемые на предприятии площади;
9) можно увеличить
прибыль за счет активной рекламной кампании;
10) необходимо
рассмотреть возможность диверсификации производства.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие потенциальных возможностей и конкурентоспособности
предприятия 1.1 Основные понятия потенциальных
возможностей предприятия и его потенциала Одной из важнейших задач
экономики на современном этапе является преодоление кризисных явлений и ее
стабилизация. Это предполагает наиболее выгодное использование потенциальных
возможностей предприятий, для характеристики которых применяются такие
экономические категории, как производственная мощность и производственный
потенциал предприятия. Понятие производственной мощности появилось в 30-х гг.
XX в. В условиях централизованно управляемой экономики под производственными
мощностями понималась способность средств труда к производству продукции. В
последние годы получил распространение более широкий подход к определению
данного понятия, производственная мощность рассматривается как возможности
предприятия или его основные факторы производства к выпуску продукции за
определенный момент времени. Второй подход к определению является более
предпочтительным, так как возможности по выпуску продукции определяются не
только наличием и производительностью оборудования, но и требуют также сырьевых
ресурсов, квалифицированного персонала и других факторов производства или
возможностей предприятия в целом.
В настоящее время под
потенциальными возможностями предприятия понимаются его возможности в сфере
производства продукции и (или) оказания услуг. Их величину характеризуют
производственная мощность и производственный потенциал предприятия. Расчет
производственных мощностей осуществляется с помощью методов экспертной оценки,
анализа предприятия, баланса производственной мощности и ведущего оборудования,
кроме того расчет может производиться по технической мощности электродвигателей
и производительности оборудования, а также посредством нормативного метода.