Курсовая с практикой Иностранные языки Лексикология

Курсовая с практикой на тему Обучение различным видам чтения на уроке английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты обучения различным видам
чтения на уроке английского языка. 5

1.1. Чтение как вид речевой деятельности на уроках
английского языка. 5

1.2. Виды чтения в методике обучения иностранным языкам. 10

Глава 2. Методические аспекты обучения различным видам
чтения на уроке английского языка. 16

2.1. Методика обучения различным видам чтения на уроках
английского языка  16

2.2. Разработка упражнений с использованием различных
видов чтения на уроке английского языка. 23

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

На этапе обучения происходит
формирование личности ученика, выявление и развитие его способностей,
формирование познавательных способностей и желаний, овладение элементами
языковой и поведенческой культуры.

На протяжении всего периода
обучения реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в
области иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности
и общества.

Тот факт, что двенадцатилетняя
школа предлагает изучать иностранный язык со второго класса, является
признанием социального интереса к изучению иностранного языка, который
существует объективно и подтверждает важность данной темы для реализации
перспективной задачи личностного развития. Это повышение среднего уровня
образования, повышение востребованности общей культуры и формирование
готовности к межэтническому и межкультурному сотрудничеству.

Начиная со второго класса, важно,
чтобы процесс обучения и развития ученика соответствовал современным методам. В
то же время грамотное обучение навыкам иноязычного общения учеников, еще не
полностью овладевших навыками общения на родном языке, является очень сложной и
ответственной задачей. Особое внимание следует уделять обучению чтению,
аудированию, говорению и другим видам речевой деятельности.

По мнению многих исследователей,
чтение на иностранном языке, как языковая деятельность и опосредованная форма
общения, наиболее необходимо большинству людей. Как правило, относительно
немногие люди имеют возможность общаться непосредственно на родном языке, и
почти каждый имеет возможность читать на иностранном языке. Вот почему обучение
чтению преобладает в качестве цели. Процесс чтения и его результаты — извлечение
информации — очень важны в коммуникативной и социальной деятельности людей. Эта
форма письменного общения предусматривает передачу человеку опыта, накопленного
во всех сферах жизни, развитие интеллекта, то есть обучение, развитие,
воспитание. Одним словом, чтение формирует качества наиболее развитых и
социально ценных людей.

При обучении чтению важно
научить ученика правильно читать, то есть научить его речевой графике,
извлекать идеи, то есть понимать, оценивать и использовать информацию из
текста. Эти навыки зависят от скорости, с которой ребенок читает. Под
технологией чтения мы понимаем не только быструю и точную корреляцию звуков и
букв, но и корреляцию звуков и букв в сочетании с семантикой, которую читает
ребенок. Это высокая степень овладения техникой чтения, позволяющая добиться
результата самого процесса чтения — быстрого и качественного извлечения
информации. Однако это невозможно, если ученик не обладает достаточными
языковыми навыками и не знает, как правильно воспроизводить звук. Итак,
методика обучения чтению является целью и средством обучения чтению, так как
позволяет контролировать формирование механизмов чтения через внешние формы и
может усилить произносительную основу всех видов фонетической деятельности.

Объект исследования: различные
виды чтения на уроке английского языка

Предмет исследования: обучение
различным видам чтения на уроке английского языка

Цель исследования: изучить возможности
обучения
различным видам чтения на уроке английского языка

Задачи исследования:

1. Изучить чтение как вид
речевой деятельности на уроках английского языка

2. Рассмотреть виды чтения в
методике обучения иностранным языкам

3. Проанализировать методику
обучения различным видам чтения на уроках английского языка

4. Разработать упражнений с
использованием различных видов чтения на уроке английского языка

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтение является одним из важнейших
видов коммуникативно-познавательной деятельности, которая направлена на
извлечение информации из письменного текста.

Поскольку чтение осуществляется на
письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при
непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания.
Рецептивный характер этого вида речевой деятельности обуславливает большую
доступность и большую легкость по сравнению, например, с говорением.

 Чтение рассматривается в школьной методике как
цель и как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить
извлекать информацию из прочитанного.

Выделяют разные подходы к обучению
технике чтения. Существуют также подходы классификации чтения с извлечением
информации. Согласно концепции С.К. Фоломкиной, которая выделяет основные виды
чтения по степени проникновения в содержание, есть чтение с извлечением
основной информации, чтение с пониманием основного содержания; есть чтение с
извлечением всей информации (полной или детальной).

 Таким образом, суть чтения как вида
коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в
тексте, в необходимом объеме.

Механизмы чтения осуществляется на
усвоенном в устной форме языковом материале поэтапно: вначале осваивается
чтение слов, затем — чтение структур с их постепенным расширением, после этого
— сочетание структур разных типов и, наконец, чтение небольших текстов с
постепенным увеличением их объема и усложнением содержания. При обильном чтении
происходит накопление необходимой лексики, которая усваивается и используется
при чтении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты обучения различным видам
чтения на уроке английского языка

1.1. Чтение как вид
речевой деятельности на уроках английского языка

По
мнению многих исследователей, чтение на иностранном языке, как языковая
деятельность и опосредованная форма общения, наиболее необходимо большинству
людей. Как правило, относительно немногие люди имеют возможность общаться
непосредственно на родном языке, и почти каждый имеет возможность читать на
иностранном языке. Вот почему обучение чтению преобладает в качестве цели.

Процесс
чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез,
умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное
значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма
письменного общения предусматривает передачу человеку опыта, накопленного во
всех сферах жизни, развитие интеллекта, совершенствование органов чувств, то
есть обучение, развитие, воспитание [Гальскова, 2004].

Исследования,
проведенные в ряде стран за последнее десятилетие, показали, что читатели
способны мыслить проблематично, схватывать целое и определять противоречивые
взаимосвязи между явлениями, наиболее полно оценивать ситуацию и быстрее
находить новые и правильные решения. Одним словом, чтение формирует качества
наиболее развитых и социально ценных людей. Как это случилось? По сравнению с
восприятием культурных типов, таких как телевидение, видео и т. д. чтение
характеризуется тем, что это всегда работа — интересная, доставляющая
удовольствие, радость, но работа. Надо много работать, чтобы научиться читать, Надо
много работать, чтобы быть личностью. Именно человек вкладывает в свою работу,
формируя в себе эти качества.

Итак,
рассмотрим что же такое чтение, в чем суть этого процесса и что лежит в его основе.

Чтение, как
и аудирование, является рецептивным, реактивным и в виде потока скрытым
внутренним типом речевой деятельности. Чтение также может быть частью внешнего
выражения типа речевой деятельности, например чтения вслух. Но даже одни и те
же механизмы (восприятие, внутреннее произношение, механизмы кратковременной и
долговременной памяти, предсказание, понимание) работают определенным образом,
потому что они опираются на зрительное, а не слуховое восприятие речи.

Процесс
чтения базируется на технических аспектах, а именно навыках автоматических
зрительно – речевых — слуховых связей и их значений языковых явлений, на основе
которых выявляются и понимаются письменные знаки и весь письменный текст, и тем
самым достигаются коммуникативные навыки чтения.

При
чтении человек может не только видеть текст, но и произносить его про себя и в
то же время слышать его со стороны. Благодаря механизму внутреннего
произношения происходит сопоставление графических и слуховых образов. Наиболее
очевидный эффект этого механизма наблюдается у начинающих читателей (чтение
шепотом). Постепенно, по мере накопления опыта, внутренний дискурс становится
все более редуцированным и в конце концов полностью исчезает [Грузинская, 2015].

Важной
психологической составляющей процесса чтения является механизм вероятностного
предсказания, который проявляется на семантическом и лингвистическом уровнях.
Семантическое предсказание — это способность предсказывать содержание текста и
делать правильные предположения о дальнейшем развитии событий на основе
заголовка текста, первого предложения и других сигналов. Вербальное
предсказание — умение угадать слово из первой буквы, угадать синтаксическую
структуру предложения из первого слова, а в дальнейшем построить абзац из
первого предложения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы